Обзор HONDA RCV1000R 2014

25.11.2013 09:30:52
Знаете фразу "выглядит на миллион долларов"? Она четко описывает новый прототип Honda RCV1000R, клиентский байк MotoGP, который будет поставляться частным командам чемпионата Больших Призов. Текущая цена спортивного мотоцикла составляет сегодня 1,2 миллиона евро, что эквивалентно 1,6 млн. долларов



Первое впечатление производит внешний вид: исключительная подгонка и отделка всех элементов. Много углеродного волокна. Передний обтекатель имеет воздухозаборники в стели "ноздри", а не большое одинарное отверстие, как у большинства прототипов 2014 года. Большой дисплей Magneti Marelli призван предоставлять исчерпывающую информацию для гонщика. Да и мотоцикл строился изначально под управление электроникой этой фирмы.



Согласно регламенту, бак у клиентского мотоцикла увеличен до 23 литров против 20 у заводских байков. Сквозь полированную алюминиевую раму проглядывается задняя часть бензобака, так же видно хорошо сбалансированный V4 с развалом цилиндров в 90 градусов. Основой для этого прототипа стал RC213V,  но ему не досталось ни "бесшовной" КПП Honda, ни пневмоклапанов. Хорошо заметны датчики-газоанализаторы на выхлопных трубах каждого цилиндра. 


Почему отдельные датчики кислорода для каждого цилиндра? Сегодня, каждый цилиндр рассматривается как отдельная система, и имеет свои карты зажигания и топлива. В противном случае, топливная смесь в цилиндрах может отличаться от оптимальных значений, а это значит что мощность будет не максимальной.

Кстати, о мощности. Она будет составлять около 235 лошадиных сил.



Этот мотоцикл получил подвески Ohlins и тормоза Nissin. Как и у заводских прототипов - привод сцепления гидравлический. Магнивые колесные диски продолжают тему отменного качества.



В начале испытаний в Валенсии, Ники Хейден разогнал свой RCV1000R до 307 км/ч максимальной скорости, в то время, как заводские прототипы установили планку в 327 км/ч. Хочется верить, что Ники улучшится, но разница в мощности с заводскими прототипами составляет почти 10 л.с. Следует помнить, что у заводских байков меньше топлива по регламенту, и его придется экономить на протяжении всей гоночной дистанции.

Теперь вопрос: являются ли эти мотоциклы -  будущим гонок Больших Призов? Смогут ли прототипы из частных команд, настроенные ими же, противостоять заводским болидам Honda, Yamaha, или Ducati?

статьи по теме