rss

Шиномонтаж самостоятельно

03.07.2013 22:03:00
Если вам посчастливилось жить в городе, где сеть мотомагазинов и шиномонтажа очень хорошо развита - дальше можно не читать. Но для многих замены покрышек на мотоцикле представляет собой процедуру, которая может затянуться на несколько дней. Мы рассмотрим вариант шиномонтажа в личном гараже, которым поможет сэкономить вам время и деньги. 

Замена покрышек на вашем мотоцикле является одним из немногих элементов стандартного обслуживания, которое можно рекомендовать для любителей и профессионалов. Сейчас можно найти выгодные предложения в интернет-магазинах, с недорогой и быстрой доставкой по стране. Затем, нужно попасть на специализированное СТО, чтобы механик мог переобуть и отбалансировать колеса вашего байка. Но те, кто хочет немного сэкономить время и деньги, могут быть в состоянии самостоятельно выполнить замену шин в течение нескольких часов.

Изначально, в первое время, вам потребуется помощник

Монтаж/демонтаж покрышек может быть опасен. Следует уделить внимание защите глаз, лица, пальцев рук!Старые покрышки прикипают к ободу и их сложно оторвать от него. Пожалуйста, проявляйте необходимую осторожность и обязательно носите защитные очки во время работы. Приведенные ниже инструкции применимы ко всем современным байкам.

Инструменты в свободной продаже

Вам потребуется рабочая зона с достаточным количеством свободного места, где вокруг мотоцикла вы сможете разложить необходимый инструмент и оборудования. Что нужно из самого необходимого: две монтажные лопатки, пульверизатор с мыльной водой (или с любой жидкостью для мытья посуды), кисть, скотч, отвертка для ниппеля, резиновый молоток, гаечные ключи и головки с воротком нужных размеров для вашего мотоцикла, компрессор или баллон со сжатым воздухом, перчатки и защитные очки. Можно пригласить друзей для поддержки получения вами опыта своего первого шиномонтажа.

необходимый минимум инструмента, который понадобится

Работы будет вестись на примере мотоцикла HONDA CBR954RR, устройство его шасси практически ничем не отличается от всех распространенных байков, и довольно типично.

Заднее колесо

Итак, начнем. Во-первых, нужно надежно закрепить мотоцикл в положении, чтобы оба колеса не касались земли. Если байк оборудован центральной подножкой, то этого не требуется. В остальных случаях вам потребуются "подкаты" под задний маятний и переднюю вилку, которые нужно было купить заранее. Их продается великое множество и стоят они не дорого. Следует обратить внимание, что некоторые подставки делаются универсальными, и вы должны проверить совместимость с вашим мотоциклом.

Разводными ключами нужно пользоваться только в крайнем случае!

После того как вы убедились, что мотоцикл надежно зафиксирован, следующим шагом должен быть внимательный осмотр расположения втулок, шайб и гаек задней оси. После того как вы выяснили, как все устроено, выньте контрящий штифт из гайки оси, а затем открутите гайку. Не все гайки имеют контрящий штифт, так что не волнуйтесь, если вы не увидели его на своем байке. Гайка должна откручиваться без особого усилия, но и не легко.

Ось заднего колеса гораздо легче выходит, если само колесо не давит на нее, поэтому его следует приподнять и легкими ударами резинового молотка выбить ось. Так же следует тщательно ее очистить от грязи смазать водоотталкивающей смазкой. На большинстве мотоциклов суппорт заднего тормоза легко выходит. Обратите внимание на все втулки и шайбы, чтобы их не потерять.

Как только задняя ось отсутствует, и вы тщательно проинвентаризировали все узлы, теперь можно вынуть колесо из маятника. Большинство современных мотоциклов с цепным приводом оснащены резиновыми демпферами задней звездочки. Звезда должна легко отделиться, и нужно обязательно проинспектровать состояние резиновых втулок. Отложите звездочку и резинки в сторону, они нам пока не понадобятся.

Далее, выпускаем воздух из шины. Удалите колпачок, и выкрутите нипель. Когда воздух полностью выйдет из шины, обратите внимание на направление вращения покрышки. На заднем колесе, направление вращения очевидно из-за асимметрии в ступице.

Теперь переходим к использованию специального оборудования. Этот станок для разбортировки можно купить в специализированных магазинах, заказать у токаря, или сделать самому. В нем нет ничего сложно, только рычаг и лопатка, которая давит в борт шины для того, чтоб сорвать ее с обода.

срываем покрышку с обода диска, стараемся не повредить краску!

Чтобы не повредить покрытие, на соприкасающуюся поверхность рычага с диском лучше наклеить кусочки резины. А так же поместить снизу колесного диска брусок древесины, чтобы не погнуть тормозной диск, который может оказаться слишком близко к поверхности пола!

Итак, мы имеем колесный диск, шина которого отошла от обода. Чтобы облегчить снятие покрышки с диска - уменьшим силу трения путем разбрызгивания мыльного раствора по всей длине окружности борта шины.



Берем монтажные лопатки. Они должны быть короткие, для использования с мотоциклами! Автомобильные монтировки могут повредить диск и/или порвать покрышку. Будьте внимательны и осторожны. Если покрышка по каким-то причинам не хочет вылазить наружу -значит один из ее бортов не провалился в диск и стал снова на свое место. Обращайте на это внимание!

Переставляя монтажные лопатки на несколько см друг от друга вынимаем один борт покрышки из диска. Тоже самое делаем со вторым.



Когда покрышка снята - удалите грязь, мусор, любую влагу, масло или другие загрязнения внутри обода, и внимательно осмотрите весь обод на наличие повреждений перед установкой новой шины!

Новые покрышки

Бортировка новой шины в основном является процессом, обратным разборке. Обязательно следите за направлением стрелка будет указана на боках покрышки. Важно поставить покрышку правильной ориентацией к вращению колеса. Не забываем про мыльную воду, но используем ее аккуратно, чтобы исключить попадание жидкости вовнутрь. 

Как только вы установите покрышку в диск, сразу ищем на борту шины маркировку, которая указывает на самое тяжелое место. Идея состоит в том, чтобы поместить эту метку в противоположной стороне с воздушным клапаном для правильной и легкой балансировки.

Не вкручивая сам ниппель в клапан, посадим борта покрышки на обод колесного диска. Это легче сделать, когда клапан отсутствует. Просто подключите компрессор или резервуар с воздухом, характерный хлопок укажет вам на то, что покрышка стала на свое место. Теперь можно вкручивать ниппель, и довести давление в шине до рекомендованного производителем!

Переднее колесо

Снятие переднего колеса на большинстве современных спортивных мотоциклов включает в себя некоторые дополнительные сложности. Во-первых, используются пара прижимных болтов для зажима оси колеса в перьях вилки. Они должны быть ослаблены до удаления самой оси. На кроссовыъ байках и круизерах тормозные суппорта не требуют вмешательства, но на 17-дюймовых дисках их следует снять.


В отличие от заднего суппорта, передние суппорта обычно крепится к вилке с помощью двух болтов, которые должны быть удалены. После того, как переднее колесо будет снято с мотоцикла, процесс перебортировки идентичен заднему колесу. Поскольку передние диски, как правило, уже, переднее колесо немного сложнее сорвать с обода. Однако, если вы правильно подобрали плечо рычага - это не будет большой проблемой. Не забываем о тормозных дисках, которых как правило два, и они намного большего диаметра! 

Балансировка

Как только вы установили обе шины на колесные диски и надули их до надлежащего рабочего давления, пришло время для балансировки.  Балансировка ведет к более продолжительному сроку службы шин и более стабильную езду. Из инструмента нам потребуется только простейший стенд и свинцовые грузики. Лучше, когда стенд с колесом будет находится на уровне глаз, а не на полу, для лучшей балансировки, а так же в таком положении легко заметить какие-либо дефекты колесного диска, например биение.


Сам процесс довольно простой: раскручиваем колесо и даем ему самому остановиться. В завершающей стадии оно будет проявлять эффект маятника, когда инреции уже будет не хватать, чтобы поднять тяжелый сектор верх. Когда колесо остановится, нижняя его часть и будет самой тяжелой. Прикрепляя грузики в противоположной стороне обода - добиваемся хорошего баланса.

Сборка

Последним шагом будет установка колес на ваш байк. Если бы вы были осторожны и последовательны, это не составит вам трудностей. Убедитесь, что затяните все болты с нужным моментом, а так же установите натяжение цепи главной передачи в соответствии с рекомендациями. За одно, это хороший повод проверить цепь и звезды на предмет износа.


Вот и все. Первый раз это может занять достаточное количество времени, но после получения опыта и некоторой сноровки вы будете делать это гораздо быстрее. Настало время проверить новые покрышки в действии!

статьи по теме