Еще раз о безопасности

25.07.2013 16:36:22
Если у вас есть десятилетний опыт вождения мотоцикла, или вы новичок, каждый должен понимать всю серьезность возможности "ездить на мотоцикле". И смотреть на себя, как на постоянного ученика.

Существует порядка 2500 навыков, которыми необходимо овладеть, чтобы ездить на мотоцикле. Если вы не садились в седло некоторое время, важно, чтобы вспомнить их все.

Но даже если вы  постоянно на мотоцикле, всегда есть место ошибке, навыки надо оттачивать постоянно, особенно, в таких дорожных условиях, как сегодня. 

Вам нужно быть в курсе, что происходит вокруг вас на 360 градусов, следить за другими транспортными средствами,  оставаться сосредоточенным, быть умным - и тогда вы можете научиться расслабляться за рулем байка,  и весело провести время, не пополняя печальную статистику.

Данные страховых компаний и сводок с мест ДТП предоставляют некоторые данные, которые могут помочь минимизировать аварии. Рассмотрим некоторые детально.

Автомобилисты слишком часто заняты своими делами, часто отвлекаются и многого не замечают. От 40 до 70% случаев во всех авариях автомобилей с мотоциклами, водители авто просто игнорировали мотоциклистов. Особенно распространен поворот налево, через встречную полосу мотоциклиста. В протоколах потом значится:  "Я не видел его." 

Шлем светлых цветов сделает вас лучше видимым ночью

Предпочтительней остановить свой выбор на экипировке светлых и ярких цветов. Но есть интересная особенность психологии водителя авто:  Водители только видят то, что они ожидают увидеть! Если они ожидают увидеть только автомобиль,больной внедорожник или грузовик, они в буквальном смысле будут смотреть мимо мотоцикла. Автомобилисты не готовы к появлению мотоцикла. Да, у мотоциклистов есть свои права на дороге, но не надо воспринимать это, как должное.

Принятие этих и других фактов является частью игры. Хорошие гонщики, которые хотят избежать неприятностей на дорогое, никогда не должны забывать, что в конечном счете  только они ответственны за сохранение себя на дороге!

Будьте активны: постоянно смотрите в зеркала, не только перед сменой полосы движения. 

За последние 10 лет статистика ДТП с участием мотоцикла только ухудшается. Мотоциклист имеет шанс погибнуть в аварии в 35 раз больше, чем пассажир автомобиля, и в 8 раз больше  шансов получить травму. 

Один из четырех гонщиков, участвующих в ДТП со смертельным 
исходом не имеет водительского удостоверения с нужной категорией. 
У вас есть удостоверение с нужной категорией?

41% райдеров, погибших в аварии, были признаны пьяными на момент управления своим мотоциклом.

Как хорошо вы знаете свой байк? Вы регулярно проверяете ваши шины и состояние вашего мотоцикла? Имеет ли все навыки для этого?  Поймите, что у вас есть только две шины с крошечным  пятном контакта, а также навыки, необходимые для безопасного управления мотоциклом не будут автоматически унаследованы из автомобильного опыта. 

Если ваш мотоцикл легкий, или наоборот - большой и мощный, как хорошо вы можете справиться с ним? Насколько хорошо вы можете проходить повороты? Настолько хороши ваши навыки вождения в дождь? Насколько освоили экстренное торможение?  Что бы вы сделали в панической ситуации?  Вот лишь малый перечень вопросов, которые должен задавать себе мотоциклист. Ответы на них лучше искать в специализированных мотошколах, чтобы получить правильные навыки и не переучиваться.


По крайней мере 70% тормозного усилия приходится на передний тормоз.  В тяжелых условиях на передний тормоз может передаваться более 90% тормозного усилия. Тормозить обоими тормозами на грани блокировки - это один из важных навыков, которым должен обладать каждый райдер.

В этой статье мы показали лишь верхушку айсберга особенностей езды на мотоцикле. Данные ДТП должны натолкнуть на мысли о серьезном подходе выработки правильных навыков.

Если вы хотите получить консультации, или пройти какой-либо из курсов обучения вождению мотоцикла, вы всегда можете обратиться в мотошколу FPS.

статьи по теме