rss

20 советов по вождению. часть 1.

06.11.2015 10:48:39

20 ПОДСКАЗОК от 20 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ Пилотов. (часть 1)

Как правильно управлять мотоциклом? Спросите дюжину пилотов, и вы получите дюжину разных ответов. Даже эксперты всегда находят поводы для споров. Возмём что-то простое, например руление: забудьте, что всё сводится к - толкай направо, что-б ехать налево. Кейт Код говорит о переносе веса, Рег Придмор о рулении телом и Фредди Спенсер упирает на трейл-брейкинг. Иногда полностью противоречивые техники, тем не менее, работают на ура. Кто мы, что бы спорить? Важно понимать, что нет единого способа управлять мотоциклом правильно – их много, и работают они все вместе. И Ты никогда не перестаешь учиться. Читай, слушай, обдумывай, взвешивай, пробуй и если оно работает - оставляй себе, как рабочую технику. Потом делись с друзьями.

Как журналист, пилот и инструктор, я делаю это уже более двадцати лет. Исходя из этого опыта, я собрал 20 советов, по той или иной причине, отложившихся у меня на многие годы. Большенство я получил на прямую, от мастеров, некоторые вычитал в книгах, или журналах, но все они представляют собой ценность и послужили мне хорошо. Надеюсь, послужат и Вам!


 


1. Keith Code

УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ ЗА СЕБЯ

Что-б кто ни говорил о гуру, но Кейт Код написал книгу про управление мотоциклом и называется она «A Twist of the Wrist». Двадцать три года спустя она была впервые опубликована, и по-прежнему остается одним из лучших учебников по тематике. Я посещал мотошколу Кейта Кода California Superbike School дважды – в 1984 и 85-м годах, и первое впечатление от его преподавания было разочаровывающим. И когда я спросил о идеальной траектории в повороте он ответил мне вопросом на вопрос: «Я не знаю. Есть множество правильных траекторий. Они меняются в зависимости от мотоцикла, состояния шин, погоды и т.д. Какая траектория, по-твоему, правильная?». И я помумал тогда, что, действительно, нужно научиться решать самому.

 

2. Wes Cooley

ПРИЖИМАЙСЯ К БАКУ

Во второе моё посещение мотошколы California Superbike School, Wes Cooley был приглашенным инструктором. Я был очень впечатлен тем, как плотно он сидит на мотоцикле. Всегда прижат за ветровиком, и ни что не выступает под поток ветра. Позже он рассказал в классе смешную историю: «Однажды я приехал с тренировки и мой отец сказал мне, что я должен быть плотнее прижат к мотоциклу. Я сказал ему, что прижат, и тогда он взял шнурок и привязал собачку на молнии комбинезона к ключу зажигания. Когда я вернулся со следующей сессии, мой комбинезон был расстегнут до живота». Прижатие к баку мотоцикла не только улучшает аэродинамику, но и опускает центр тяжести, что добавляет мотоциклу стабильности и дает больше зацепа переднему колесу.



 

3. John Kocinski

ДОВЕРЯЙТЕ СВОИМ ШИНАМ

Все напрягаются по поводу холодной резины, особенно, если колеса только из магазина. Но не John Kocinski. За год до того как John Boy выиграл 1990 титул чемпиона мира в 250cc, я освещал AMA 250cc Grand Prix серию для Cycle News, и помню его спокойно выезжающего на стартовую решетку на не притёртых сликах. «Всё в порядке, я просто пару раз нагружу перед на ворм-ап и они будут готовы» он говорил Джиму Аллену из Dunlop. Это было за год до изобретения электрических грелок, между прочим. Его соперники быстро узнали, что он получает лучшие шины Dunlop, которые используются на GP. Но это не колеса помогли ему выиграть три титула, это его уверенность. 

4. Danny Coe 

ВСЕГДА ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ ВВЕРХ ПРОМАЗАВ ПО ПЕРЕДАЧЕ.

В конце 80-х, Danny Coe из Cycle magazine был топовым гонщиком в АМА 250сс Гран При и неофициальным чемпионом Moto-Journalist GP. Во время заездов на GSX-R в Laguna Seca я обмолвился ему что промахнулся при переключении вниз, он спросил меня – что я сделал дальше. «Хм.. переключился вниз опять» Ошибка! Ко говорит, что всегда нужно переключится вверх при ошибочном переключении, что-б быть уверенным что вы не окажетесь на передачу ниже, чем нужно. Лучше остаться без ожидаемой мощности, чем заставить заднее колесо прыгать обгоняя перёд.

 

5. Jason Pridmore
ОБНИМАЙТЕ ПОВОРОТЫ

В 93-м я ездил за Кавасаки в Willow Springs 24-Часа, и одним из моих партнеров по команде был Jason Pridmore. Это было задолго до того, как он учредил свою Мотошколу STAR, но тогда уже был инструктором с его отцом в мотошколе CLASS и натренировался прекрасно замечать ошибки в езде других людей. Проехав за мной пару кругов на практике он сказал, что я должен ехать уже в поворотах. Моё колено в повороте было над белой линией разметки, в то время как Jason вёл своё внутреннее колено глубоко на поребрике, а то и ЗА ним! Коротка траектория на трассе чаще всего окажется более быстрой.

 

6. Dale Quarterley
ОТДАЙ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ

На протяжении 6 лет моей работы на «American Roadracing» и «Cycle News», было всего два пилота, на которых я мог рассчитывать, когда мне нужен был прямой ответ. Одним из них был Dale Quarterley. Со своими 1м 88см и весом под 90кг он вряд-ли мог рассчитывать на место в заводской команде, но в Mid-Ohio в 93-м он выиграл AMA Superbike national – последний частник сделавший это. Он был приглашенным инструктором, когда я проходил обучение в мотошколе Penguin School в Loudon в том году, и его любимая фраза была – «Отдай чтобы получить». Она означала, пожертвовать скоростью на входе в поворот, что-б наверстать её обратно, в конце следующего прямика. Залетая в поворот слишком быстро, вы только ломаете выход из этого поворота и теряете скорость.


7. Randy Renfrow

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ

Я скучаю по этому парню. Randy Renfrow был одним из самых милых парней в мире мотоспорта, но так-же и одним из самых решительных. Даже потеря пальца на ноге с последующей трансплантацией не охладила его пыл, и он не утратил соревновательный дух. Гоняясь в гонке Pro Twins на кольце Heartland Park Topeka в 1989, Renfrow упал, в результате срыва переднего колеса, но сумел подняться и добраться до победы в конечном итоге. «Мотоциклы не падают, это пилоты отправляют их вниз», сказал он мне после. Как бы это ни было иронично, но не авария унесла жизнь Renfrow, а досадный несчастный случай. Будучи ещё на костылях, в возрасте 46 лет, в родительском доме, упал с лестничного пролета, и получил несколько серьезных травм головы, которые стали для него смертельными.

 

8. Kevin Schwantz
СМОТРИТЕ ТУДА, ГДЕ СОБИРАЕТЕСЬ ОКАЗАТЬСЯ.

Учебник для первого класса, глава первая, но Kevin Schwantz внес туда свежие мысли, особенно для тех из нас чьи рост (или габариты, или и то и другое) делает ныряние под ветровик затруднительным.

Конечно, чемпион 1993г в 500 кубиках прятался под обтекатель, но не так сильно, как его соперники. Он поднимал голову ровно на столько, что-б чуть выглянуть над ветровым стеклом. Как Тебя научила мотошкола, заглядывание далеко вперед делает картинку больше, и эффективно замедляет происходящее вокруг – важный фактор на трёхзначных скоростях.

By Brian Catterson 

статьи по теме