rss

Тормозные жидкости

10.01.2012 17:01:33

Еще одой составляющей эффективной работы тормозной системы является тормозная жидкость. Что собственно это такое? Это химически активная жидкость, обладающая повышенной текучестью и рядом свойств препятствующим сжатию и изменениеям объема при нагревах. Естественно закипятись можно любую тормозную жидкость, но вот что случается при нагреве мы и рассмотрим.

 

DOT 4 - обычная тормозная жидкость обладающая стандартными значениями. Применяется для утилитарных моделей мотоциклов. С функциями своими вполне справляется но звезд с неба не снимает.

 

DOT 5 - гель. Исключительно гоночное решение. Очень эффективно работает, температуру практически не передает. Имеет высокую температурную точку изменения состояния. Недостаток - не смешивается с жидкостями. Так как вода тяжелее геля, может со временем, образоваться водяная прослойка. Последствия понятны... К замене перед каждой гонкой. ВНИМАНИЕ! Не смешивается ни с одним типом жидкостей!

 

DOT 5.1 - все характеристики DOT 5 за исключением того что это не гель, а жидкость, просто с высокой точкой кипения. Менее гигроскопичен нежели гель и по набору влаги сопоставим с DOT 4

 

RBF 600 предлагается компанией MOTUL. Температура кипение еще поднята вверх, применение. Гоночные мотоциклы.

RBF 650 Улучшенная версия RBF 600 по температуре кипения. Применение: гоночные мотоциклы.

RBF 660 самая последняя новинка. Еще более высокая температура кипения. Высокотемпературные колодки и в бой.

 

Это кратко все о тормозных жидкостях, вся основная информация предоставлена на графиках. Стоит обратить внимание что при определенной температуре нагрева плотность во всех жидкостях приблизительно одинаковая, следовательно если фототехника не используется в критических режимах то можно лить все что угодно, базируясь на цене. Если же фототехника выходит за рамки утилитарного использования, то думаем что лить согласно условий эксплуатации.

Ссводная таблица вязкости тормозных жидкостей

Сравнительная таблица точек кипения тормозных жидкостей

Теперь остановимся на проблемах с связанных с торможением.
Почему пропадают тормоза?

 

Первое это проблемы в работе всего тракта или отдельно одной из частей. Микроотвестия и вот вам подарок в виде пузырька воздуха в системе. Что делаем? Отпускаем тормоза и нажимаем их опять. И так несколько раз. Обычно помогает… Промачиваем систему и ищем причины и устраняем.

 

Второе. Старая тормозная жидкость. Набрала влагу и соответственно уменьшилась температура кипения. Резкое торможение и опять ватные тормоза. Меняем жидкость, прокачиваем систему и счастье. 

 

Третье. При динамичной езде мы перегреваем тормозную жидкость и она перекипев несколько раз теряет свои свойства. В этом случае просто необходимо подбирать жидкость, которая соответствует манере вождения. 

 

Ну и последнее. Если техника используется в режимах выше чем спокойные, тормозную жидкость меняем перед каждым началом сезона. Если же вы используете технику для туризма то стандартные жидкости меняются раз в 2-3 года, жидкости с присадками можно менять и реже, например раз в 3-4 года. Но в любом случае, частая замена (раз в год) не испортит ситуацию, а скажем наоборот, уберет еще один раздражающий фактор, в виде ватных тормозов из вашей жизни. 

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме