2015 Honda CBR300R Первый тест-драйв!

22.08.2014 10:14:04
Оценка редакции: 81.0%
Двигатель 17,5 / 20
Подвеска / Обращение 11,0 / 15
КПП / сцепления 7.5 / 10
Тормоза 7,0 / 10
Органы управления 4.0 / 5
Эргономика / Комфорт 8,0 / 10
Внешний вид / качество 8,5 / 10
Практичность 8,5 / 10
Цена / качество 9,0 / 10
Общий балл 81/100

Когда Honda CBR250R вышла на сцену в конце 2010 года как модель 2011, казалось, что идеальный претендент составить достойную конкуренцию королю малых спортбайков, двухцилиндровому Kawasaki Ninja 250, который, в течение нескольких десятилетий, был де-факто основным выбором для желающих начать свой путь в мире мотоциклов с малокубатурного спорта. Наконец, появился еще один вариант для тех, кто хотел что-то другое. Тем не менее, просто играть в догонялки было не достаточно. Kawasaki просто оснастили маленький ниндзя инжекторной 300-кой, и оставили одноцилиндровый CBR ощутимо позади. Но никто из соперников не планирует отступать, и Honda дает отпор с новым CBR300R.
Но вот беда: Как следует из его названия, одноцилиндровый двигатель 300R является такой же, как и его предшественник, только увеличенный в размерах. 286cc это на 37cc больше чем CBR250R, но все еще на 10cc меньше ниндзя 300 с рядным «твином». Назвать CBR – 300-кой, кажется, немного излишне щедро в данном случае, но "CBR286R" звучит явно не столь убедительно. Невероятный рост объема двигателя достигнут увеличением хода поршня с 55мм до 63мм. При этом диаметр поршня в 76мм остался неизменным.
Honda уверяет, что это обеспечило прибавление поголовья лошадей на 17%. Отталкиваясь от цифры в 22,5 л.с. у CBR250R 2013-го года, мы можем ожидать около 26 лошадей на колесе от 300R. Крутящий момент тоже должен получить адекватный прирост, но Honda не дает никаких цифр на этот счет. Под этим обновленным оперением всё тот же базовый «одноствол» с CBR250R. Увеличением хода поршня был поднят объем с 249cc до 286cc. Очевидно, что основная новость тут - увеличенный объем двигателя, но Honda не останавливаться на достигнутом превращении 250 в 300.

Настройки зажигания тоже были изменены с целью получения дополнительной мощности. Если вы читаете это и беспокойтесь о его излишней приемистости и резкости – то не стоит. Не стоит думать о каких-то кардинальных изменениях по сравнению с предыдущей версией. Будучи частью семейства CBR, 300-ка была построена, с оглядкой на большую схожесть со своими старшими братьями: в первую очередь с CBR500R, CBR600RR и CBR1000RR. Две характерные фары однозначно говорят о его принадлежности к линейке CBR, как и стилизованные кривые оперения. Странно, но CBR250R, в свою очередь, имел общую стилистику с VFR1200.

Мотоцикл выглядит намного лучше, чем раньше, даже способен вполне обмануть меня, и на первый взгляд, был принят за один из самых больших CBRов в линейке. Вероятно, многие мотоциклисты предпочтут 300-ку 250-ке именно по причине её более спортивного внешнего вида. Лично меня очень зацепил CBR-а подобный внешний вид, и вдохновил бы на приобретение 300-ки. Настолько, что если бы я приобрел такой, я бы, скорее всего проездил на нем какое-то продолжительное время. Узкие сиденье/бак и боковые панели дают возможность невероятно легко обхватить CBR300R ногам, даже райдерам очень невысокого роста.

Обратите внимание также на заднюю крышку сидения – доступный аксессуар. В результате этих стилистических корректировок, профиль 300ки стал стройнее. Сиденье стало выше, теперь это 770мм, что на 0,5 сантиметра выше, чем прежде, но, зауженные сиденье/бак и боковые панели дают возможность легче доставать ногами земли. Если и эта высота по-прежнему звучит слишком пугающе, Honda предлагает, как аксессуар сидение с занижением на 2,5 сантиметра. Те же 162кг снаряженной массы, как и раньше, делают малыша CBR невероятно маневренным и легким. Поднимая его с подножки, катая по гаражу или разворачивая на дороге вы не будете испытывать никаких трудностей. Важным, но часто недооцененным аспектом владения мотоциклов у новичков, является возможность его самостоятельного обслуживания. Honda облегчила в этом смысле жизнь владельцам 300R, сделав ключевые узлы более доступными.

Панели, топливный бак и боковые крышки, теперь ещё легче снимаются, и стали доступнее свеча зажигания, масляный фильтр, клапанная крышка и задний бачок тормозной. Если CBR300R имеет слишком много пластика для вас, всегда есть возможность сесть на CB300F. Голая версия CBR300R, она должна быть у дилеров к середине сентября. Презентуя новую модель медиа публике в своей штаб-квартире в г. Торранс, штат Калифорния, Honda также показала первые кадры модели CB300F, только что из производственных цехов в Таиланде, где и он, и CBR300R выпускаются. По существу голая версия 300R, модель F лишена большинства элементов оперения, имеет руль вместо клипонов, вместо двух фар имеет единую большую блок-фару. И соответственно на 4кг худее своего «наряженного» собрата. Проехать возможности на пресс-конференции не было, но сидеть на нем показалось удобно – вертикальная посадка и игрушечная легкость это комфортно. К сожалению, стоя на месте, это всё что можно о нем сказать.

Первая поездка Пытаясь подойти к этому тест-райду с точки зрения мотоциклиста-новичка, я вспомнил свой первый мотоцикл Yamaha FZR600. И назовите меня лицемером, но я жалею о том, что не начал свой пусть с 250-ки недооценив класс четверть литра, но я был молод и глуп. Тем не менее, сделка была слишком хороша, чтобы упустить. Поездка на CBR300R напомнила мне, о том, какое ужасное решение я принял, купив старый, потрепанный FZR. Просто вскочив в седло Хонды, сразу поражаешься узости его шасси, и понятно, что у райдера практически любого роста не будет проблем с тем, что б уверенно поставить обе ноги на асфальт С минимальным весом, достаточной мощностью и изящным шасси, CBR300R является отличным инструментом обучения для гонщиков и просто мотоциклистов. Поверните ключ, большой палец на стартер, и моток оборудованный теперь электронным впрыском топлива запустится с пол-оборота. Потяните сцепление, нажмите на лапку передачи, и CBR может ехать с медленного отпускания левой руки, без открытия дросселя. Велосипедные повадки убаюкивают при движении в условиях города, а его не сильно, но всё же возросшую мощность по сравнению с предшественником замечаешь при очередном обгоне автомобиля.
Мотор дышит свободней и выдает больше мощности, достаточно, что б хоть как-то удовлетворить опытного пилота при спокойной езде, но и не слишком много, что б не напугать новичка, только начинающего привыкать к ручке газа. CBR действительно проявляет себя наилучшим образом в области 5000 оборотов в минуту, но, учитывая наш маршрут не содержащий никаких автострад, трудно комментировать поведение его на шоссе. По нашему опыту, 250R чуть было не лопнул на скорости 120 км\час на шоссе. Дополнительная мощность 300R и выше передаточное число главной пары (возросшее на 5,6%: 2,571 к 2,714, соответственно), скорее всего, даст больший запас скорости, чтобы не отставать от трафика на трассе, несмотря на немного укороченные передачи в 300R.

Извилистая часть нашей поездки показала, что и следовало ожидать, невероятную легкость на входах в повороты. Но 300R превосходно держит свою траекторию, и с его ничтожными размерами невероятно легко менять направление. Всем райдерам понравился небольшой наклон вперед на 300R, и пилоты с ростом до 172см получили идеальное расположение ног на подножках. Это, конечно, не породистый спортбайк как CBR600RR или CBR1000RR, и это показывают его мягкие амортизаторами. В то время как растет популярность четверть литрового класса, опытные люди быстро выберут весь потенциал подвески 300R. Для новых гонщиков, бюджетная подвеска послужит хорошим средством к обучению и росту навыка плавности и точному выбору скорости.

Тормоза тоже адекватны, но, конечно, не поражают производительностью. 296mm передний диск и двух-поршневый суппорт, и 220мм диск сзади. По прежнему требуется хорошее усилие на рычагах, для получения значимого замедления от мотоцикла. Антиблокировочная система по прежнему является дополнительной опцией CBR300R для цветовых схем. Логично, что выбор мотоцикла оборудованного ABS не должен вызывать никаких сомнений, особенно для начинающих пилотов. Это позволит учиться модулировать усилие на тормозах и платить слишком высокую цену, в случае когда мы зашли за грани возможностей резины. К счастью, передние и задние тормоза не связаны.
Берегись Ninjas В конечном счете, CBR300R от Honda, это явный шаг в скорости по сравнению с моделью которую он заменяет. Повышение производительности вполне достаточное для почти любой ситуации, и комфортность посадки делает возможным быстрое и уверенное освоение этого мотоцикла практически любым новичком. CBR300R Хонды впечатлил нас, за время проведенное с ним.
Естественно, матч-реванш от Kawasaki Ninja 300 обязательно будет. Время покажет, смогла ли Honda привнести достаточно, чтобы свергнуть могучую Kawasaki Ninja 300 в войнах малокубатурных спорт байков. Honda надеется отиграть позиции с 300R, за счет более низкого веса и цены чем у Kawasaki. Оставайтесь с нами, и следите за ходом боев суперлегковесов в мире мотоциклов!
FPS Racing Team

статьи по теме