rss

Вернуть надежность. Часть 1

31.03.2013 16:41:19
Туристическе эндуро тоже устают. Данный мотоцикл поступил на зимнее хранение с такими симптомами: частый перегрев, дымность выхлопа, течь масла с двигателя.



Реальный пробег мотоцикла не известен, присутствовали следы так называемого "колхозного" ремонта. Чего стоит к примеру, самодельная ось рулевой колонки. При детальном осмотре течей был замечен герметик практически везде, и  принято решение - разбирать!

Обратите внимание, что без специального инструмента такие операции, как снятие корзины сцепления, генератора и шестерни коленвала стоит делать на моторе, который еще находится в раме мотоцикла! Так же, подшипники маятника никто давно не инспектировал, и ось, которая является и осью двигателя вышла с большим трудом. Изначально, даже были мысли резать маятник для ее извлечения. Владельцы Трансальпов, которые эксплуатируют свой мотоцикл в тяжелых условиях должны обратить на это внимание!

Итак, масло и охлаждающая жидкость слиты, мотор водружен на верстак:


Снимаем крышки ГРМ, снимаем постели распредвалов, сами распредвалы и головки блока цилиндров:







Внимание привлекает задний цилиндр, нагара на нем значительно больше, при этом свечи белые:



Продолжаем разборку, снимаем цилиндры, поршни, боковые крышки, корзину сцепления, генератор, шестерню коленвала:



Вот что бывает, если не следить за состоянием цепи главной передачи:



Цепь разбила рычаг переключения передач, его диаметр изменился в большую сторону, и чтобы его извлечь, не повредив картер двигателя, пришлось обточить острые края.

Открутив болты, стягивающие половинки между собой, смотрим, что у нас внутри:



Имеем остатки герметика, кто-то его положил от души, да так, что даже на приемной сетке масляного насоса есть остатки. Так и до беды не далеко, масляное голодание приводит к плохим и дорогим последствиям:





Разборка мотора закончена, все комплектующие отсортированы и готовы к выявлению дефектов:



Продолжение следует...

Часть 2
Андрей Куркурин

статьи по теме