rss

Замена масла в Harley Davidson

19.07.2013 23:05:00
Мотоциклы легендарной американской марки становятся все популярнее в нашей стране. И если владение легендой уже делает мужчину настоящим, то самостоятельная замена масла - 100%!

Если вы любите свой байк, то менять масло нужно регулярно и в срок. И если вы сомневаетесь в переодичности, или забыли дату или пробег - смело меняйте! Некоторые, чьи мотоциклы "кушают" масло, или оставляют пятна за собой на асфальте, считают, что если они будут его доливать - то замена не требуются. Это не так!  Если у вас есть ванна без канализации, и вы купаете себя в той же воде каждый день, даже не меняя ее, а только добавляя - к концу недели вода станет настолько грязной, что даже не захочется подходить, про купание не может быть и речи. Тоже самое происходит с маслом в моторе мотоцикла. 

 

Одним из свойств хорошего масла является его способность мыть, улавливать и содержать в себе твердые частицы, продукты горения, которые попадают в двигатель с каждым рабочим тактом. Изнуряющая жара, часто меняющаяся погода, а также ряд других факторов, может привести к снижению полезных свойств масла. Поэтому, менять масло нужно строго по регламенту, а если ваш мотоцикл подвергается жестким условиям эксплуатации - то чаще. Тем самым мы сохраняем моющие и смазывающие свойства моторного масла - а значит продлеваем жизнь мотора!

Фильтр должен быть изменен при каждой замене масла. Если провести аналогию вновь - то масляный фильтр, как тряпка для мытья посуды. Так и фильтр - он перестает быть эффективным, когда продукты износа и горения попали в большом количестве в его внутренности. А когда фильтр набьется на столько, что не сможет пропускать через себя масло - оно пойдет в обход него, через редукционный клапан, и грязное масла попадет в важные узлы мотора - шатунные и коренные шейки коленвала, постели распредвалов, цилиндры...

К тому же, на прокачку масла через редукционный клапан расходуются лошадиные силы двигателя, часть которых идет на насосные потери. Никто этого не хочет!

Замена масла и фильтра для мотоциклов Harley Davidson является относительно простой процедурой. Все узлы байка, которые требуют вмешательства, легко доступны и нам потребуется несколько простых ручных инструментов: отвертка, ключ для съема масляного фильтра, , поддон для слива старого масла, и, возможно, воронка. Если вы приобрели  все необходимые жидкости и фильтра, то потребуется 30 минут на замену масла, в том числе и на мытье рук после проделанной работы.

Итак, начнем! Мы проделаем это на примере мотоцикла Harley Davidson Sportster.

Масляный фильтр в семействе Sportster находится сразу же за передней частью рамы, возле первого цилиндра, с левой стороны байка. Как правило, он хромированный, или черный, реже - белого цвета.

Фильтр мы нашли. Следующим шагом станет откручивание пробки заливной горловины маслобака, это нужно, чтобы при сливе масла не создавался вакуум и оно охотно вытекало.

Теперь очередь за дренажным шлангом. Он находится внизу, в задней части двигателя. Через него мы будем сливать отработавшее масло. Потребуется отвертка, чтобы ослабить хомуты и сдернуть шланг.

Установите поддон для слива масла, сдерните шланг, и дождитесь, пока старое масло стечет полностью в нашу емкость, это не займет много времени.

Перед снятием масляного фильтра нам потребуется подручный материал - небольшой кусок картона, он поможет направить поток масла из фильтра, и места его установки в нужное нам место. Тем самым мотор, рама мотоцикла - останутся чистыми, на них не будет прилипать грязь и пыль. Достаточно картона размером 30х15 см. 

 
Подставьте картон под фильтр, как показано на фото. Как только мы начнем откручивать фильтр - масло польется сразу же.

Поместите поддон для слива масла в конце картона. Медленно открутите маслофильтр, и дайте маслу стечь по картону в поддон.

Берем новый фильтр. Обратите внимание, чтоб он соответствовал размерам предыдущему, особенно следует уделить внимание диаметру резьбы и ее шагу, а так же посадочному диаметру и резиновому уплотнительному кольцу.

Добавьте несколько граммов масла внутрь фильтра, но не заливайте его до краев.

Нанесите пару капель масла на резиновое уплотнительное кольцо, это поможет правильной и точной установке.

Установите масляный фильтр на свое место. Ручного усилия для закручивания вполне хватит!

Залейте требуемый объем моторного масло, в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для Sportster'a это обычно масло вязкости 20W50 и объемом  примерно 2,8 литра

Закрутите пробку маслобака!

Готово! Ваш мотоцикл подарит еще незабываемых километров дорого! Не забудьте о следующем межсервисном интервале замены масла!

статьи по теме