Тест: Yamaha YZ 250 Limited edition - 2007 года

Вот что говорит о данной модели официальный сайт Yamaha.

Мотор: Одноцилиндровый, объёмом 250сс DOHC, 4х-тактный, 5 клапанов
Степень компрессии: 13,5:1
Карбюратор: FCR-MX37 x 1
КПП: 5-ступенчатая в масляной ванне
Тип привода: цепь

Итак, сегодня удалось протестировать один очень интересный аппарат. И мало того, что протестировать, а ещё и сравнить его с друмя другими такого же класса. Имя подопытного – Yamaha YZ 250 Limited edition.

Мотоцикл 2007 года и на нём практически не ездили. То есть, получив в руки новый мотоцикл, всегда интересно, что в этом году придумали умы японских мотоизобретателей. Сравнить получилось с более старой моделью такой же кубатуры, только марки КТМ.

Мотоцикл испытывался в свойственных для него прериях, в которые он вписался особенно органично. Согласитесь, всегда приятно посмотреть на мотоцикл белого цвета, который едет по пыльной и грязной поверхности трассы. В качестве полигона мы взяли две трассы, находящиеся рядом с трассой ФМУ в Пирогово. Одна достаточно сложная, потому как поверхность совсем неровная (мягко сказать) и требует больших физических усилий от гонщика. Но с другой стороны, где, как не на разбитой трассе испытывать ходовую? И вторая – длинная и прямая. Длина 850 метров и состоит из прямых участков и длинных затяжных поворотов, на которых можно идти в заносе. Прекрасное сочетание для тест драйва техники, на наш взгляд.

В общем, опыт общения следующий. Первое, порадовал запуск двигателя мотоцикла. Кикстартер сработал на «отлично» и первого пинка движок приятно заурчал. Скажу сразу, что несмотря на тюнинговый глушитель, который вроде как должен издавать рычащие звуки, мотор был слышен ровно на столько, насколько это возможно тихо.

Органы управления. Очень удобны и хорошо работают, с правильными усилиями и обратной связью.

Старт. Очень мягкий, сцепление работает превосходно и позволяет дозировать обороты совершенно предсказуемо. То есть, очень приятная работа. Выезжаем на трассу...

Ходовая отрабатывает нормально. Не могу сказать, что я был чем-то удивлён или поражён, хотя для сильно раздолбанной трассы можно её конечно настроить и помягче, с одной стороны. Но с другой, там, где есть прыжки – в самый раз. Задний амортизатор тоже можно было подрегулировать, потому как мне показалось, заднее колесо слишком сильно рыскало, особенно при высоких оборотах мотора.

Коробка передач. Работа очень мягкая и прогнозируемая, хотя признаться честно, я себе часто задавал вопрос, включилась передача или нет. Для сравнения скажу, что на Хонде таких вопросов у меня не возникало ни разу. В Ямахе один раз поймал нейтраль, возможно я просто расслабился и стал намного мягче переключать передачи. Как результат, в одном из поворотов пришлось изобретать велосипед и быстро изловчившись включить нужную передачу. Так что по коробке – двойственные чувства. С одной стороны очень мягкая и приятная, но с другой, немного не информативная.

Теперь пару слов о недостатках. На мой взгляд, поругать в данной модели нужно мотор. Он, конечно, набирает обороты без провалов и, свойственно для Ямахи, прогнозируемо, но его мощность.... сравнивая с моделью КТМ SX250F. Могу сказать, что мощность КТМ после Ямахи я бы отнес в класс 450сс :) Вынужденная мера, на мой взгляд, ехать на пределе мотора только потому, что я привык иметь ещё запас по тяге на каждой из передач. На мой взгляд, разница была настолько большая и переключаться приходилось настолько часто, что я бы предпочёл Ямаху объёмом в 450сс для сравнительного теста с КТМ 250.

Тормоза – Ниссин. В КТМ в стоке стоят Брембо, что в принципе подразумевает эталонную работу. Так вот, Ямахе про эталон тормозов можно только мечтать. Обратной связи практически нет. То есть, она конечно тормозит, но на скользкой поверхности это прогнозируемо делать сложнее, чем с помощью системы Брембо.

Итак, по факту мы имеем:
Первое впечатление - 5
Органы управления – 4,5
Сцепление - 5
Ходовая - 4 (возможно, вопрос в настройке)
Коробка передач – 4,5
Мотор – 3,5 (эластичный, но очень слабый)
Тормоза - 4 (тормозят, но могли бы быть и поинформативнее)

Рекомендация: В целом мотоцикл оставил очень приятные ощущения, то есть, я скорее бы сказал, что рекомендую данную модель для покупки. Я бы рекомендовал этот мотоцикл для тех, кто ещё учится ездить или уже умеет достаточно неплохо и уверенно ехать, но ещё не использует весь ресурс мотора, иначе придётся постоянно мучаться с недостаточной мощностью.

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме