rss

Track Days Pannonia Ring Hungary, Июнь 2012

Вдоволь накатавшись на супермотарде на первом этапе Чемпионаты Украины по супермото в Донецке и приехав в Киев незамедлительно решили покинуть стольный град и выехать на трековые дни в Венгрию по приглашению Влада Гуристримбы (33), который забронировал места участников в Pannonia Ring, Венгрия с 8 по 10 июня 2012 года. 

Pannonia Ring описание трека в Венгрии, город Sarvar
Итак состав участников:

Влад Гуристримба (33)

Андрей Жмак (77)

Сергей Герман (DEZ 92)

Андрей Лысак (LYSAK 54)

Игорь Волчек (IVOR), менеджер команды FPS Racing Team

Максим Красносельский, механник

Виталик Курыкин, водитель

Ольга Герман, моральная поддержка :)

 

Изначально планировали поехать в Брно, на Чешский трек, но планы немного изменились поэтому пришлось въезжать по польским визам. Польские визы внесли некоторое разнообразие в поездку, маршрут через Польшу был неожиданно долгим, тяжелый и вообще, не нужно ездить в Венгрию через Польшу.

Относительно быстро проехав Украину мы застряли на границе с Польшой, причем в ожидании Евро 2012, таможню объединили, и находились они на польской стороне. Хочу отдельно сказать огромное спасибо украинской стороне, которая всячески способствовала пересечению границы нашей команды, причем содействие иногда выходило за рамки простого быстрого оформления, закрытые окошки открывались для нашего оформления и уже через 10 минут мы стояли в ожидании проверки польскими коллегами. А вот эти польские коллеги протрахали мозги полностью. На границу въезжало по три-четыре машины и оформление такого сета занимало минут 20, при чем некоторых отправляли на полный досмотр. А у нас автобус груженый по крышу грелками, покрышками, мотоциклами и всем сопутствующим хламом. Польские пограничники настойчиво влезли в автобус проверить мотоциклы, героизм налицо. Минут 5 пробирался пограничник спотыкаясь, обзывая все вокруг "курво", цепляясь за генератор и покрышки и падая на весь остальной хлам. Оказавшись рядом с целью неожиданно обнаружил отсутствие света в автобусе… на на помощь пришел коллега с фанариком и они доблестно проверили номера мотоциклов. Сверив с техпаспортами и выбравшись наружу долго спорили и ругались и в конце концов выпустили на польскую сторону. Быстрое прохождение таможни заняло почти 4 часа. Доблестные стражи граничные, видимо Евро 2012 внесло коррекрировки в работу границы, быстро… ничего не скажешь.

Переночевав в Ржешеве мы поплелись в сторону Мишколец через Чехию. Особых приключений в Польше не было, не считая пару проверок автобуса полицией, но все заканчивались пожеланием нам удачи. Польша всегда славилась большим количеством геморроя для перемещения.
Дорога в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, дорожные знаки в Словакии
Куча городков на белом фоне и средняя скорость передвижения в 35 км в час. Некоторую пикантность внес какой то большой католический праздник. Все магазины и кафе были закрыты, а кушать хочется.
Дорога в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, дорожные знаки в Словакии
Пришлось останавливаться не в понравившихся местах, а в открытых. Переезд из Польши в Словкию не составил особых сложностей, просто едем и раз знаки на другом языке и GPS пишет Велком ту Словкия и все. Через пару километров опять остановка словацкой полицией и досмотром автобуса, но при открытии буса сразу следовали слова: О моторка! Желаю удачи и вообще хорошей дороги. Видимо у них спортивные мотоциклисты в уважении, что приятно.
Дорога в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, дорожные знаки в Словакии
Передвижение по Словкии немного осложнялось горностью района и извилистой дорогой, если для Виталика (водитель автобуса) это не было сложностью, он топил и выжимал максимум из автобуса, то для большой Тайоты секвоя это было сложно. Раскачивались во все возможные и невозможные стороны. Виталик все время подпирал и потом оторвался вперед и получал кайф от спортивной ходовой супердлинного и супервысокого крафтера. Опять же гоночный мотор и шестиступенчатая коробка передач тоже намекала на спорт. Собственно автобус не выдержал таких нагрузок и сломался, вернее оторвался шланг возврата топлива. Удобно когда есть технически грамотный водители и командный механник. На парковке кафе быстро разобрав автобус до мотора, поменяли шланг и собрали обратно. Все заняло минут 15, почти питлейн Наскара, только на крафтере.

Дальше магистраль из Словакии в Мишколец (Венгрия), остановка полиции со словами "де пана налепка?" Мы просто забыли купить виньетки, чем полиция и воспользовалась. 20 евро с машины при стоимости виньетки в 10 евро, вполне гуманный штраф, причем мы с их квитанциями имели право доехать до конца магистрали.
Дорога в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, дорожные знаки в Словакии
Забегая наперед скажу что виньетки мы не купили и на обратном пути, по религиозным соображениям. Так что можно сказать что проехали по стране за гуманные деньги в 20 евро :) На самом деле, Словакии там несколько десятков километров и мы виньетки не покупали никогда. В Венгрии очень странный способ оплаты виньеток. По всей стране висят знаки о контроле оплаты проезда, но сами виньетки весьма странные. Называешь номер машины и тебе выдают квитанцию, а не наклейки на лобовое стекло как по всей Европе. Как они контролируют кто оплатил проезд, для меня, полная загадка…

Дальше Венгрия и ничего интересного, магистраль с ограничением в 130 но по факту, просто максималка автобуса, чем Виталик и пользовался показав расход в 15 литров дизеля на сотню при моторе 2,5 литра. Немного странно смотрелся автобус разгоняющий всех на магистрали летящий со скоростью почти в 160, за который сзади летела тойота секвоя, с большим "флагом с надписью ФАК ЗЕ ФУЕЛ ЭКОНОМИ" :))) Нефтяная промышленность Венгрии получила невиданный подъем, если бы не газ установленный на 6 литровом моторе, я бы не поехал из экономических соображений :) Нормальный расход за поездку составил 17 литров на газу, что вполне сопоставимо с 10 литров бензина на среднестатестической машине. В 9 вечера на следующий день мы въехали на трек Pannonia Ring, где нас уже ждали Влад и Андрей, у которых автобус с техникой уже находился в Европе. Подведя итоги скажу что трип в 1500 км занял порядка 20 часов чистого движения, крайне утомительно включая Польшу и Словакию с медленными дорогами. 

Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

Момент заселения в отель, и прочие вопросы я упущу, все обычно и качественно, как для Европы. Все это не самая интересная часть поездки, хотя для участников весьма приятная. Отель находился на расстоянии 10 минут езды от трека, поэтому не было никакой сложности в логистике при условии нахождения всей техники в боксах на треке. Но настало утро и мы прибыли на трек Pannonia Ring для реализации непосредственной цели поездки.
Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
Первый день был весьма корявый, новый трек, привычка ездить по Чайке, дурацкие траектории и масса технический проблем с мотоциклом после зимнего тюнинга. Большинство конечно были моментально исправлены, но иногда вносили пикантность в тренировки, например въезд на нейтрали в повороты, или невключившиеся проскальзывающее сцепление. А оно же могло просто включиться в повороте и тогда привет газон в хайсайде. Но все получилось, без падений у всех. Технические проблемы были исправлены, хотя с некоторым компромиссом с моей стороны. Пришлось, например, отказаться от квик шифтера, но блин, как без него не удобно на обратных передачах…
Влад Гуристримба, 33 в Pannonia Ring, Венгрия, мото тренировка в Европе
Погода была крайне жаркая, более 30 в тени, резина плала, хотя держак был шикарный. Да и вообше трек прикольный, много ходовых поворотов, несколько затычных, в которых я так и не понял как ехать, меня в них все наказывают, а я ничего не могу поделать… Перепад высот приводил к тому, что при выходе из поворота и спуска вниз, на полном газу, идешь на заднем, при чем таким ходом что иногда страшно. Прямик шикарный, хотя и не очень длинный, с моими настройками звезд под чайку, как раз идеально в конце прямика подходила к конце шестая передача, то есть идеальное соотношение для Pannonia Ring, хотя в одном левом ходовом повороте приходилось переключаться на верх, не супер удобное действие, но на обратных передачах реализуемо, на прямых вообще без шансов. Это день ознаменовался падением Андрея Лысака (54).
Андрей Лысак, 54 в Pannonia Ring в Венгрии, мото тренировка в Европе
Андрей Лысак, 54 в Pannonia Ring в Венгрии, мото тренировка в Европе
Нельзя сказать что падение было сильное, но ушибленная рука не дала насладится остальными днями гонок в полном объеме. Мотоцикл сильно не пострадал, но наличие магазина на треке спасло дальнейшее участие. Замена одной части подножки и мотоцикл в боевой готовности.

Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

Второй день порадовал нас переменчивой погодой и мокрым треком, причем погода была такая, что одевать дождевую резину рано, а ездить на сухой сколько. Так и приходилось кататься, периодически с замиранием сердца смотреть что же будет дальше. Для иллюстрации пример. Выход на прямик из скоростного поворота, на траектори немного мокрый асфальт в конце поворота, там идешь уже на полном газу и поднимаешь мотык, когда заднее колесо начинает обгонять и менять траекторию, и на скорости уже под 180 км/ч. Чувствуешь себя не самым уверенным образом. Остальные щекотливые моменты, были не такие яркие, но не менее веселые. 

Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

День третий, завершающий. Собственно в это воскресенье по мимо тренировок были еще и гоночные заезда. Этот день подведение итогов всего, чему удалось научиться в предидущие дни. Если честно я рассчитывал что будет мокро и получится поездить по дождю. Немецкие участники редко любят такие экстремальные заезды, поэтому на старт выезжает меньшее количество участников, да и едут они не супер, в отличии от сухой погоды. Но несмотря на все намеки о дожде, даже небольшой измороси, дождевой гонки не получилось. Переодетые в дождь диски так и простояли в боксах не одеванные. Но новые
сухие слики дали больше уверенности в мотоцикле и я уверенно вышел на время 2:14. Время для трека не супер, но учитывая новизну ощущений и не самый хороший контакт с покрытием приемлимое.
Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
Предидущий лучший результат на треке был 1:59, но это человек один раз проехал мимо меня, шкрябая мотоциклом, коленями и локтями по асфальту. Это было не только эффектно, но еще и очень быстро. Остальное время квалифицировавшихся участников было в интервале от 2:01 до 2:20.
Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
В 12 дня начались заезды класса Суперспорт, в котором ехал Влад (33), было интересно наблюдать за его борьбой, затем его соперник был позади, а впередиидущие были настолько далеко, что бесполезный риск был бы не оправдан, поэтому  Влад держал безопасную дистанцию с соперником так и финишировал.
Влад Гуристримба (33) и Андрей Жмак (77) в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
Влад Гуристримба (33) в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
В 12:40 стартовал клас Супербайк, в котором участвовал Я и Андрей Жмак (77). Я немного был удивлен как бестолково стартовали участники, немного прозевав светофор, я еще умудрился влететь в лидирующую группу растолкав кучу народа, и пролазя практически с касаниями мимо других пилотов, несколько кругов я занимал хорошую позицию в гонке, но на одном из поворотов ошибся и с шикарным ходом вылетел в газон, не упав поехал по большой дуге на трек используя максимальный контакт с травой :)))
Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
В итоге я был наверное одним из самых последних. Но такой фигней меня не испугать. В итоге я перебрался на 14 позицию с лучшим временем 2:12'23 и стабильным в этих же пределах. Мне бы еще круга 2, как минимум и еще двух я бы обогнал, дальше слишком большой отрыв.
Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
И вообще 8 круговая гонка немного идиотическая, что можно успеть. Хоть длинна круга почти 5 км, но блин я привык к большим дистанциям в гонке. Рассчитав свои силы как обычно, я даже не успел взмокнуть, нет одышки и вообще, выехал покататься :( первый такой опыт… 

Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе
Подведя итоги трех дней катания могу сказать что я суммарно наездил 116 кругов, и общую дистанцию в 551 км по треку в гоночном режиме. Мот сожрал литр масла и где то 40 литров бензина. Но больше всего я удивлен тому, что у меня ушло всего процентов 30 от одного б/ушного комплекта покрышки. То есть можно было бы весь уикенд проехать на одном комплекте и потом еще один такой уикенд. На "Чайке" один комплект уходит за 15 кругов так, что не видно меток. А это всего 56 км. Просто в 20 раз экономичнее. 
Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

Затем обратно 1500 километров и двое суток без сна, ошибка в выборе дороге от Ужгорода до Львова, еще 150 км по дороге, где обочины ровнее чем покрытие и разгрузка по прибытию домой и вуаля. Как говорится уставшие но довольные мы вернулись домой. 
Гонка в Pannonia Ring описание трека в Венгрии, мото тренировка в Европе

Ну и видео с самой гонки...

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме