Обзор Yamaha YZ250F 2014

15.11.2013 13:45:32
В свое время итальянский философ 16-го века  Никколо Макиавелли никогда б не узнал, что две его самые известные цитаты будут будут точно подходить под описание Yamaha YZ250F 2014 модельного года. "История пишется победителями," сказал он однажды. А также: "Цель оправдывает средства".

Всего несколько часов на этом мотоцикле по кроссовой трассе убедили испытателей, что Yamaha YZ250F 2014 - это нечто особенное. 

Вот немного истории: Yamaha стала первым японским производителем, кто смог построить четырехтактный мотор, который не уступал царившим в то время двухтактникам. Тогда, в 1998 году вышел в свет YZ400F. Эта модель изменила хронологию технического прогресса в мотокроссе.

YZ250F совершил прорыв, когда он дебютировал в 2001 году.

Yamaha утверждает, что она заново открыла историю успехов в младшем классе, когда в 2001 году дебютировал YZ250F, превосходящий по характеристикам многие двухтакники с объемом в 125сс, несмотря на сложность конструкции четырехтакного ДВС, с его весом. Но трудно стоять на пути прогресса, а новый YZ250F возможно, представляет собой самый что ни на есть прогресс, достигнутый после дебюта YZ400F. Он не только очередное наследие Yamaha, а может написать несколько глав своей собственной истории.

Двигатель

При тестировании YZ250F на гоночной трассе поражает, сколько мощности выдает новый инжекторный двигатель на средних и высоких оборотах. Это производит впечатление!

Эта техническая иллюстрация показывает, как теперь расположен двигатель 
в своем новом шасси. В дополнение к улучшению централизации масс, 
такой наклон цилиндра уменьшает трение, увеличивая мощность.

Трасса, на которой удалось опробовать этот мотоцикл, имеет конфигурацию, где преобладают двойные и тройные трамплины. Преодолевание этих препятствий требует физической подготовки, а так же тяговитого двигателя. Многие из них проходятся на 3 или 4 передаче, но нет необходимости раскручивать мотор на максимальные обороты. Таким образом, приемистость на средних оборотах стала ключом к быстрому времени прохождения круга, и двигатель YZ250F, с обратным наклоном цилиндра демонстрировал молниеносную приемистость и обильную мощность на средних оборотах, так что трасса проходилась с уверенностью.

Но это еще не все, чем подкупает к себе мотор YZ250F. Двигатель стал намного мощнее, чем у остальных одноклассников. В самом деле, в Yamaha утверждают, что новый мотор выдает 40 лошадиных сил на заднем колесе. Для сравнения, 15 лет назад YZ400F, выдавал около 45!

Легкость - это мечта любого гонщика. YZ250F подходит под это определение

В модели YZ250F 2014 года диаметр и ход поршня остались прежними: 77,0х53.6 mm, степень сжатия так же не изменилась, и составляет 13.5:1. Увеличение мощности произошло после следующих изменений: во-первых, это новая система питания Keihin, с диаметром дроссельной заслонки в 44mm, используется 10-ти точечные форсунки, которые, как и топливный насос, обходятся без аккумуляторной батареи. Yamaha экспериментировали как с 4-мя точечными форсунками, так и с 12-ти точечными на ранних стадиях развития 250F, прежде чем остановиться на 10-точечных. ECU собирает данные от множества датчиков - это  и положение дроссельной заслонки, разрежение на впуске, температура воздуха, количество оборотов коленчатого вала, и ​​даже температуру охлаждающей жидкости, чтобы оптимально готовить топливную смесь.

Конечным результатом является улучшенный отклик мотора на положение ручки газа на любых оборотах и ​​при любой нагрузке двигателя. Тем не менее, немного раздражает затрудненный запуск двигателя, особенно прогретого, иногда требуется 3-4 удара мотоботом по кику, чтобы мотор завелся.

Второе значительное улучшение заключается в компоновке и размещения двигателя в раме. В дополнение к централизации массы в шасси, конструкция двигателя, цилиндр которого наклонился назад на 6,2 градуса, вместо прежних 10,5 градусов вперед. Это общее изменение на 16,7 градусов позволило разместить мотор на 5 см ближе к центру, а так же это значительно снижает внутреннее трение путем размещения шатуна в более вертикальном положении в момент рабочего хода. Это уменьшает трение поршня о боковые стенки цилиндра, что позволило его сделать на 2,2 мм короче и на 13 грамм легче, а также теперь используется одно компрессионное кольцо.

Обратный наклон цилиндра двигателя YZ250F позволил 
разместить воздушный фильтр сверху, что способствует удобству обслуживания, 
а так же воздух в этом месте чище.

Третий основной ключ лежит в переоснащении головки блока. В ней расположение впуска и выпуска поменяно местами. Таким образом снижена турбулентность потока для лучшего наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью, такое расположение впуска, где поток смеси падает сверху, позволил сделать титановые клапана с диаметром 31 мм на впуске и 25 мм на выпуске. 

Наградой за напряженную работы инженеров Yamaha стал двигатель, который производит ошеломляющее количество мощности для такого объема. Это производительный в среднем диапазоне оборотов, и мощный на верхних мотор отличается так же хорошим значением крутящего момента, который доступен почти сразу. Способность YZ250F проходить низкоскоростные повороты без злоупотребления работой рычагом сцепления действительно впечатляет.

Широкий диапазон крутящего момента у 250F уже не требует держать двигатель на высоких оборотах, но это потребовало изменения в пятиступенчатой коробке передач. Шестерни 3 и 4 передачи усилены, а так же узел сцепления доработан под  стать новой мощности, чтобы справится с ней, и передать на заднее колесо. Кроме того, инженеры Yamaha направили свои усилия на доработку новых вилок переключения. Рычаг переключения скоростей и вал переключения передач так же новые. Работа трансмиссии очень четкая, хотя некоторые неопытные райдеры жалуются на лже-нейтрали.

Шасси

Никто никогда не жаловался на характер управления предыдущим YZ250F, потому что не было на то причин. Новое шасси так же было переработано в соответствии с возросшими характеристиками двигателя. Алюминиевая рама имеет точно такую же форму, но стала уже на 14 мм, чтобы сделать мотоцикл еще компактнее по ширине. Эта же рама используется в модели YZ450F, и отличие состоит только в креплении мотора.

Поскольку 250F теперь использует ту же конфигурацию двигателя, как и ее старший брат, то централизация масс дала еще и повод сделать глушитель меньше, и проходит он ниже. Бак стал вмещать на 2 литра топлива больше, и его емкость составляет теперь 9,5 литра. Он находится теперь сиденьем, заправка осуществляется путем удаления передней части сиденья для доступа к горловине.


Подвеска

Во время технической презентации YZ250F  Yamaha показала, что вилка обновленного байка по-прежнему включает в себя пружину и катридж на одно перо. И не использует пневмо составляющие, или технологию одно перо отвечает за сжатие, другое за отбой". Это потому, что пневмовилка требует больше ухода и внимания, и в Yamaha проявили консерватизм, результатом которого является идеальная работа подвески.

Красная глина часто образует длинные, глубокие колеи в поворотах. 
Но подвеска YZ без никаких проблем отрабатывает эти нервности,
 и помогает точно проходить повороты.

Не то, чтобы вилка KYB показывает впечатляющие технологии, это просто проверенная технология.  Вилка работает в полной гармонии с полностью регулируемыми задним амортизатором KYB, установленным в алюминиевый маятник через рычажную систему. 

Тормоза / Шины



Лепестковые дисковые тормоза в YZ250F являются единственной вещью, которая не обновилась в модели 2014 года, и они просто отлично справляются с остановкой 105 килограммового байка. Передний диск диаметром в 250мм работает с двухпоршневым суппортом, а задний 245-ти миллиметровый - с однопоршневым. Конечно, надо отдать должное покрышкам Bridgestone M404-A впереди и M403 сзади, которые обладают отличными свойствами как на твердом грунте, так и на мягком.

Эргономика


Отсутствие на привычном месте заливной горловины бензобака у YZ250F позволяет райдеру перемещаться вперед без страха повредить важные органы. И хотя модель 2014 года имеет увеличенные радиаторы они хорошо скрываются, и шансы зацепиться мотоботом во время крутых поворотов очень мал. Нам так же понравился руль, он имеет четыре позиции регулировки, чтобы соответствовать гонщикам различного роста.


Со всеми работами, которые были проделаны в создании нового Yamaha YZ250F, трудно поверить, что новая модель только на 200$ стала дороже, по сравнению с предшествующей. Цена на рынке в США будет составлять  $ 7490, и вам придется пройти долгий путь, чтобы найти 250cc кроссач, который сможет превзойти новый YZ. Основываясь только на характеристики двигателя, можно сказать, что этот байк будет грозным соперником на гоночных трассах.

Характеристики 2014 Yamaha YZ250F

Тип двигателя:С жидкостным охлаждением четырехтактный одноцилиндровый, DOHC,  четыре клапана на цилиндр
Объем:249cc
Диаметр х Ход поршня:77.0 х 53.6mm
Степень сжатия:13.5:1
Топливная система:Keihin EFI, диаметр дроссельной заслонки 44мм
Зажигание:TCI
Мощность:40 л.с. (на заднем колесе)
КПП:5-ступенчатая
Главная передача:Цепь
Рама:Bilateral beam, алюминиевая
Передняя подвеска:Перевернутая вилка KYB с полным набором регулировок. Ход 31 см
Задняя подвеска:KYB полностью регулируемый моноамортизатор, ход 31,5 см
Передние тормоза:Nissin, двух поршневые суппорта, 250мм лепестковый тормозной диск
Задние тормоза:Nissin, однопоршневой суппорт, 245мм лепестковый тормозной диск
Передняя шина:Bridgestone M404-80/100-21
Задняя шинаBridgestone M403 100/90-19
Высота по сиденью:96 см
Вес:105 кг
Колесная база:148 см
Дорожный просвет:32 см
Объем топливного бака:8 л
Электроника:RbW, режимы езды, MTC, ABS

статьи по теме