Разделы
дата | время | тип | мероприятие |
---|
Вернуть надежность. Часть 2
11.04.2013 12:02:51
В прошлой части мы разобрали мотор популярнейшего туристического эндуро Honda TransAlp 650. Теперь очередь за поиском дефектов и сборкой.
Итак, весь мотор разобран и разложен в определенном порядке. Как уже писалось в прошлой части, перегрев, дымность, и течи масло досаждали владельцу. Попробуем разобраться, что к чему.
Смотрим на головки цилиндров. Сальники клапанов головки заднего цилиндра сильно изношены. Очень много нагара. Нам придется его аккуратно удалить, и заменить сальники клапанов. Так же, проверка герметичности клапанов показала, что требуются работы по их притирке.
После притирки клапанов на обеих головках, а так же не однократной проверке на герметичность, тщательно отмоем ГБЦ от остатков притирочной пасты, удаляем остатки старой прокладки и герметика. Ну а затем ставим новые сальники и засухариваем клапана:
Очередь за остальной частью двигателя. Измеряем тепловой зазор колец в цилиндре и сравниваем его со значением в мануале. В нашем случае он находится в пределах допуска, со средним значением. Люфты в подшипниках цилиндро-поршневой группы тоже в норме, а вот подшипники КПП придется заменить. Сальник вторичного вала, сальник штока переключения - тоже под замену. Сама КПП хоть и вызывает некоторые вопросы, но было принято решение оставить все как есть.:
Мы приобрели комплект прокладок двигателя, в котором находятся не только основные прокладки, но и все медные шайбы и резиновые уплотнения. Все это очень сильно пригодится, потому что старые были в ужасном состоянии и частично выполняли свои функции только благодаря герметику, которым были обильно обработаны. Да и инструкция требует их замены при разборке мотора.
Постоянные и обильные течи масла из под ГБЦ, крышки ГБЦ, сальников КПП привели к тому, что мотор просто оброс наростами из спекшегося масла и пыли. Очистить его было не просто даже специальной химией.
После того, как были осмотрены радиаторы, и вся система охлаждения в целом, появилось предположение, что перегрев мотора был связан с неправильной настройкой карбюраторов, видимо ориентируясь на нагар на свечах просто забеднили горючую смесь, но формированию правильного нагара мешало масло, обильно поступающее в камеру сгорания через текущие сальники клапанов. Бедная смесь приводит за собой перегрев.
Начинаем собирать мотор. Очень важно следовать порядку сборки и затяжки болтов, а так же силе момента затяжки, которые указаны в мануале.
Так же не забываем обильно смазывать маслом все трущиеся детали, потому что мотор сухой. Так же важно правильно выставить метки ГРМ. И вот, мотор собран, и готов к установке в раму мотоцикла.
В дальнейшем он потребует регулировок тепловых зазоров ГРМ, а также настройке карбюраторов. И если мы все сделали правильно, его ждет много интересных километров!
Часть 1
Итак, весь мотор разобран и разложен в определенном порядке. Как уже писалось в прошлой части, перегрев, дымность, и течи масло досаждали владельцу. Попробуем разобраться, что к чему.

Смотрим на головки цилиндров. Сальники клапанов головки заднего цилиндра сильно изношены. Очень много нагара. Нам придется его аккуратно удалить, и заменить сальники клапанов. Так же, проверка герметичности клапанов показала, что требуются работы по их притирке.

После притирки клапанов на обеих головках, а так же не однократной проверке на герметичность, тщательно отмоем ГБЦ от остатков притирочной пасты, удаляем остатки старой прокладки и герметика. Ну а затем ставим новые сальники и засухариваем клапана:

Очередь за остальной частью двигателя. Измеряем тепловой зазор колец в цилиндре и сравниваем его со значением в мануале. В нашем случае он находится в пределах допуска, со средним значением. Люфты в подшипниках цилиндро-поршневой группы тоже в норме, а вот подшипники КПП придется заменить. Сальник вторичного вала, сальник штока переключения - тоже под замену. Сама КПП хоть и вызывает некоторые вопросы, но было принято решение оставить все как есть.:
Мы приобрели комплект прокладок двигателя, в котором находятся не только основные прокладки, но и все медные шайбы и резиновые уплотнения. Все это очень сильно пригодится, потому что старые были в ужасном состоянии и частично выполняли свои функции только благодаря герметику, которым были обильно обработаны. Да и инструкция требует их замены при разборке мотора.

Постоянные и обильные течи масла из под ГБЦ, крышки ГБЦ, сальников КПП привели к тому, что мотор просто оброс наростами из спекшегося масла и пыли. Очистить его было не просто даже специальной химией.
После того, как были осмотрены радиаторы, и вся система охлаждения в целом, появилось предположение, что перегрев мотора был связан с неправильной настройкой карбюраторов, видимо ориентируясь на нагар на свечах просто забеднили горючую смесь, но формированию правильного нагара мешало масло, обильно поступающее в камеру сгорания через текущие сальники клапанов. Бедная смесь приводит за собой перегрев.
Начинаем собирать мотор. Очень важно следовать порядку сборки и затяжки болтов, а так же силе момента затяжки, которые указаны в мануале.
Так же не забываем обильно смазывать маслом все трущиеся детали, потому что мотор сухой. Так же важно правильно выставить метки ГРМ. И вот, мотор собран, и готов к установке в раму мотоцикла.

В дальнейшем он потребует регулировок тепловых зазоров ГРМ, а также настройке карбюраторов. И если мы все сделали правильно, его ждет много интересных километров!
Часть 1

статьи по теме
- Выбор цепи мотоцикла по разрывной нагрузке
- Цепи и звезды. Часть 3. Передаточные значения звезд
- Звезды и цепи, теория и практика. Часть 2. Износ звезд и цепей
- Звезды и цепи, теория и практика. Часть 1. Стоковый мотоцикл.
- Настройка управления по топливу
- Power Commander III Usb
- Тюнинг мотоцикла, выхлопная система
- Тюнинг мотоцикла, воздушные фильтра
- Слик, слик, слик...
- Настройка подвески мотоцикла для города и трека