rss

Знаний много не бывает. Знакомимся: картинговый трек на «Чайке».

Нам показалось, что самое время обратить внимание на то место, где проходит большинство тренировок по шоссейным мотогонкам. Место действия – картинговая трасса в спорткомплексе «ЧАЙКА».




Немного общей информации.
Общая длинна трека: около 1 км.
Ширина: узко для мотоциклов, однозначно.
Повороты левые: 6.
Повороты правые: 3.


Теперь более детально рассмотрим каждый элемент трека:

А - прямик перед зрителями, минусы – очень много раскраски на асфальте, поэтому иногда бывает очень скользко.
В конце прямика, если скорость большая, на выходе очень жёсткое торможение, но так как там уже раскраски нет, то мотоцикл посвистывает резиной, но нормально тормозит.

A
A1

Б - Связка ЛЕВЫЙ - ПРАВЫЙ. Немного странный, как для мотоциклов, очень медленный левый и такой же правый, если идти хорошим ходом, то приходится ехать очень широко и траектории получаются безумные. Обгонять можно или в конце прямика или на выходе из связки Б.

B
03

03a


В - Это очень длинный левый с изменяемым радиусом. Совершенно ничего страшного, если не считать то, что приходится начинать вытормаживаться ещё в наклоне перед левым в конце. На прямике подходит к концу вторая передача (на литре) поэтому скорость получается хорошая, даже по меркам большого кольца. И вытормаживаться приходится достаточно жёстко.



Г - Левый быстрый поворот, можно смело открываться прямо на выходе. Многие думают, что он опасный и едут в нём медленно, но места на выходе там вполне достаточно для хорошего газа.

Д - Левый и за ним правый, очень "затыканная" связка. Должна быть быстрая перекладка и постоянный газ, без газа мотоцикл просто выплясывает непонятно что, то падает, то выпрямляется. Ровный газ и хороший выход, вот рецепт поворота. Стоит обратить внимание, что на выходе открываться приходится достаточно низко, поэтому резина может ползти. Нужно быть просто внимательным к этому моменту.


Е - Тоже быстрый правый поворот. Маленькая проблема в том, что там очень мало места для выхода, если рано открыться, то выносит прямо к поребрику. А если открыться сильнее, то приходится докладывать мотоцикл ниже. А вот не всегда это реально ;) То есть, дозировать газ на выходе не всегда грамотно получается.


Ж - Левый быстрый поворот с прекрасным выходом. Единственное место на треке, где получается задрать мотоцикл на выходе на заднее колесо. Впереди прямик, достаточный для вытормаживания, поэтому рекомендую полный газ :) Справа за трассой газон, поэтому в худшем случае можно полюбоваться прекрасным видом на трассу со стороны :).


З - Левый зрительский, а затем выход на прямик. Будьте аккуратны, в этом месте на обгоне, возможно идущий впереди захочет поехать к самому краю трассы и если в этот момент там будете вы, то есть большой шанс получить очень большую неприятность. Обгонять нужно только на торможении и по внутреннему радиусу.

И опять выход на прямик.


Вот такая вот загадочная картинговая трасса для мотоциклистов. Иногда открываясь в самых неожиданных ракурсах. Посмотреть, что же всё-таки это за трасса вы можете на видео с камеры, установленной на мотоцикл гонщика команды Fps-Racing на тренировках по ШКМГ.

FPS Racing Team

статьи по теме