Выход на лёд

10.12.2013 20:45:18
В этом году снег не заставил себя долго ждать, опоздал всего на неделю. В прошлом году выпал, как по расписанию 1-го декабря. Но тем не менее, мы были во всеоружии, и встретили его как и полагается - на автодроме :)


Для начала, нам надо разобраться, что происходит с машиной вообще, и на таком покрытии - в частности. Для максимальной эффективности мы используем самые современные достижения цивилизации - ручку и бумажку. Наглядно и понятно. Все самые сложные процессы происходящие с автомобилем можно структурировать и разобраться в них.


Перед началом движения вспомнить ещё раз - как должен сидеть компетентный водитель, куда смотреть и как работать с органами управления. Не смотря на большой опыт и сотни тысяч километров наката - тренировочная практика необходима. Она имеет совершенно другую, несравнимую, эффективность, по сравнению с повседневной ездой. Смена сезона - отличный повод освежить свои навыки и моторику, и ощущения.


Пробуем покрытие - вспоминаем подзабытые за пол-года ощущения. Другая динамика, другие колеса, другие реакции... хотя автомобиль тот-же. Наша задача - развить в себе тонкие ощущения. Точное понимание происходящего с автомобилем - это сочетаний знаний и ощущений. Это необходимое основание для уверенного управления.


Уход от препятствия уже не дается так легко, как на сухом и чистом асфальте. Но понять и спрогнозировать когда и какая ось соскользнет - всё-же можно. За это и боремся.


Именно за уникальное ощущение полета, спортивные пилоты любят снежное покрытие.


Выслушиваем замечание, едем исправлять ошибки. Со стороны много чего видно, что за собой всегда сложно отследить. Грамотный тренер - необходимое условие для быстрого и качественного прогресса.


И конечно самое важное - сколько места понадобиться для экстренной остановки? А на свежем снегу? А на укатанном? А на льду? Многократное повторение укладывает в голову водителя новую "зимнюю" программу управления автомобиля. 
Олег Репницкий

статьи по теме