Сколько стоит сезон ШКМГ в Украине

26.01.2012 15:07:42

Предлагаю почитать о том, сколько стоит участие в чемпионате Украины/кубке Украины по ШКМГ

 

Мототехника.

Согласно регламента можно принимать участие в нескольких классах. Следовательно мотоцикл должен строго соответствовать заявленной категории. 

Класс SS400 собственно название говорит само за себя. 2х и 4х тактные двигатели объемом до 400сс. За основу берем то, что мотоцикл имеется в наличии, работоспособен и подготовлен к гонке. Если  не подготовлен, берем скотч и заклеиваем фары и получаем боевую технику :) На самом деле при выездах в любительских классах мы оворим болье об удовольствии нежели о работе, поэтому ехать можно на стоковом мотоцикле. Результаты не будут первыми, но при хороших навыках можно занять достойное место. Поэтому берем за основу наличие техники и полной экипировки и переходим к расходно-затратным частям.

 

Любительский класс СУПЕРСТОК делится на 2 подкласса. Мотоцикла до 600сс и от 600сс до 1000сс. Следовательно классы в которых будет приниматься участие это Superstock 600 и Superstock 1000. Стоимость регистрации в классе составляет 500 грн за этап и 500 гривен единоразово стартовых. Стоимость регистрации в классе Суперсток 600 - 400 грн. Лицензия 500 грн, без нее участвовать в соревнованиях запрещено. Мед страховка 150 грн или своя.

В профессиональном класс ситуация такая же. Класс 600 и 1000. Называются SuperSport 600 (SS 600), SuperBike (SBK). Стоимость регистрации участников в соревнованиях идентичная "Суперстоку".

 

Резюмируем легальную часть:

Страховка - 150 грн

Лицензия - 500 грн

Разовая (годичная) регистрация - 500 грн

Участие в гонках - 500 грн за гонку (8 этапов) - 4000 грн

 

Далее берем для примера один гоночный уикенд.

ТО мотоцикла так же оставим на свое усмотрение, обычно перед каждой гонкой проводится обслуживание мотоцикла с заменой всех жидкостей и трущихся механизмов (если износились колодки например) Примерная стоимость замены жидкостей - 1000 грн с работой.

Тормозные колодки - 300-400 грн

Одним из дорогих составляющих является резина. В любительских классах запрещено использование сликов по регламенту, зато разрешено использование нарезной резины. В принципе разница не большая но не нужно перед заездом бегать и искать, где можно купить покрышку.

 

Четверг - дата приезда. Обычно есть тренировка но платная, стоимость 150 гривен в час. Тренировка проходит 3 часа, следовательно полное участие составляет 250 грн.

Выезжаем на новой резине, при не очень быстром перемещении покрышки хватить на несколько уикендов легко, при росте скорости мы приходим к замене резины практически каждый день.

Итак выезжаем на новой покрышке стоимостью 450 долларов, что составляет 3500 грн. Если катаемся не много, можно на этой же покрышке проехать квалификацию в Пятницу и даже выехать на тренировку в Субботу. На гонку одеваем новый комплект - 3500 грн + переобуть 150 грн. По приезду с гонки резину снимаем и оставляем на тренировки. Если скорость в гонке высокая, просто выбрасываем или продаем любителям ездить по прямой или стант-райдерам. Сразу меняем на новую покрышку: 3500 + 150 грн

Бензин на гоночный уикенд составляет так же значительную сумму. За гонку выкатывается 2/3 бака. Следовательно 10 литров. Умножаем на 4 дня тренировок и гонок и получаем, что за 4 дня мы используем около 60 литров - около 500 грн. Если не бло падений и поломок на этой сумме и остановимся. Сразу скажу что на следующий уикенд струю резину можно смедо допиливать и получаем экономию ровно в один комплект покрышек.

 

Резюмируем расходную часть

Тренировка - 250 грн

Резина (3 комплекта) - 10500 грн

Шиномонтаж (3 комплекта) - 450 грн

Бензин - 500 грн

 

Если брать годовое участие из 4х уикендов и кубка (не идущего в зачет) получаем

Тренировка - 250 грн * 5 = 1250 грн (за год)

Резина (3 комплекта) - 10500 грн (1 этап по 3 комплекта, 3 этапа по 2 комплекта и один этап 1 комплект) = 10 комплектов - 105 000 грн

Шиномонтаж (3 комплекта) - 450 грн * 10 замен = 4500 грн

Бензин - 500 грн * 4 (полных этапа) и 1 неполный = 2200 грн

Колодки - 5 комплектов * 400 грн = 2000 грн

ТО после каждой гонки - 4 раза * 1000 грн = 4000 грн

 

В промежутках между гонками желательно тренироваться, но эти расходы вы учтете самостоятельно, тем более что покрышек для этого будет предостаточно. Так же хочу отметить, что при медленной езде (просто покататься) можно ограничится следующей схемой

Резина 4-5 комплекта вместе с тренировками = 17500 грн

Змена резины = 750 грн

Бензин - 500 грн * 4 (полных этапа) и 1 неполный = 2200 грн

 

Жилье и питание, вода

Расходы о которых все время забывают включают в себя перемещения для заправки мото, еду, переночевать (если гости) и прочие расходы можно взять усредненную сумма в 1000-1500 грн. Эта сумма сильно зависит от личных предпочтений и может варьироваться. Каждый считает эту позицию согласно своих пожеланий.

Итого: 1500 грн

 

Теперь пройдемся по командному зачету. Если у когото появится желание выехать с друзьями, можно регистрировать свою команду. В данном случае помимо личных стартовых вы будете платить 500 грн за каждый этап плюс годовая регистрация команды в размере 500 грн. В команде 3 человека, ездит только 2, вернее очки везут только 2 человека а ездить вне зачета может любое количество человек. В случае регистрации 2х команд СТК и СБК цифру умножаем на 2. Так же в затраты мы не считаем механиков, менеджеров и затраты на сочувствующих :) Эту сумму так же относим к своим возможностям, можно в промежутках между заездами свой мот крутить и самому...

 

Резюмируем командный зачет

Разовая регистрация команды - 500 грн

Участие в гонках - 500 грн за гонку (8 этапов) - 4000 грн

 

Затраты при участии одного человека в личном зачете при условии быстрой езды

124 100 грн (без накладных расходов)

 

Затраты при участии команды из 2х человек при условии быстрой езды

253 700 грн (без накладных расходов)

 

Затраты на участие в соревнованиях при условии не очень высокого времени круга

24 950 грн (без учета накладных расходов)

 

Скажу еще пару слов о том что данные суммы это просто крайне необходимый минимум не считая никаких форс мажоров, поломок, падений и прочих неприятностей. Так же не учтен тюнниг гоночной мототехники, просто необходимый минимум по расходным материалам. 

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме