Езда в междурядье

18.09.2013 09:48:19
Мотоциклисты ездят в междурядье. И у них этого не отнять.

Благодаря размерам мотоцикла, намного меньшего, чем большинство транспортных средств, участвующих в дорожном движении, передвижение в междурядье является как преимуществом, так и недостатком езды на мотоцикле. Тем не менее, многие пилоты не знают, что их может ждать в междурядье. Мы поговорим об этом, так как в толчее городских улиц ездить становится сложнее и не безопаснее.

Ширина машины в значительной степени ограничивает маневрирование в пробках и тянучках. Поэтому, водителю автомобиля приходится ехать в своей полосе, и если они это делают в центре ее, это очень хорошо. Мотоциклист может располагаться как в левой/правой части, так и в центре ее. Позиция в полосе может играть важную роль в безопасности. Например, в центре полосы асфальт может быть скользким от течей масла и охлаждающей жидкости.

Во-первых, нужно создать "пузырь безопасности" - пространство вокруг вас, чтобы иметь время для обдумывания и маневрирования. Например, если вы обгоняете авто в левой полосе, то сместитесь на правую полосу, в ее левую часть соседней полосы, так вы обезопасите себя от непредвиденных маневров обгоняемой машины. Ведь ее водитель может разговаривать по телефону, или плохо ориентироваться на местности, и пропуская нужный ему поворот просто снесет вас. Аналогичным образом, если автомобиль обгоняет вас, смещаемся на соседнюю полосу.

Езда это близко к невнимательному водитель может не дать вам время для реакции. 
Вы постоянно должны удостоверяться, что у вас есть место для маневра.


Во-вторых, нужно максимально обозначить себя в потоке и сделать как можно более видимым. Старайтесь делать так, чтобы вас было видно! Обращайте внимание на вид в зеркале обгоняемого автомобиля, если вы видите водителя - он видит вас. Перед обгоном лучше мигнуть светом, чтобы привлечь внимание. При этом свет вашего мотоцикла должен быть правильно настроен, чтобы одновременно не слепить автомобилистов, и не светить низко перед собой. Яркая экипировка так же добавит видимости на дороге. 

У каждого авто есть "мертвая зона". Зона, в которой вас не видно ни в зеркало заднего вида, ни сбоку, если водитель повернет голову. Следует как можно быстрее покидать эти слепые зоны путем смещения дальше от машин. 

К сожалению, дорожные ситуации не всегда происходят таким образом, что их можно описать с точностью в примерах и предусмотреть. Часто приходится решать несколько ситуаций, возникающих одновременно и в комплексе. 

Старайтесь оставаться всегда видимым для водителей авто, и не находиться в слепой зоне.


Многие мотоциклисты пренебрегают пользованием сигналами поворота, тем самым ограничивая соседей по потоку в подаче информации о ваших намерениях. Это очень печальная истина, которая так же может привести к небезопасным последствиям. 

Этот райдер поставил себя в такое положение, чтобы быть более заметным для водителя. 
Он увеличил свое пространство, сместившись на край свободной полосы. 

Научитесь мыслить за других участников дорожного движения. Понятны ли ваше маневры? Возможно, они могут быть неправильно истолкованы, в результате. к примеру, автомобиль может повернуть прямо перед вами, если вы начали перемещаться по полосе, а окружающие подумали, что вы поворачиваете.

В итоге, следует выделить главное, что постоянно надо держать на контроле: автомобили впереди вас, по бокам и сзади. Ваши маневры должны быть видны и правильно истолкованы. Старайтесь не находится в слепой зоне авто. Дорожная разметка скользкая, особенно в дождь. При движении в пробке между машин могут быть пешеходы. Выскочивший из-за стоящей машины человек может оказаться неприятным сюрпризом. Держите себя в тонусе, не отвлекайтесь. Одевайтесь по-ярче.

Постепенно некоторые навыки станут на уровень с инстинктами. 
Андрей Куркурин

статьи по теме