Тест: Kawasaki KX 250 F f.i. - 2011 года

Сегодня мы будем тестировать кроссовый мотоцикл Kawasaki KX 250 F. Мотоцикл 2011 года, четырех тактный. Подача топлива обеспечивается инжектором. 

Итак снимаем кулечки, и внимательно смотрим на то, что предлагают нам японские мастера. 

Распаковка кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F

Мотоцикл Kawasaki KX 250, 2011 года, технические характеристики 

 

Год: 2011

Производитель: Kawasaki

Модель: KX250F

Мотор: 4 такта DOHC, 4 клапана

Объем цилиндра: 249cc

Компрессия: 13.5:1

Охлаждение: Liquid-Cooled

Впрыск топлива: Digital DC-CDI

Запуск мотора: Кик стартер

Трансмиссия: 5 ступенчатая

Сцепление: в масляной ванне

Передача усилия: Цепь

Вынос вилки: 28.2 градусов

Колесная база: 1475 мм

Высота по седлу: 945 мм

Вилка: 47мм перевернутого типа Showa SFF

Задний аммортизатор: Showa с 19 низко скоростными регулировками

Передний тормоз: Плавающий одно-дисковый 250мм с 2х поршневым суппортом

Задний тормоз: Однодисковый 240мм однопоршневой

Передняя покрышка: 80/100-21

Задняя покрышка: 100/90-19

Полный вес: 105,5 кг

 

Легкий одноцилиндровый мотоцикл с мотором 250 кубический сантиметров, легкий и компактный. В принципе насколько я понял сам мотор не сильно отличается от предыдущей модели. Выхлоп - с одной стороны, справа.

Мотор Kawasaki KX250F 2011

Горловина бака традиционная

Крышка бака мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Труба легкая отвечает всем современным нормам шума и экологии. Не сильно задушен при этом (как по мне). Но вернемся к деталям.

Выхлопная труба Kawasaki KX250F 2011

Сварные швы не понравились. Странно сделано и показалось не очень аккуратно. С другой стороны все навесное оборудование закрыто красивыми кожухами и накладками. Мелочи, а имеют очень больное значение. 

Сварной шов рамы Kawasaki KX250F 2011

По посадке ничем не отличается от любого другого кроссового мотоцикла, но технически выполнен очень сильно. Вилка Showa, регулировка сжатия расположена только на левом пере, отбой регулируется на обоих.

Регулировочные болты вилки Kawasaki KX250F 2011

Регулировочные болты расположены безумно неудобно. Для того чтобы отрегулировать вилку нужно снимать руль, либо искать очень тонкие отвертки или гнуть под углом чтобы хоть как то изловчится и повернуть болт. Браво конструкторам :) 

Регулировочные болты вилки Kawasaki KX250F 2011

Регулировочные болты вилки Kawasaki KX250F 2011

Регулировка отбоя так же крайне неудобна, нужно лечь на землю чтобы иметь эту возможность.

Регулировочные болты вилки Kawasaki KX250F 2011

Вилка Showa перевернутого типа (естественно) с черными перьями, очень красиво. Понятия не имею почему такое решение, может защитное напыление? Перья закрыты защитными кожухами спереди. То есть камнями их не побьет.

Перья вилки Showa мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Задний аммортизатор имеет регулировки как сжатия, так и демпфирования

Регулировка заднего аммортизатора Kawasaki KX250F 2011

Регулировка заднего аммортизатора Kawasaki KX250F 2011

Тормоза Nissin что традиционно для стоковых японцев. Тормозные диски как передние, так и задние имеют нарезку на торцах что необходимо для очистки тормозной системы от грязи. То есть при езде по жесткому бездорожью тормоза будут присутствовать, хотя бы формально!  :) Сами диски состоят из двух слоев. На фотографии это заметно. Передние тормозные диски - плавающие. Что странно для бездорожья. С другой стороны использование данного мотоцикла 

 

Задние тормоза так же имеют зубчатый тормозной диск и резиновые тормозные шланги. Работают на удивление эффективно, но скажем на КТМ тормоза лучше. Обратная связь тут не очень хорошая.

Задние тормоза мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Задние тормоза мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Подножки ОЧЕНЬ цепкие, меня немного напрягало то, что при переключении ногу оторвать от подножки вообще невозможно. Лапка тормоза мягковата и будет отгибаться в случае контакта. 

Лапка заднего тормоза Kawasaki KX250F 2011

Лапка переключения передач крепкая и надежная. Наконечник является складывающимся. Сама лапка надежно крепится к валу обхватывая его и закреплена болтом. 

Лапка переключения передач Kawasaki KX250F 2011

Ручки тормоза и сцепления очень аккуратно прикрыты защитными кожухами, что защищает механизм от попадания грязи. На внутренней стороны достаточно глубокий подбил на половине лапки. Мне кажется что его можно было делать и меньше, дабы не отламывалась ручка по пустякам. С другой стороны даный надпил заметно снимает нагрузку с самого тормозного цилиндра.

Защитные кожухи элементов мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Защитные кожухи элементов мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Защитные кожухи элементов мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

На руле мягкая подушка Rental, предотвращающая травму груди и подбородка. 

Подушка на руле Kawasaki KX250F 2011

Кнопка-глушилка на левой рукоятке руля, на самом деле не важно, но везде на правой. Почему тут так?

Кнопка-глушилка мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Сцепление тросиком, что правильно в связи с инерционностью жидкостей. Ручка сцепления имеет очень удобную регулировку. Такой большой крутящийся регулятор. Очень удобное решение.

Ручка сцепления Kawasaki KX250F 2011

Колеса черные и крепкие, видимо инженеры Kawasaki понимали что мотоцикл будут мучать нещадно!

Колесные диски Kawasaki KX250F 2011

Пластик на мотоцикле очень понравился. Крепкий, с множеством ребер жесткости и на ощупь совсем не то, что пару лет назад. Показался крепким, а дальше практика покажет.

Пластик мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Задний маятник традиционный, но очень понравилось крепление оси заднего колеса. Гайка и шплинт, контролирующий ее раскручивание. То есть нет смысла зажимать ее безумно, а просто по мануалу и закреплять шплинтом.

Шплинт крепления задней оси Kawasaki KX250F 2011

А теперь самое основное. Ощущения от управления.

Тут я оговорюсь немного, мотоцикл не был настроен и настраивался в процессе теста. То есть ходовая не совсем хорошо работала, следовательно получить максимум отдачи было не возможно. Второй проблемой было то, что мотоцикл находится на обкатке и мучать его было так же невозможно.

Тест мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Итак залили бензин, открыли подсос и запускаем с кика мотор. Не все так просто. В инжекторной модели нет ничего, что присуще дорожным братьям. Ни аккума, ни электростартера, ни генератора. Очень порадовало отсутствие краника бензина. С инжектором в принципе не нужен! Есть электрический конденсатор, который нужно зарядить немного прокачав мотоцикл лапкой. И так с десяток уверенных качков и мотор рыкнув запустился. Прогреваясь инжектор сам регулировал обороты мотора и состав смеси. Отключаю подсос и мотоцикл приятно работает на низких оборотах. 

Тест мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Старт и тут я понимаю какой класс в инжекторном мотоцикле. Реакция на ручку газа не быстрая, а просто моментальная. Мотоцикл по движению мысли или бросает вперед или осаждает на месте. Очень понравилось. Повороты проходить стало на много прикольнее, можено точно дозировать газ и нет необходимости травить сцеплением, для большей мощности на колесе. (На самом деле думаю необходимость такая будет, но пока необходимости такой не заметил) Неровности дороги мотоцикл правда не очень охотно отрабатывал, но тут настройка ходовой имеет большое значение.

Тест мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

На трамплинах мотоцикл показал себя тоже отлично. Маленький вес, классный выпрыг и ОЧЕНЬ жесткое приземление. Мотоцикл очень плохо отработал приземление (потом я проверил что амортизатор имен настройку на 2/3 от максимальной жесткости. Хотя для прыжков делают ходовую пожестче, в данном случае разумный предел был достигнут давно :)

Тест мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Тест мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Резюмируя сказанное: Мотоцикл достойный, на лучшем не ездил до данного момента. Отстроить ходовую и будет счастье. Возможно в процессе эксплуатации вылезут дополнительные огрехи, но на данный момент предсказать невозможно. Из минусов можно отметить крайне неудобное расположение регулировок подвески, как переднего амортизатора, так и заднего. Вилку настроить, не сняв руль, вообще невозможно. очень тонкие инструменты необходимы для этого.

Тест мотоцикла Kawasaki KX250F 2011

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме