Езда в холод. Ветер твой враг

02.10.2013 19:01:11
Пришли холода, и последние листья опадают с деревьев. Но это еще не повод ставить мотоцикл в гараж до весны. Владельцы хард-эндуро, не закрывающие сезон круглый год, могут дальше не читать, но и они найдут в этой статье некоторые полезные вещи.

Для остальных, кто не хочет обниматься с мотоциклом в гараже и проявлять другие признаки мототоксикоза, предлагаем несколько советов, которые помогут продлить сезон и получить еще больше удовольствия от езды на мотоцикле. Даже в холодную погоду. Чтобы сделать эти поездки приятными, нужно прежде всего уделить внимание экипировке. Райдер должен быть в тепле, сухости и комфорте.

Сохранить тепло

Езда на мотоцикле в холодную погоду сводится к одной простой концепции: теплоизоляции.

Так как большинство людей не очень активны на мотоцикле, их тело не производит достаточно тепла, чтобы противостоять холоду. Это означает, что мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы оградить тело от потерь драгоценного тепла, которое у нас есть, а не рассеивать его в пространстве.

Теплоизоляция сводится к двум вещам: многослойность экипировки и ветрозащите.

Многослойность

Давайте поговорим о первом слое. Этот слой очень критичен для езды на мотоцикле в холодную погоду. Общее количество слоев экипировки обосновывается не на личных предпочтениях (некоторые люди, естественно, производят больше тепла, чем другие), а температурой на улице. Иногда приходится одевать до четырех слоев в действительно холодную погоду. Ключ в том, чтобы и иметь достаточно слоев экипировки на себе, и чувствовать себя комфортно. Иногда такое количество одежды может показаться лишним, и вы будете ощущать избыточное тепло, но только лишь стоя на месте. 

Нужно запомнить 2 вещи: ваш нижний, первый слой всегда должен быть плотно облегающим. Это создаст теплую воздушную прослойку между вашим телом и этим материалом, и второе - не носить большое количество слоев, которое приводит к стеснению и ограничению движений .

Ветрозащита

Теперь, давайте поговорим о ветрозащите. Самая большая проблема, что у вас будет во время езды на мотоцикле в холодную погоду - ветер. Он не только может выдувать тепло изнутри, но и охлаждать снаружи. Требуется сделать все возможное чтобы остановить этого врага, и создать как можно больше препятствий на пути к вашему телу. 

Ветрозащитная экипировка - это метод проб и ошибок. Может пройти некоторое время, прежде чем все утечки можно будет полностью исключить

Главное, что нужно сделать - это убедиться, что внешний слой сделан из ветрозащитного материала, Wind Proof. Кожа на сегодняшний день является самым популярным выбором для этого. В идеале, вы должны смотреть на то, чтобы этот слой был как ветрозащищенным, так и водонепроницаемым. Есть много искусственных материалов, которые отвечают этому критерию.

Так же вашему мотоциклу не помешает ветровое стекло, которое будет отсекать основной поток холодного воздуха. Шлем - только интеграл, подшлемник (балаклава) так же необходим. Большинство тепла теряется через голову, так что самый раз сделать все возможное, чтобы сохранить ее в тепле!

Если в пути обнаружено, что через молнии ветер проникает вовнутрь - спасет обычная газета, размещенная между наружным слоем и слоем, следующим за ним.

Руки и ноги

Если с теплоизоляцией туловища как правило проблем не возникает, то с падением температуры окружающей среды возникают проблемы с конечностями. Причина кроется в том, что, организм фокусируется на сохранение тепла внутренних органов, и старается поддерживать их постоянную температуру.

Вот способы, которые действительно работает в холодную погоду: качественные обувь и перчатки и дополнительные источники тепла. Это грелки для рук и ног, которые подключаются к бортовой сети мотоцикла, и способны очень хорошо греть ваши конечности. Их можно приобрести в специализированных магазинах.

Ботинки

Обувь должна отвечать следующим критериям:
- подходить по размеру. Слишком маленький размер приведет к потере воздушной прослойки и ноги быстро будут охлаждаться;
- водонепроницаемость. Даже не обращайте внимание на ту обувь, которая не соответствует этому свойству;
- высокий ботинок. Выше лодыжки. Это действительно помогает;
- удобство. Ходить как робот вокруг мотоцикла недопустимо;

Перчатки

Как и у обуви, у перчаток тоже есть ряд свойств, которым они должны соответствовать:
- ветрозащитные!
- длинны, покрывающие запястье, с застежкой;
- достаточны свободны, но и не большие;
- сделанные из теплоизолирующего материала, например 3M Thinsulate;
- пальцы у перчаток должны быть слегка предварительно изогнуты, для удобства работы с ручкой газа.

Безопасность

Наконец, когда вы подготовились по части снаряжения, следует разобраться в нескольких вещах, чтобы быть в курсе, что такое обморожение и переохлаждение.

Открытые участки кожи всегда имеют риск обморожения, поэтому убедитесь, что вы не имеете таковых! Если вы чувствуете, что вашу кожу словно обкалывают иглами, обморожение уже на подходе! Следует предпринять меры немедленно! Если это уже перешло в боль и онемение - обратитесь за медицинской помощью!

Гипотермия. Гипотермия -  это когда температура тела падает ниже минимальной температуры, необходимой для вашего организма, чтобы работали внутренние органы. Так же переохлаждение вызывает легкое замешательство, вялое поведением и плохую  координацию.

Если вы начинаете чувствовать, что замерзаете, но не можете решить. остановиться для согрева или ехать дальше -  вы столкнулись с ранней стадии гипотермии. Остановись немедленно и выпейте чего-нибудь горячего!

Если наступила бесконтрольная дрожь, чувствуете себя вялыми, или даже пьяным, то вы находитесь в серьезных неприятностях. Гипотермия уже в начальной стадии, и вы должны немедленно остановиться, чтобы согреться.

Это основные принципы борьбы с холодом, а так же предупреждения необратимых процессов, которые могут возникнуть при переохлаждении. Старайтесь трезво оценивать свои возможности, и если действительно холодно - может стоит воздержаться от поездки на мотоцикле? Но, как видно из статьи, ездить в холодную погоду можно, и даже нужно!

статьи по теме