Kawasaki Ninja 300

12.04.2013 10:29:41
Плохие новости для тех, кто владеет Нинзей-четвертушкой: в 2013 году Kawasaki Ninja 300 официально сделал ваш байк устаревшим! После давления, которое оказала модель Honda CBR250 на рынок малокубатурных спортбайков, откусив часть пирога у Kawasaki, которая фактически доминировала на протяжении двух десятилетий, Team Green посчитала это вопиющим фактом, и подняла планку еще выше, основательно переработав почтенный Ninja 250.

Новый Ninja 300 был представлен в США на Таймс-сквер в Нью-Йорке. И мы познакомимся с ним по-ближе. Короче говоря, диаметр цилиндра стал больше (48,0 мм против 41,2 мм). Шатуны и поршни были облегчены, стали короче и крепче, чтобы справиться с дополнительной мощностью при сохранении той же величины максимальных оборотов красной зоны, в значении 13000 оборотов в минуту , как и в 250.



Кроме большего объема двигателя, изменен впрыск топлива. Преимущества значительны: запуск стал более легким (особенно в холодную погоду), реакция на поворот ручки газа теперь точнее. Удалось снизить количество вредных выбросов, а так же мотоцикл стал более экономичным. И это при увеличении объема и мощности! Диаметр дроссельной заслонки - 32 мм, и на впуске два клапана - это все помогает точнее и лучше наполнять цилиндры горючей смесью во всем диапазоне оборотов.

Испытания Kawasaki показали, что сцепление с модели 250сс не могло справиться с возросшим крутящим моментом 296cc двигателя. Таким образом, они обратились к японской фирме FCC, которые сделали новый, усиленный узел, который выполняет функции еще и проскальзывающего сцепления. Эту функцию оценят ка опытные гонщики, так и новички, ведь контроль над задним колесом на пониженную передачу очень важен.



Опция ABS доступна дополнительно, и  является важным усовершенствованием и особенностью в новом Нинзя 300. Используя устройство Nissin ABS весом всего 631 граммов, это на 60% легче, чем любой существующий из доступных  блоков Nissin. Kawasaki утверждает, что это самый легкий и самый маленький блок ABS,  такая ABS доступна на любом мотоцикле текущего модельного ряда Kawasaki.

Почему в Kawasaki уделяют столько внимания самому маленькому Нинзя? Опыт и отчеты Team Green показал, что продажи "легких, спортивных мотоциклов" намного превосходят продажи шестисоток и литров вместе взятых!



Хотя Kawasaki не дает конкретных цифр,  продакт-менеджер Croft Long заявляет, что компании удалось сохранить примерно 40% владельцев предыдущей модели, которые решили перейти на новую, быструю машину, и не уйти к конкурентам.

Таким образом, в то время как опытный райдер может смотреть с высока на такие обновления, но как мотоцикл для новичков Kawasaki уверенно держит планку.



No Replacement For Displacement или большему объему нет альтернативы

Kawasaki пригласили журналистов в Хилдсбург, Калифорния, чтобы они смогли попробовать Ninja 300, проехавшись вокруг северного побережья Калифорнии. Наша поездка пройдет по маршруту Skaggs Springs Road, популярным в этих краях, который содержит все: от живописных извилистых дорог до ухабистых второстепенных направлений. Идеально подходит для испытаний Ninja, предыдущая модель так же пройдет этот маршрут, чтобы сравнение было более точным.

Сразу следует отметить новый впрыск топлива. Больше нет необходимости возиться с рычажком обогатителя, и ждать, пока байк прогреется. На Нинзя 300, просто нажмите кнопку стартера, включите передачу и он готов к поездке!



Мощность есть мощность. С большей мощностью приходит и  больший крутящий момент  во всем диапазоне оборотов, и Ninja 300 оставляет 250-ку позади. Многие владельцы 250-ой версии быстро приходят к мнению, что они выросли из своего мотоцикла, и готовы пересесть на 600-ки, или даже байки с большей мощностью. Нинзя 300 позволит ездить на ней большее время, ее параметров хватит на долго, и начинающие пилоты смогут лучше изучить особенности управления, и получить ценные навыки не меняя мотоцикл.



Рычаг сцепления легкий, как и обещалось, так же проскальзывающее сцепление выполняет свои функции, хотя вот переключение с пятой передачи  на первую прошло не так гладко,  колесо срывалось в юз, но это крайний случай.

Совместный тест старого и нового Нинзя выявил еще такой эффект: новый байк заметно меньше излучает вибрации, чем его предшественник. Это все благодаря резиновым опорам двигателя. В 250-ке использовалось жесткое крепление, в результате чего немели руки на  высоких оборотах двигателя.

Kawasaki утверждает, что рама стала на 150% крепче благодаря  высокопрочной стали основной трубы и добавления усиливающих элементов.. В результате резко улучшилась продольная жесткость, особенно это заметно на извилистых дорогах. Где Нинзя 300 чувствует себя превосходно, и готов атаковать повороты, Нинзя 250 едет на пределе и нервно.

Добавляет уверенности и работа подвески. Теперь впереди стоит вилка в регулировками сжатия и отбоя, вместо нерегулируемой на модели-предшественнике.



Задний амортизатор, который можно регулировать только предварительным поджатием пружины. Пружина стала более короткой, но у нее такая же скорость работы, как и раньше. Изменения в задней подвеске, по сравнению с 250-кой, дают более устойчивое прохождение апексов поворотов.

При весе всего 172 кг снаряженной массы (174 с ABS), менять направления и маневрировать быстро и легко. Клипоны очень удобны, а стоковые шины  IRC RX-01R  справляются очень замечательно, даже при энергичной езде. Размер передних шин остается таким же, как до этого - 110/70-17, но вот заднее колесо выросло в ширину, размер задней шины теперь 140/70-17. Это на десять миллиметров шире, чем в прошлом году.



Тормоза в Ninja 300 состоят из  одного 290мм лепесткового диска спереди и 220мм лепесткового диска сзади, на них обоих стоят одинаковые тормозные  скобы. В стандарте мотоциклы оснащены синтетическими тормозными колодками.

Обратная связь с тормозами стала лучше, ABS отлично справляется со своими обязанностями. Хотя на моделях без ABS, блокировка заднего тормоза наступает раньше ожидаемого.

Тем не менее, ABS работает хорошо,  и на рычаг передается не большая пульсация. Для большинства владельцев, особенно новичков, ABS будет полезна.

Во многом Ninja 300 сильно похож на своего предшественника. Высота сиденья немного возросла до 78 см,  хотя разница едва заметна. Новое сиденье уже, что позволяет легче ставит ногу на землю. Посадка на мотоциклах идентична.



Посадка на мотоцикле с наклоном вперед, с небольшим давлением на запястьях. Вот только рослые райдеры могут испытывать неудобство в размещении на водительском месте. Им будет немного тесно.

Внешний вид создан с оглядкой на старшие модели - ZX-6R и ZX-10R. Вместо одной фары - теперь раскосые две, незначительно изменена форма топливного бака, хвост мотоцикла стал меньше и получил встроенные ручки пассажира.

С Ninja 300, Kawasaki имеет все шансы, чтобы вернуться на вершину рынка мотоциклов для начинающих. Новая модель превосходит предшественницу, но и CBR250 от Honda является достойным конкурентом. С впрыском топлива, легким весом и хорошей производительностью. Но этого явно не достаточно.



Это еще и очень экономичный мотоцикл. Организаторы провели конкурс, чтобы увидеть, кто смог проехать максимум расстояния на наименьшем количестве топлива. Рекорд составил 168 км с 4,55 литрами бензина.

С учетом всех этих факторов, нет причин, чтобы новичку отказаться от покупки нового Kawasaki  Ninja 300.

перевод:
Андрей Куркурин

статьи по теме