rss

Креш-пэды

17.01.2012 16:44:12

Следующая серия рассказов о том, как правильно жить... будет посвящена креш-пэдам. Ой, как много в этом слове информации. Эти штучки и экономят деньги, в случае падения и нервы, когда хочется отвинтить, но боишься навернуться. И тогда, когда оценивают ущерб мотоциклу... в общем, эти устройства предназначены для экономии, поэтому не стоит экономить на них. Первые мои "креши" были куплены, как и практически у всех, в магазине. Именитая фирма, не портят дизайн, маленькие, красивые, с классными буквочками сбоку, в общем, идеально для моего красивого чёрного Фаерблейда... После падения оказалось, что болтик на котором они крепились, загнулся (оно и понятно... длинный и тонкий). При падении поломал пластик на боку, отломались поворотник с креплением, ручка сцепления и переключалка передач. Неплохой расклад... Сейчас моё отношение к данным "штучкам" очень сильно изменилось... На моём мотоцикле установлены спортивные крешпэды из капролактана и установлены они со всем пониманием процессов и испытанные несколькими падениями на скоростях намного выше 100 км/ч.

 

Но, всё по порядку. Начнём с самих удароприёмников и закончим способом их креплений. В идеале, конечно, сделать крешпэды из мягкого материала, который рассеивал бы энергию удара, но с другой стороны, он должен быть достаточно прочным, чтобы не сгибаться ни при падении, ни при скольжении. Попытаемся сделать такой "бутерброд", который соответствует всем предъявленным требованиям.

Удароприёмники мы производим из капролона или капролактана. Это достаточно мягкий материал, по сравнению с металлом, но отлично принимает на себя удар, при скольжении не сгорает и не оплавляется. Достаточно устойчив к стиранию, поэтому стереть такую штуку будет просто не реально на любой скорости. При падении удар приходится непосредственно не на твердый материал, а на тот, который гасит удар.

Следующим элементом крешпэдов являются прокладки из мягкого металла, который гасит остаточную энергию удара, деформируется, но не передает энергию на раму мотоцикла. 

Затем проставки из металла, которые крепче прокладочного кольца, но всё-таки сделан более эластичным. Если удар очень жёсткий и первых два элемента не способны рассеять энергию удара (например, кувырок мотоцикла в воздухе), то проставочная пластина загибается и снова-таки спасает нашу раму от деформации. 

Итак, с тем, из чего состоят креш-пэды мы уже разобрались. Переходим к второй фазе - установка данных элементов в монолитную конструкцию.

Самое главное в данном вопросе - соблюсти правильные углы при установке креш-пэдов. Во первых они должны быть установлены так, чтобы при падении и дальнейшем скольжении не отламывались ручки и переключатели, более того, минимально страдал пластик и крышки на двигателе. 


Желательно крепёж производить на раму в местах крепления мотора, так как именно в этих местах, рама имеет максимальную жёсткость.

 

На раме вся эта конструкция зажимается. Кстати, хочу сразу дать небольшой комментарий относительно самого крепежа. Затягивать болты необходимо с ограниченным усилием, иначе есть все шансы получить лопнувшую раму даже при небольшом падении. То есть, нагрузка не должна быть на петлю статической, то есть рама не должна быть под постояным напряжением в месте крепления.

Ну и на последок несколько фотографий "конструкции безопасности" в сборе.


В дополнение ко всему, можно добавить на маятник такие маленькие алюминиевые "шайбы", за которые мотоцикл поднимают лифтом. Они работают также в качестве крешпэдов, но так, как на них не приходится основная нагрузка, то они просто защищают маятник от истирания и сохраняют товарный вид мотоцикла.


А вот пример того, как выглядит крешпэд после трёх падений.


Единственное, что пострадало при падении:

Вот то, что под пластиком, крышка поцарапана, но не более того.

Внимание! Не ставьте крешпэды ниже центра тяжести мотоцикла (ни основные, ни дополнительные) в этом случае вы получите кувырок через бок, и разрушений будет... в таком случае лучше обойтись без крешпэдов совсем.

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме