rss

Авто тренировка. 06.01.2016.

06.01.2016 20:57:02


Вместе с новогодними праздниками мы получили от природы ожидаемый подарок в виде снега. Не так много, как могло бы быть, но достаточно для того, чтобы оставить на пару месяцев мотоциклы, и вернуться к автомобильным тренировкам.


Занятия по контраварийное вождение не требует от обучающегося каких-то запредельных начальных навыков, или, скажем 3-х лет водительского стажа, или чего-то подобного. Хотя многие наши сограждане полагают именно так. Достаточно иметь качественную площадку, с однородным покрытием, хорошего личного инструктора, исправный автомобиль и много терпения и рассудительности.


Учитывая, что люди приходят, зачастую, прошедшие уже в нашей автошколе осенью базовую программу подготовки водителя, которая, собственно и даёт основные навыки и понимание того, что происходит с автомобилем в процессе движения, мы сразу приступаем к освоению скольжения.

Как автомобиль ведёт себя в заносе, откуда он берётся, что это такое, чем он отличается от сноса, мы всё ещё раз не поленились повторить в теории. Просто, что-бы освежить в памяти, и осознанно сейчас-же осваивать на практике. Глубокое понимание процессов - это обязательное условие для наработки качественных навыков управления автомобилем. Хотя и далеко не достаточное.

Каждая тренировка начинается с хорошей разминке на органах управления, нужно многое вспомнить и подкорректировать, что возможно рассыпалось за время езды в расслабленном городском режиме. Перемещение от светофора к светофору в городском цикле детренирует многие необходимые навыки. Мы расслабляемся, не контролируем себя, или того хуже, начинаем отвлекаться повсеместно на телефон и пассажиров, обращая всё меньше и меньше внимания на технику управления. Держать внимание на своих основных навыках - основная задача нас, как водителя. Получить их и правильно поставить - задача компетентного тренера автошколы.


Итак разобравшись с тем, что всё с посадкой и техникой управления окей, первый час времени мы плотно уделяем езде боком. Исходя из простого, но не многим понятного постулата - что, полностью контролировать автомобиль в заносе может только тот водитель, который в состоянии его сознательно вызвать в разных условиях и на разных типах автомобилей. Причина в том, что с таким навыком ситуация, когда автомобиль “внезапно” потерял контроль, стал неуправляемым, его “вдруг” понесло куда-то - не может произойти в принципе.


При достаточно натренированном и закрепленном навыке любая нестабильность автомобиля ощущается и понимается водителем ещё на стадии зародыша, до того, как она ещё проявилась, по-сути. И он уже сам в состоянии решать, что с ним делать дальше. Дать развиться заносу, возможно для того, чтоб попасть в крутой поворот, либо-же, наоборот погасить любые попытки автомобиля уйти в нестабильность на самом начале этого процесса.


Долгие часы тренировки позволяют сформировать эти ощущения. Конечно мы ещё крайне далеки от совершенства, но первый кирпичик в фундамент прочных навыков уже заложен, если мы будем двигаться этим путем - получим надёжного и безопасного водителя.


Олег Репницкий

статьи по теме