rss

Подножки

15.11.2011 16:51:20

Следующая статья будет посвящена подножкам. На первый взгляд, устройство совершенно не очевидное для замены, но не спешите с выводами. Берём стандартные подножки. Компании-производители мотоциклов рассчитывают на то, что их детища будут использоваться в городе и возможно на треке, то есть,  нужно найти компромисс между комфортом езды и удобством управления. Так вот этот компромисс не совсем интересный. С этим и будем бороться. Недостатки штатных подножек можно выделить в несколько пунктов:
во-первых, отсутствие регулировок, то есть, если ваш рост отличается от стандартного, то возможно,  будете испытывать некоторые неудобства.

Стандартные подножки

Второе – это очень низкое расположение подножек. В первый год, скорее всего это мешать не будет. Но если ваш уровень мастерства позволит доводить  наклон мотоцикла до низких углов, придётся взять «болгарку» и срезать их до половины. В общем, если уровень растёт и углы наклона увеличиваются, то стандартные подножки не подходят однозначно. Третье, резиновые вставки в подножках – это кошмар для гонщика, особенно в дождь. Ноги будут слетать ещё на старте :) Можно снять резинки, скажете вы, но это уже тюнинг и к нему мы перейдем во второй половине статьи. Четвёртое, магические болтики снизу, они по идее отгибают подножки к верху, но они так жутко скребутся об асфальт, что страх может победить над разумом. Более того, эти болтики отбиваются и могут поломать педаль, нужно ли вам это в процессе езды, решать вам.

Теперь переходим к плану по смене этого ужаса и улучшению того, что есть.
Устанавливаем тюнингованые подножки, их кстати сразу тоже надо привести в порядок ;) Итак, что мы получаем.
Тюнинговые подножки
Тюнинговые подножки
Тюнинговые подножки
Правильную посадку (кстати, рекомендую посмотреть статьи про посадку ещё раз), как говорилось в этой статье, мы ездим не сидя, а стоя. И перемещаться с подножки на подножку при перекладке удобно, когда они расположены высоко. Для города это конечно реальный минус, долго ездить тяжело. Но управляемость на порядок выше. Наклонять мотоцикл можно ОЧЕНЬ низко и не переживать, что чем-то зацепишься за асфальт.

 

Затем есть возможность их настроить под свой рост и размер ноги. То есть, вынести их немного назад или вперед для удобства переключения передач, ну и поменять угол, под которым надо переключаться.
Регулировка подножек по высоте
Регулировка угла педалей
Опять таки как дополнительный бонус, на некоторых моделях можно сделать перевернутое переключение передач, то есть первая передача вверх, а остальные вниз. Удобно переключаться на скоростных поворотах, но на любителя.
Перевернутая коробка передач
Перевернутые передачи
Подножки не складывающиеся и легко ремонтируются в случае поломки. Открутил отломанную фигню и вкрутил кусок водопроводной трубы, например :) Кстати, ломаются редко (проверено несколькими тестами, не ломались). Теперь об улучшении конструкции в целом. При установке подножек сразу внимательно смотрим на внешние части. Скорее всего, они гладко круглые, так вот, берём всё ту же «болгарку» и делаем диагональные засечки на торцах под углом в 45 градусов.
Нарезка подножек
В дождь ноги не будут соскальзывать и будет вам великое счастье!

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме