rss

Авто тренировка. 08.01.2016.

09.01.2016 09:25:04
Очередное утро новогодних каникул 2016 года проводим на автодроме. Желающие освоится со снегом и льдом и вспомнить навыки управления автомобилем с сложных условиях и на высокой скорости не оставлены ними без внимания :).

Начать мы решили, в обязательном порядке, с разминки и восстановления техники работы на руле. За год городской езды многое растерялось, и руки расслабились. Если себя в этом отношении всё время не подстёгивать и не контролировать, безусловно, постепенно острота контроля уходит. А кроется она, как всегда, в деталях.

Но, как оказалось всё совсем не так плохо, и буквально 20 минутная разминка поставила всё на свои места. А в частности руки. Они-то всё помнят. И очень быстро восстановились приёмы и порядок работы закреплённые на занятиях по экстремальному вождению в прошлом сезоне. 

Затем мы начали знакомство с треком и его состоянием уже в активном темпе. Наличие других участников процесса давало нам возможность оценить наш темп. И что примечательно, в таких условиях - гололёд и снег, мощность автомобиля не даёт ему запредельного преимущества. А крепкие нервы и точная работа - наоборот позволяют чеканить поворот за поворотом точно и быстро. На сколько это возможно. Но об этом позже.

Попытки набрать темп движения в таких условиях - тщетны. Вы всё больше ошибаетесь и вылетаете. 

Именно по этому мы взялись за работы с критическими состояниями. Понятие управляемости автомобиля, контроль в динамике. Разобрали в теории опять, и начали пробовать на практике. Через пол часа работы уже многое начало получаться.

По ходу дела существенно подкорректировав посадку, и технику работы с рулевым колесом. Эти факторы, естественно, оказывают огромное влияние на ощущения автомобиля и собственно качество его контроля.

Несколько раз пришлось преодолеть рыхлый глубокий снег. Как результат ошибки или в выборе скорости, либо же в точках входа. Но занятие организовано в безопасных условиях - по этому худшее, что нам грозило, это позвать на помощь, чтоб вытащить машину из снежной ловушки. Но даже до этого не дошло. Ошибки на этапе обучения неизбежны - и наша задача сделать их как можно больше, но без каких бы то ни было последствий для водителя и автомобиля.

Как только уверенность в руках стала очевидной, мы взялись атаковать более сложные участки трассы, с высокой скоростью и полностью ледяными поворотами. Эта работа требует предельной концентрации и контроля над собой.

Умение подобрать скорость к повороту, это то, что мы должны были получить за сегодня. Условия кардинально отличаются от летних исправление ошибки сложно, но возможно. Опять-же при понимании процессов, мы знаем на что ориентироваться и как действовать тогда, когда казалось-бы уже сделать ничего нельзя. И вместо стресса и паники получаем просто рабочую условия и новые вводные для действий.

Справиться с задачей преодоления пути из точки А в точку Б становиться для нас уже отнюдь не стрессом и желанием поскорее ощутить "Уже доехали, фух". А увлекательной работой, разложенной на вполне конкретные составляющие - выбор скорости, точки начала торможения, ориентирование автомобиля в поворот, и т.д..

Выход из поворота, возможно, исправление каких-то нежелательных процессов которые, возможно возникли из-за каких-то внешних условий, либо слишком агрессивных наших действий, как водителя.

Появилось понимание последствий наших действий мы уже не боимся активно пользоваться нашим автомобилем даже в таких условиях, как чистый лёд, и даже на относительно высоких скоростях. Можно даже сказать на предельных для такого типа покрытия и поворотов.

Улучшения в качестве за период тренировки уже стали очевидны. Вкатились в трассу и уверенно атакуем каждый её участок. Но уже сказывается и усталость и начинают вылазить ошибки от потери концентрации, это значит тренировку пора заканчивать. Разобраться с происходящим, разобрать ошибки, сделать выводы и построить планы на следующие тренировки, вот всё что нам остаётся сделать! :)

До новых встреч в эфире...
Олег Репницкий

статьи по теме