Honda VFR 800 F 2014

15.09.2014 11:00:41
Для тех, кто не застал Honda VFR800F, близится прекрасный момент: популярная модель снова в прайс-листе, и возможно в ближайшем будущем доберется и до наших мотосалонов. Двигатель был пересмотрен, дизайн успешно обновлен, и этот спорт турер остается практически без конкуренции в своем классе.

Часто бывает, что первый взгляд очень обманчив. Обычно фото делает «модель» значительно ярче жизни, и в результате мы наблюдаем бесчисленное количество безупречных постеров. При таком обилии ретуши и фотошопа, не всегда и бывший бойфренд узнает её. Иногда, крайне редко, но бывает и наоборот, то что мы видим на фото не столь сильно впечатляет, и выглядит куда скромнее, чем в живую. Это то, что случилось с новым VFR800F, который Honda представили в Испании. Первые изображения акцентировали внимание на передней «полусфере», довольно скучной, как по мне, так что тот угол под которым делались большинство фотографий скрывал его основные достоинства. Но это же сделало более ярким первое впечатление при виде VFR живьем. Светодиодные X-образный передний фонарь выделял премьеру от Honda! Да, безусловно, дизайн младшего брата VFR1200F может напомнить нам о 1199 Ducati Panigale, - конечно, это не портретное сходство, и думаю, что это не было преднамеренным шагом дизайнеров.
Обводы пластика столь же гладкие и элегантные, как и во всем семействе модели. Продолжая историю VFR, фамильными чертами отметили и это поколение - небольшие воздухозаборники в обтекателях, были уже на первом поколении VFR более 20-ти лет назад. Выхлоп ушел со своего привычного для VFR800F, и задранные вверх «банки» под хвостом, сменил боковой одиночный глушитель, там инженеры, явно вежливо оставили много места для работы тюнинговой промышленности. В конце концов, это экономит вес, вместе облегченным алюминиевым задним подрамником, новыми колесами и различными усовершенствованиями новый VFR800F весит на 10 кг меньше предшественника.
Старый знакомый двигатель, большой 782см3 V4, был? тем не менее, тщательно пересмотрен. Внимание было уделено системе VTEC, теперь она показала себя с самой лучшей стороны. Сама идея изначально, и так, была очень хороша, с момента внедрения: в нижнем диапазоне, крутящий момент оптимизирован, работают по два клапана, а для достижения максимальной производительности «на верхах» работают все четыре клапана на цилиндр. Тем не менее, до сих пор реализация была довольно плоской, при достижении 7000об\мин нас догонял характерный толчок, похожий на включение в работу турбокомпрессора, вы ожидаемо получаете весь заявленный крутящий момент на колесе.

Теперь, благодаря пересмотренной электронике и программе управления новой Honda VFR800F вы заметите работу системы VTEC по мягкому увеличению мощности после 7000 оборотов в минуту, мотор выдает больше мощности, при этом, не становясь брутальным. Цифр, указывают на то, что Honda VFR800F стала куда человечнее: 106 лошадиных сил при 10250 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент 75 Нм при 8500 оборотов в минуту тому подтверждение. Иметь в наличии достаточно мягкой и контролируемой мощности под правой рукой, очень хорошо вписывается концепцию в спорт-туристического мотоцикла в среднем сегменте. И VFR800F не в последнюю очередь благодаря типичному характеру V4 производит сильное впечатление.

Двигатель V4 великолепно звучит, выдает приятный рык уже в нижнем диапазоне, а по достижении заветных 7000 оборотов в минуту глушители переходят в более высоким нотам выкручиваясь до звона на 12000 оборотах в минуту. Естественно, всё в рамках приличия для турингового мотоцикла, просто довольно спортивного турингового мотоцикла.

Крутая, современная, приборная панель выводит всю ценную информацию, всё включая большой тахометр по центру хорошо читаемо. Производительный и хорошо настраиваемый тормоз - в этом ценовом сегменте, конечно, радиально закреплены и оборудованы ABS.Honda VFR800f

Комфорт посадки и настройки подвески, соответствуют требованиям спортивного «кругосветчика»; ветрозащита предназначена для движения на большие расстояния на высоких скоростях ... Конечно позиция на новом VFR800F должна быть удобна, поэтому, руль немного выше и немного переместился ближе к водителю, новое седло стало ещё мягче и лобовое стекло выше, чтобы защитить водителя и в шоссейных режимах движения. Всё же, подвеска ориентирована с оглядкой на то, что б мотоцикл совсем не утратил спортивности, при этом достаточно мягкое, чтобы хорошо отработать кочки 43 мм телескопической вилкой и задним амортизатором (преднатяг пружины теперь удобно регулируется при помощи выносной ручки регулеровки). Удивительно на сколько легко ведет себя тяжелый VFR800F на извилистых дорогах, при том, что 1460 мм колесная база позволит чувствовать себя очень стабильно при движении по трассе.

Полный пакет электроники - ABS и TC
Новый VFR800F оборудован комплексным пакетом безопасности таким образом, чтобы ни в повороте, ни на прямиках не подвергать райдера лишнему риску. Тормоза с радиально установленными четырех поршневыми суппортами TOKICO с ABS в стандарте, и наш спорт турер получил трекшн контроль, деактивировать который можно легко доступной, большой кнопкой на ручке руля, без необходимости рыться в каких-то меню и менять настройки.
Инженеры Honda очень горды, наконец, удалось сделать указатели поворотов, которые сами отключаются. Звучит не очень захватывающе, скажите Вы? Тем не менее, технология стоящая за этим действительно впечатляет: переднее и заднее колесо не вращаются с одинаковой скоростью в поворотах, заднее колесо всегда «халтурит» и проходя меньший путь вращается с меньшей скоростью. Так вот определенная минимальная разница в скоростях колес и заставляет электронику выключать указатель поворотов, как только мотоцикл распрямится. Кроме того, система включает в себя расчет работы указателя и на прямом участке дороги: на скорости до 50 км/ч мигание прекратится через 120 метров, а при более 50 км/ч - через семь секунд.

Заключение. И снова инженеры Honda справились с очередным сложным вызовом и сделали прекрасный аппарат на двух колесах. Планка с VFR800F поставлення предидущими поколениями была поднята, очередной раз, ещё выше. Сочетание комфорта и динамики у спорт турера средней весовой категории на высшем уровне. Сложно делать сравнения с конкурентами, которые едва ли найдутся у Honda VFR800F, большинство туреров значительно больше, и имеют избыток веса. Разве что можно было бы провести аналогию с F800GT от BMW, но двухцилиндровый двигатель и полное отсутствие электроники уже ставят его на ступеньку ниже. 
Наслаждайтесь детальными фото Honda VFR800F





статьи по теме