Зимние трудности

08.12.2015 17:07:59

Особенности эксплуатации автомобиля зимой. Памятка для водителя.

 

Избегайте управления автомобилем в состоянии повышенного утомления. Дайте себе хорошо отдохнуть, прежде чем ехать в условиях снега или гололёда. Это требует повышенного внимания и концентрации.

Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом пространстве,  например, в гараже или паркинге.

Особенно внимательно следите за давлением в колесах. Проверяйте его как минимум раз в неделю.

Все четыре колеса должны быть одинаковыми, и по модели и по степени износа. Если одна пара имеет немного больший износ, то она ставится на ПЕРЕДНЮЮ ось! Конечно, в большинстве случаев, под вами переднеприводный автомобиль и логика подсказывает, что он будет лучше преодолевать сложные участки дороги. Но, занос на большой скорости, на заснеженной трассе, это то, чего вы меньше всего хотите получить, поверьте.

Держите заполненным не менее половины уровня топливного бака. Кроме прочего, уровень автономности и живучести крайне важен при обильных снегопадах. В снежную ловушку на трассе можно попасть, выезжая из города, где ещё трава видна на клумбах. Такие случаи были.

Не используйте ручной (стояночный) тормоз в минусовую температуру. Конденсат или снег растопленный горячими задними тормозами, за время стояния автомобиля замёрзнет. В лучшем случае будете срывать машину с места, в худшем – поедете, волоча за собой заблокированные задние колеса по снегу. J


Не используйте круиз контроль на скользких покрытиях. Мокрая, обледенелая, грязная дорога.

Контролируйте свой взгляд – смотрите туда, где хотите оказаться, рулите туда где хотите оказаться. Скупо, но быстро. Без лишних движений.

Пристегивайте ремень безопасности до того, как тронетесь с места. Свой ремень, и всех пассажиров.  Даже тех, которые сидят на заднем сидении.

 

Советы для дальних путешествий зимой:

Смотрите прогноз погоды непосредственно перед выездом на большое расстояние или в малонаселённые районы. Отложите поездку при особо плохом прогнозе или штормовом предупреждении. Если всё же необходимо ехать, проинформируйте близких о своём маршруте и примерном времени прибытия.

Всегда держите автомобиль в идеальном техническом состоянии, проверяйте перед поездкой уровень технических жидкостей – гидроусилитель, тормозная жидкость в системе тормозов и сцеплении, уровень охлаждающей жидкости. Бачёк омывателя стекла должен быть полный, жидкость соответствовать температурному режиму.

Чаще заправляйтесь, держите уровень топлива в баке ближе к верхней отметке.

Имейте запасной телефон с номерами экстренных служб. В автомобиле всегда должно быть тёплое одеяло, запасные перчатки, шапки, шарф, несколько пар тёплых носков, запас непортящейся еды, вода и медикаменты, которые могут Вам понадобится. Так же не лишним будет положить – цепи противоскольжения, трос буксировочный, лопатку, жилет светоотражающий, несколько фонарей.

Если Вы застряли в снегу и не можете выбраться, оставайтесь в вашем автомобиле. Он обеспечит вам временное убежище, и облегчит спасателям обнаружить Вас. Не пытайтесь выйти в снежную бурю. Если метель действительно серьезная, очень легко утратить ориентацию в пространстве и потерять свой автомобиль.

Не перенапрягайте себя откапыванием или выталкиванием автомобиля из снега. Расходуйте силы разумно, их вам может понадобиться ещё очень много.

Повяжите яркую одежду, или светоотражающий жилет на антенну автомобиля, либо зажмите его поднятым окном. В ночное время оставьте свет в салоне включенным, он расходует минимум энергии, но поможет спасателям обнаружить вас.

Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Забитый выпуск может привести к попаданию смертельно опасного угарного газа в салон автомобиля.

Используйте всё, что может пригодится для того, что бы сохранить тепло Вашего тела. Это могут быть коврики, газеты, карты. Очень простой, но действенный способ сохранить тепло ног – любой полиэтиленовый пакет одеть на носки, и сверху надеть ботинки, это остановит циркуляцию воздуха, но и сбережет температуру.

По возможности запускайте двигатель, только, чтоб предотвратить замерзание, экономьте топливо.


Если вы застряли на трассе, с множеством других машин рядом – по возможности группируйтесь в один автомобиль, это поможет продержатся дольше. Были много случаев, когда из-за недостатка топлива и еды погибали люди. Когда у спасателей уходило по несколько суток, чтоб добраться до пострадавших от снежных замётов.

 

Приёмы вождения в снегу.

Ускорения и замедления должны быть плавными. Добавляйте газ постепенно и прогрессивно, старайтесь получить максимум сцепления и не допускать пробуксовки. Это чувство нужно тренировать постоянно. Не пытайтесь ехать спешно. Значительно раньше начинайте тормозить, переключите себя на «зимний» режим, помните, что на обледенелой дороге остановочный путь займет куда больше места.

Ездите медленно и плавно. Все действия потребуют больше времени на промёрзшей дороге. Ускорение, замедления и преодоление поворотов – ничто не будет так же быстро, как по сухому. Оставляйте себе хороший запас времени, снизив скорость.

Приемлемая для сухого покрытия дистанция в 3-4 секунды должна быть увеличена до 8-10 секунд. Этот увеличенный запас безопасности позволит вам иметь больше места, в случае необходимой экстренной остановки.

Умейте использовать свои тормоза. Не зависимо от наличия и обилия вспомогательных тормозных систем на вашем автомобиле, наиболее эффективным будет торможение на грани скольжения колес. Держите пятку на полу и нажимайте на педаль подъемом свода стопы, для наиболее точного и стабильного воздействия.

Старайтесь не останавливаться, если есть такая возможность. Автомобиль куда проще разогнать имея хоть какую-то начальную скорость, нежели из состояния полной остановки. Замедляйтесь заранее, чтоб избегать полной остановки в трафике. Подбирайте скорость так, чтоб машины впереди поехали, до того, как вы вынуждены будете остановиться. При определенной сноровке это делать совсем не сложно, и это хорошее упражнение, чтоб научиться точно дозировать усилие на педалях.

Не газуйте слишком в подъем. Излишняя тяга на снежном подъеме заставит ваши колеса буксовать, это вас сильно замедлит. Набирайте максимум инерции до подъема, и старайтесь продержать эту динамику до самого верха. Как только вы добрались до верха, снижайте скорость и спускайтесь вниз, как можно медленнее, и под контролем.

Не останавливайте автомобиль на подъеме. Нет ничего хуже, чем пытаться начать движение в гору по обледенелой дороге. Наберите темп на плоскости, для того чтоб успешно преодолеть сложный подъем.


Начало движение и полная остановка должны быть на прямых колесах. Когда условия движения и без того сложные, нам точно не нужен такой сильный тормоз – как повернутые передние колеса. Особенно это актуально для движения в глубоком снегу и грязи, где нужно много крутящего момента, чтоб сдвинуть автомобиль, и малейшее затруднение может сделать эту невозможным.

Помните о том, что даже если вы прошли школу экстремального вождения, и ваши навыки езды после обучения позволяют вам чувствовать себя прекрасно на любом типе покрытия, и вы контролируете ситуацию – далеко не все вокруг контролируют её тоже. Вы должны оставлять много места для исправления чужой ошибки в том числе. Дистанция, которую вы держите впереди себя может оказаться полезна, когда машина сзади не успевает затормозить, и вы отпускаете тормоз, и ваши бампера остаются целы.

Ездите с удовольствием!

Олег Репницкий
теги:  зима, вождение

статьи по теме