Husqvarna TE250 - 2007 года

Мотоцикл: Husqvarna TE250

Владелец: EMIL
Технические характеристики мотоцикла:
Тип мотора: 1 цилиндровый 4х тактный
Объем: 250 сс
Охлаждение: жидкостное
Клапана: 4
Расположение клапанов: DOHC
Степень сжатия: 12.9:1
Стартер: Электрический/кик стартер
Колесная база: 1470мм
Ход подвески: 300мм
Масса: 108 кг.

Трасмиссия:
Количество передач: 6
Привод на колесо: Цепь


Колеса:
Переднее: Michelin® Enduro Comp III 90/90 R21
Заднее: Michelin® Enduro Comp III 120/90 R18
Тормоза:
Передние: дисковые/гидравлические
Задние: дисковые/гидравлические

Сегодня мне в руки попал совершенно интересный экземпляр внедорожной техники. Мы тестировали хард-эндуро с объёмом мотора 250сс Husqvarna TE250 2007г.в. (с 2008 идут с инжектором)
Husqvarna TE250 вид сбоку
Тест проходил на трассе, предназначенной для тренировок по мотокроссу, поэтому мы испытали эту модель в самых сложных условиях, которые могут случиться для аппаратов данного класса. Но давайте обо всем по порядку. Скажу сразу, что по дизайну, качеству сборки, того, как прикручены лапки и установлены навесные элементы, лучше мотоцикла я не видел. Это вторая Хускварна, которую мне приходилось тестировать и я склонен ко мнению, что красивее аппарат сложно найти. Для меня – это лучший мотоцикл по дизайну, но встречают по одёжке, как говорится, а провожают по поступкам. Вот к чему привёл внешний осмотр мотоцикла.
Husqvarna TE250 вид спереди
Husqvarna TE250 вид спереди
Приборная панель имеет всю необходимую информацию такую как индикаторы повоторов, нейтрали, спидометр, тахометр и т.д. очень интерестно выполнен тахометр в виде столбика полосочек.
Приборная панель Husqvarna TE250
Посадка: по-кроссовому удобная, подножки расположены очень удобно для агрессивного вождения, имеют стандартные зазубринки для очистки ботинок от грязи. Положение рук на руле – эталонное. Лапки кик-стартера, переключения передач имеют правильное крепление к валам, что исключает проворачивание на шлицах. Не понравилось то, что лапка переключения имеет очень замысловатый изгиб и в случае падения и деформации возможны варианты с дальнейшим перемещением в пространстве... Возможно, конструкторы  используют достаточно твёрдые материалы и она не будет гнуться, но в этом тесте мы не испытывали мотоциклы на такие экстремальные нагрузки.
Лапка переключения передач Husqvarna TE250
Все элементы мотора, электрики и тормозных систем – спрятаны в кожухах, что исключает случайные обрывы систем. Из минусов, не понравилось то, что в моторе тросик газа слишком сильно оголен и торчит в сторону. Думаю, возможны варианты, когда система забьётся грязью и опять же, тросик может быстро прийти в негодность. Также свеча, вкручена очень удобно и её замена не представляет никакой сложности в полевых условиях. Немного странно сделаны трубы идущие от мотора к банке. Сложная система, наверное, дорого менять в случае повреждения. Множество сварных швов со временем может дать о себе знать дырочками в тракте. Но это всё потом, а сейчас...
Моторный отсек Husqvarna TE250
Выхлопная система мотоцикла Husqvarna TE250
В базе шла защита картера мотора, серьёзный плюс для хард-эндуро.
Защита картера мотора Husqvarna TE250
Очень сильно порадовало огромное количество подсосов, вернее их два. Один для горячего пуска (красный), другой для холодного (черный), декомпрессор на руле и электростартер. Можно здорово запутаться во всех этих наворотах, но любителей техногена явно порадует :) Краник топлива имеет положение резерва, что странно для хард-эндуро, но очень полезно.  Вилка перевёртыш, с регулировками, имеет достаточно острый угол по отношению к земле и говорит только о том, что управляться мотоцикл будет просто отлично.
Подсосы горячего и холодного пуска Husqvarna TE250
Тормоза, это особая глава этого мотоцикла. Задний тормоз дисковый, странно что не имеет никаких перфораций, к чему мы уже все привыкли, но плавающий, наверное, конструкторы задумывали, что на этом мотоцикле будут оттормаживаться с больших скоростей на асфальте :)
Задние тормоза мотоцикла Husqvarna TE250
В заднем маятнике встроена скоба непонятного назначения. На наш взгляд она защищает тормозной диск от повреждений при падении так как она расположена в месте удара. Думаю, что она выполняет именно такую функцию, но предназначения этой скобы мы на 100 процентов не поняли. Однопоршневой суппорт Брембо, сзади армированные тормозные шланги – очень хорошее сочетание для эндурика.
Передние тормоза также Брембо, имеют армированные шланги, вентилируемые диски и двухпоршневые суппорта, стандарт для кросса/эндуро, но очень хорошо дозируются (Брембо всё-таки) и имеют прекрасную обратную связь.
Передние тормоза мотоцикла Husqvarna TE250
Очень интересно выполнена боковая подножка, которая в поднятом состоянии поднимается очень высоко. Под сиденьем имеется два проёма-рукоятки для перемещения мотоцикла в статическом состоянии (незаменимая вещь в троффи, когда мотоцикл полностью завяз). То есть, вытащить из болота можно, взявшись за предусмотренные конструкцией рукоятки. Приборка так же присутствует и несёт основную информацию скорости, наличия топлива, положение нейтрали, повороты, свет и т.д. Задний стоп-сигнал выполнен под крылом, а не над как это обычно принято в эндуро и достаточно большой, но защищён крылом, не думаю, что возникнут проблемы.

Повороты выполнены на резиновых кронштейнах, что (теоретически) должно спасти их от поломок при падениях.

Итак, старт. Киком мотоцикл завёлся с одного раза, отрегулирован с завода хорошо, даже без подсосов. Первая передача, мягкое включение и старт. Всё работает эталонно. Набираем обороты и вот первый большой облом, моторчик слабоват... 250 сс и 4 такта, конечно не много по современным меркам и сравнить с 4т мотором 250 сс кроссового мотоцикла нельзя, но по меркам дефорсированных моторов он не достаточно мощный. Набираем дальше, переключаемся. Оптимальные обороты по середине диапазона, для эндуро это неплохо. Подбирая обороты и работая коробкой можно достаточно сносно ехать и даже быстро. Выходим на рабочие скорости и влетаем на трассу. О, какое удивление на меня нашло, а затем и откровение, что так может работать ходовая!!! В тех местах, где меня трусило, на этом мотоцикле даже не было намёка на нестабильность. Идеальное прохождение неровностей на большой скорости и НИКАКОГО дискомфорта. Вот бы мне такую ходовую!!!!

Вот и пришло время подрезюмировать данную модель

ПЛЮСЫ:
Внешний вид
Качество сборки
Качество используемых материалов
Тормоза Брембо
ХОДОВАЯ хода подвесок по 300мм
Отличный дальний и ближний свет (важно в ночном эндуро)
Электростартер (в эндуро траверсируя крутой склон, когда стоишь правой стороной к нему сложно заводить киком, расположенным справа)

МИНУСЫ
Слабый мотор (по сравнению с кроссовым 4Т 250сс) по паспортным данным у него порядка 36 л.с.
Тросик газа
Множество кнопок для запуска мотоцикла (субъективно)
Отсутствия фирменного сервиса на Украине
Маленький бак для эндуро всего 7,2л (расход пока не знаю)
Запоздание на долю секунды срабатывание лампочки нейтрали.

Мнение Виталика (FELIX) о тестируемом аппарате.

Как говорится, и я там был. Пиво, правда, не пил, но на Хускварне катался. Впервые видел её вживую, фотографии не дают полной картины. Что сразу поразило – дизайн, конструкция, используемые материалы и качество исполнения. Это не мотоцикл – это произведение искусства! Прелесть! Есть такая поговорка: «берёшь в руки, чувствуешь вещь». Долго не рассматривал мотоцикл, сразу понял – это, может и не верх совершенства, но очень близко. Некогда было рассматривать обозначения кнопок, завёл киком и поехал сразу в поля-леса. Что сказать, эмоции переполняют. Очень отзывчивый, приятный в управлении мотоцикл. Прекрасно управляется, стабилен в разгоне-торможении, на больших скоростях, прекрасная манёвренность в агрессивных поворотах. Отличная ровная работа двигателя, приятно урчит. Переключение передач мягкое и чёткое, как вверх, так и вниз даже без использования сцепления. Тормозная система – супер, очень активная! Один раз и «стоппи» исполнил :) Езда на различных поверхностях не напрягает, ходовая часть прекрасно отрабатывает. Катался и отдыхал. Отличная техника!

Dez (Сергей Герман), Felix

статьи по теме