Honda CBR500R

18.07.2013 22:32:24
С выпуском трех абсолютно новых близнецов-500-ок в 2013 году, Honda делает толчок к расширению рынка мотоциклов, соблазняя людей, которые имеют мало опыта вождения или новичков. Новый Honda CBR500R является самым спортивным из группы, рассчитаны на тех, кто хочет спортбайк, но не готов к мощи и эргономике настоящего спортбайка.

Мы протестировали Honda CBR500R ABS 2013, эту комплектацию можно выбрать всего лишь в одном цвете: пылающий красный. Версии без АБС доступны в красном, черном и раскраске HRC (бело-сине-красный). Мы возьмем красный и ABS, большое спасибо.



Попадая на 2013 Honda CBR500R , вы заметите, что клипоны руля расположены довольно низко, но по-прежнему находятся над верхней траверсой. Подножки отклонены слегка назад, но положение ног можно назвать удобным. Посадка отдаленно напоминает CBR600RR. Получился разумный компромисс между положением тела райдера на спортбайке и в то же время удобной посадкой для города.

В то время, как эргономика CBR500R слегка напоминает старшего братаа - CBR600RR, производительность не может быть похожей на характеристики шестисотки. До перфоманса спортбайков-шестисоток CBR500R далеко. Подвески довольно мягкие. Это большой плюс на мотоциклистов-новичков.



Подвеска является комфортной для загородных дорог и трасс,  вас не будут досаждать грубые удары. Передняя вилка с диаметром пера в 41мм в связке с задним мотоамортизатором очень кстати придется для малых и средних скоростей как для прямиков так и в поворотах. Шины Dunlop Sportmax показали себя очень цепкими - хороший выбор для стоковых покрышек. Но вот езда на максимальных скоростях показывает, что подвеска ограничивает использование мощности мотора и его скоростных характеристик.

Байк нельзя назвать валким в поворотах, но если вы не ездите агрессивно - то получите довольно хорошую обратную связь с дорогой. Мотоцикл предсказуем, благодаря не экстремальному наклону вилки в 25 граадусов. Если вы не будете требовать от этого мотоцикла чего-то сверхъестественного - это отличный выбор.

Двигатель одинаково эластичен во всем диапазоне оборотов. Оснащенный впрыском топлива, двумя распредвалами, с жидкостным охлаждением, рабочий объем параллельного твина составляет 471cc. На низах нет больших цифр, так что ускорение всегда предсказуемо, подхват выражен на оборотах выше 7000.

Нефорсированный мотор не будет пугающим, но его в тоже время можно назвать отзывчивым на ручку газа. Если вам нужно больше динамики и скорости на дорогах с поворотами - просто позже тормозите и смелее открывайтесь. Тормоза оснащены 320мм диском впереди, и вы можете жать на рычаг смело - АБС сделает свое дело. Задний тормоз так же достойно себя зарекомендовал.



В городе пилотировать Honda CBR500R одно удовольствие. 195 кг снаряженной массы и колесная база в 1410 мм обеспечивают маневренность. Зеркала дают хороший обзор, хотя они расположены достаточно широко для слалома между автомобилями. Низкорасположенное сиденье позволит всегда достать ногой до поверхности асфальта, если возникнет такая необходимость. 

Производительность и сбалансированность мотора, уравновешенного 80-градусным развалом шатунов позволяют использовать этот байк в качестве туристического. Ускорение с малых скоростей на самой высокой передачи - не сильная сторона этого мотоцикла, поэтому придется активно работать шестиступенчатой КПП, благо рычаг сцепления мягкий.


Опять же, если рассматривать торможения с высоких скоростей - то одного тормозного диска впереди чуть-чуть не хватает. Завод заявляет о расходе в 3,в литра на 100 км пути. Мы обнаружили, что этот мотоцикл очень подходит для города и его окрестностей. Honda создала интересный байк.

Этот мотоцикл стилизован под байки Supersport, и в тоже время дружелюбен и понятен новичкам. CBR500R также является хорошим выбором для тех, кто пересаживается с круизера или чоппера, и хочет сделать это без крайностей в производительности и эргономике.

Внешний вид может обещать больше, чем есть на самом деле.Однако, если вы понимаете все нюансы,  то будете счастливы и удовлетворены тем, что может дать этот мотоцикл.

Технические параметры:
Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияРядный
Рабочий объем471 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня67x66,8 мм
Максимальная мощность48 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент43 Н•м при 7000 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое,
в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2075 мм
Ширина740 мм
Высота1455 мм
Высота по седлу790 мм
Колесная база1410 мм
Дорожный просвет140 мм
Сухая масса194 кг
Ходовая часть и тормоза
РамаАлюминиевая
диагональная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая
вилка картриджного типа
ЗадняяМаятниковая с
моноамортизатором
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический
с радиальными 4-поршневыми
суппортами
Диаметр320 мм
СзадиДисковый гидравлический
с 1-поршневым суппортом
Диаметр240 мм
Шины
Впереди120/70 R17
Сзади160/60 R17

статьи по теме