Тест: Ducati 1098s 2007

Мне в руки попался очень интересный аппарат, итальянский мотопром радует не только звуком сухого сцепления :))) но и дизайном. Все таки серая масса однотипных мотоциклов смотрится еще серее на фоне итальянцев. Технологические решения используемые у итальянцев достаточно спорные и не всегда удачные, но с другой стороны дизайн компенсирует огрехи технологий. Итак, знакомимся Ducati 1098 2007 года выпуска.

Ducati 1098s, внешний вид
Ducati 1098s, вид сбоку

Ducati 1098s, габаритные размеры

Начнем традиционно с внешности. Очень узнаваемая, практически невозможно спутать Дук с кем либо еще. Цвет - красный, явный намек на Ferari в мото-прОме :) Но с другой стороны цена тоже очень нескромная... так что красный цвет очень сильно характеризует себя. А если учесть что Дуки самые легкие в своем классе, то спор будет упираться только в цену. Нескромный аппарат для нескромных людей...

Ducati 1098s, вид сбоку

Экстерьер

Ветрозащита - в принципе никакая, настолько низкое стекло нужно еще поискать. Не понимаю как за ним можно прятаться. Я даже лежа на баке все равно смотрел по верх стекла.

Ducati 1098s, низкая ветрозащита

Зеркала - хотели сделать хорошо, получилось как на эндурике :) Видно и сзади и с боку, за счет неровной формы. Но как запускаешь мотор, все трясется и не видно ничего. Встроенные в зеркала поворотники это небольшой минус, любое падение - очень дорого.

Ducati 1098s, поворотники встроенные в зеркала

Сиденье, очень удобно, посадка просто фантастическая. Для динамичной езды - узкий, двухцилиндровый мотоцикл подходит, как нельзя лучше. Когда усаживаешься в седло, получается очень плотно обнять мотоцикл ногами и прямо вцепится в него.

Ducati 1098s, сиденье водительское

Пассажирское сиденье по спортивному небольшое, мало того, еще и переворачивается - превращается в крышку, чтобы не запрыгивали на светофорах любительницы острых ощущений :)

Ducati 1098s, сиденье водительское и пассажирское
Ducati 1098s, сиденье пассажирское

Свет очень красивый, но попробовать на скорости не смог. Не знаю. Выглядит очень красиво!

Ducati 1098s свет, фары мотоцикла

Боковая подставка спрятана в пластик... красивое и элегантное решение. Сама подставка прочная, большая, удобная. Нет ощущения что мотоцикл сейчас упадет...

Ducati 1098s, боковая подставка

Органы управления

На правой рукоятке - газ, двухтросиковый (об этом можно не писать, это почти всегда в гражданских моделях), не кортокоходный, но для бицилиндрика это не важно, все равно диапазон максимальной мощности смещен вниз, посему крутить сильно ручку смысла нет, скорее для точного управления длинноходная имеет ряд преимуществ. Аварийный стоп двигателя и стартер. Кстати стартер с доводчиком в Ducati уже очень давно. В моделях помладше и старше и карбюраторных (2000 годов) доводчик стартера уже установлен. Очень удобно. Нажал кнопку, а он сам знает нужно еще крутить стартер или уже нет. Запустился мотор - стартер выключился.

Ducati 1098s, правый клип-он

Левая рукоятка. Помимо традиционно расположенного гидравлического регулируемого сцепления и кнопки блинкера дальнего света так же есть многофункциональный переключатель режимов, начиная от леп таймера и заканчивая сменой режимов приборной панели.

Ducati 1098s, левая рукоятка

Сцепление и тормоза - Brambo. Обе радиальные тормозные машинки. На мой взгляд гидравлическое сцепление для города имеет смысл, но для трека - инерционно. Пока жидкость отойдет по тракту, есть микро-задержки (первые ласточки, говорящие что мотоцикл гражданский). Ручки регулируемые, как сцепление, так и тормоза.

Ducati 1098s, регулировка лапки тормоза и сцепления

Задний тормоз, странная кочерыжка, неремонтопригодное устройство. Упал - отломал... Тормозит хорошо, нажимается удобно. Под ногой не скользит.

Ducati 1098s, задний тормоз

Ducati 1098s, задний тормоз

Лапка переключения передач не менее странная, чем лапка заднего тормоза. Не могу сказать что неудобно, но очень непривычно. Крепление лапки к мотоциклу не внушает уверенности. Но работает и бог с ним. Тяга переключения передач и осб корбки передач сделаны таким образом, что сделать перевертыш это дело 2х минут. А если учесть стоимость в 500 евро комплекта перевертышей на японца, то понимаешь что экономия и тут присутствует... Причем просто покупая сток.

Ducati 1098s, лапка переключения передач

Ducati 1098s, тяга переключения передач

Подножки не регулируемые, что для гражданского мотоцикла нередко. Складывающиеся, без болтиков, которые отрывает сразу, как только мотоцикл коснется асфальта подножкой. Расположены удобно, хотя можно и повыше. Если не делать насечку на торьцах подножек, то ноги будут скользить безумно. Особенно в мокрую погоду. Это минус, но это стандарт для гражданской техники.

Ducati 1098s, не регулируемые подножки

Перейдем к техническим вкусностям.

Начнем мы с того что в стоке в Ducati  идет ТАКОЕ количество технологических решений о которых "тюнеры" могут только мечтать. Подвеска, тормоза, колеса... все это уже составляет львиную долю стоимости мотоцикла. Но подойдем по порядку. А рама это произведение искусства. Птичья клетка, очень жесткая на скручивание.

 

Приборная панель полностью цифровая. Цифровой тахометр не очень информативен, но со своей функцией справляется очень пристойно. Раскручивается до 13 тысяч оборотов... причем V образный мотор, причем 2х цилиндровый... очень круто. Лично мне аналоговый тахометр нравится больше, информативнее. Но против технологии не стоит идти, все приходят к цифре. Температура воздуха!, температура масла, пробеги (дневной и общий), время, время круга. Лампочками указываются повороты, лампочка резерва топлива, дальний свет. На левой части приборной панели у нас сервисные лампы: ошибка само-диагностики мотоцикла, чек енжин (ошибка в работе двигателя (аварийная карта) либо же ошибка иммобилайзера, лампочка аварийного давления масла. А так же настраиваемые ограничительные блинкеры.

Ducati 1098s, приборная панель

Тормоза. Большого диаметра тормозные передние диски. 2 штуки на колесе. Армированные шланги, собранные по схеме 1 в 1 в 2. На мой взгляд экономить на этом в дорогом мотоцикле не стоило. Не смотря на "хорошесть" шлангов, их комбинация неудачная. Можно спорить много по этому поводу, но я уже это проходил. Удачнее комбинация 2 в 2. Об этом можно почитать тут. 4х поршневые суппорта Brambo не весть что выдающееся, но если взять ощущения и обратную связь... я не понимаю как они это сделали... отлично!

Ducati 1098s, тормозные шланги

Ducati 1098s, тормозные суппорта Brambo

Легкие колеса Marchesini - это лучше чем тюнниг мотора :) Неподресоренная масса это самый эффективный тюннинг. Такие колесики - мечта любого мотоциклиста... А это, между прочим, идет в стоке...

Ducati 1098s, легкосплавные колеса

Сухое сцепление, одно из спорных решений в италпроме. Как можно такое изобрести :) Ведро с болтами это не просто характеристика сцепления это его название :) Оно не может работать тихо... звенит, тарахтит. Полностью идиотское решение, зато можно крышечкой не прикрывать... Хотя-бы понятно, что это нормальная работа, а не поломанный мотоцикл, и видно откуда оно гремит...

Ducati 1098s, сухое сцепление

Ducati 1098s, сухое сцепление

Рулевой демпфер, очень сильно зажимает руль. Ohlins везде на высоте. Партнерские программы пошли на пользу Ducati, с таким демпфирующим устройством неровные дороги не страшны. Но крепление демпфера на раме очень спорно. На мой взгляд просто не придумали куда его нормально поставить :) Бывает у Ducati кризис в жизни, можно было просто приварить, или на скотч :)

Ducati 1098s, рулевой демпфер Ohlins

Ducati 1098s, рулевой демпфер Ohlins

Ducati 1098s, рулевой демпфер Ohlins

Передний амортизатор Ohlins, с коротким ходом подвески и фирменной системой перепускных клапанов. Отличная работа подвески...

Ducati 1098s, передний аммортизатор Ohlins

Задний амортизатор Ohlins и пружина настроены на езду с пассажиром. Нужно перестраивать. Хотел бы проверить работу на больших скоростях, но возможности такой не было. Имеет регулировки сжатия пружины и отбоя. Но фирма производитель намекает на хорошую работу амморта.

Ducati 1098s, задний аммортизатор Ohlins

Маятник это отдельный разговор. Видеть такое решение после сварной рамы очень неожиданно. Настолько сложной конструкции наверное найти больше негде :) Ducati впереди планеты всей. Во первых колесо крепится только с одной стороны, это значит что маятник должен быть особенно жесткий. Цепь проходит сквозь конструкцию. Мечта СТО :) промывка и чистка цепи может занять немало времени. Опять же спрятанный тормозной диск за звездочку... фото покажет лучше. Мое мнение это технологический коллапс :) Смена колеса - это на день :)

Ducati 1098s, задний маятник

Ducati 1098s, задний маятник

Выхлоп Termignoni в карбоне дает очень сочный звук, вместе с работой бицилиндрика и прямоток... все гремит и тарахтит. Странное сочетание для гражданской техники. Зато слышно, что на Ducati :)

Ducati 1098s, выхлопная система Termignoni

Система хронометража записывает постоянно данные о езде и открыв крышку пассажирского сидения можно скачать данные телеметрии через разъем USB. Круто.

 

Ощущение от управления

Старт с грохотом запускает мотор с сухим сцеплением. Мотоцикл прогревается достаточно быстро. Первая передача привычно дергает мотоцикл. Отпускаю сцепление и мотоцикл трогается с странными вибрациями. Думаю подбавить газку, но решение нетривиальное.... вибрации не пропадают. После привычного рядника - бицилиндрик немного странно. Напоминает кросс по тому, как трясется. Набор скорости приятный и очень динамичный. Все таки спорт и какой! С низов очень тяжело с таким мотоциклом соперничать... в медленный поворотах очень тяжело. Мощность выдается очень резко. Это класно. Первая передача заканчивается на 90 км/ч. Вот засада... Привычный 150 на первой... Недостижимо в Ducati. Расстроившись по этому поводу переключаю передачу. Короткая вторая о ужас. Под конец второй передачи я нахожусь там, где еще еду на ряднике первой. Начинаю ругаться и думать о том, как могло такое прийти конструкторам в голову. Третья передача, 180 кмч, со злости добавляю газа и чувствую как пробуксовке заднее колесо. ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА! И я понимаю что не конструкторы виноваты а руки из ж. Другой мотоцикл требует не сравнения с привычками, в просто другого пилотирования. Проехавшись на лимите скорости, паркую байк. Ощущение прекрасно. Расстроен короткими первыми передачами но в целом очень позитивно. Нужно быть открытым к новой технике а не жить закостенелыми привычками. Резюмируя скажу так, это очень хороший байк, внешне просто нет слов, дорого и красиво. Технически местами странный, местами поражает отличными решениями. Ездить по городу приятно, тянет с низов, на больших скоростях выдает сумасшедшую мощность! Отлично решение, когда это один единственный мотоцикл, используется и на треке, в городе и вообще везде используется. Если пользовать Ducati воспринимать как один из... а иметь в арсенале еще других производителей, то ездить не получится ни на этом, ни на тех. Слишком сильное отличие в управлении.

 

Ну и на последок немного технических характеристик от компании Ducati

Технические спецификации Ducati 1098

Теперь немного информации о сервисном обслуживании. Ниже перечислены даннные о регламентных заманах и ремонтах узлов мотоцикла

Ducati 1098, график технического обслуживания

Ниже расшифровка VIN кода мотоцикла

Ducati 1098, расшифровка VIN кода

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме