10 способов остаться в живых

30.03.2014 14:29:23


Езда на мотоциклах опасна. Как и большинство прекрасных вещей в жизни. К счастью, есть простые правила, следуя которым, вы можете минимизировать риск. Эти навыки выживания на городских улицах известны, и наша команда просто собрала их в одном месте. Если у вас есть что добавить, пожалуйста, не стесняйтесь внести вклад в эту базу знаний, ведь кому-то из читателей это может спасти жизнь.

10. Используйте ваши зеркала.



Очень часто можно встретить в городе мотоциклы без зеркал. Хуже, когда это мощный мотоцикл, способный на динамические маневры, включая торможение. Трудно себе представить безопасное управление байком в современном городе без зеркал заднего вида. Да, как правило, препятствия возникают впереди, но вы уверены, что у вас на "хвосте" не висит автомобиль, и с какой скоростью он двигается?

Приучите себя контролировать происходящее сзади вашего мотоцикла по время замедления или в момент остановки на светофоре или перекрестке. Вы должны знать, что транспортный поток так же начал замедляться, и делает это без экстрима. Лучше, если мотоцикл будет находится в крайней части полосы, чтобы избежать "сендвича". Держите передачу включенной, а рычаг сцепления на границе срабатывания. Соблюдайте дистанцию, и не стойте слишком близко к впереди стоящему авто.

9. Мотоцикл готов начать движение.




И вы в этом уверены. Хватит ли топлива до заправки? Если мотоцикл оснащен карбюратором, не пора ли переключится на резерв? Казалось бы, заглохнуть на старте с перекрестка - что тут такого? А если сзади уже приближается грузовик? В этой статье мы рассматривали, на сколько хорошо знать свой мотоцикл и его техническое состояние. Не пренебрегайте простыми вещами, и такая мелочь, как тронувшийся мотоцикл и заглохший посреди оживленного перекрестка может стоить чей-то жизни.

8. Особенности вашего мотоцикла.



Свободных ход ручки газа должен соответствовать рекомендациям производителя, а сама ручка вращаться без рывков и с постоянным усилием. Особенно важно, чтобы она возвращалась в исходное положение в 100% случаев. При повороте руля мотоцикл не должен набирать обороты. Сцепление должно работать гладко и четко, а передачи переключатся точно. Подвеска - правильно работать. Органы управления настроены.

Вам придется подружиться с некоторыми инструментами, или доверить это работу механикам сервиса. Новому мотоциклу потребуется меньше внимания, а вот байку в возрасте его придется уделить! Давно смазывали тросы газа и сцепления? Может они не видели смазку с 1992 года?

7. Знайте, как использовать тормоза вашего мотоцикла.



Многие бояться делать "стоппи!" на своем мотоцикле, но вы будете поражены, как быстро и красиво ваш байк может остановиться, если использовать его тормоза правильно, прогрессивно и дозированно!

Как часто вы практикуете экстренное торможение на площадке? На сколько развита ваша реакция? А ведь большинство аварий можно было избежать, если бы пилоты мотоциклов знали возможности тормозов своих мотоциклов и умели их использовать. Боитесь практиковать сами? Обратитесь в мотошколу, где опытные инструкторы быстро научат вас дозировать усилие на ручке тормоза и правильно переносить вес.

6. Уметь ездить.



Да, да! Именно - уметь ездить на мотоцикле, а не откручивать газ на высшей передаче на прямике! Посещение трекдней, мототренировок, тематических занятий по управлению мотоциклом значительно повысит ваши шансы не попасть в сводки новостей о ДТП.

Как правило, уже само посещение гоночной трассы на мотоцикле избавит вас от негативной энергии, и соблазна открутить ручку по городским улицам будет меньше. Опытные пилоты и действующие гонщики подскажут, как повысить свое мастерство и укажут на ошибки. И не важно, это кольцевая трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок, кроссовая трасса, или закрытая площадка для отработки простейших навыков!

5. Гордость - предвестник падения.



Как быстро можно освоится на мотоцикле и стать уверенным в себе. И тут мимо проносится в вилли мотоцикл! Да его же надо догнать, во что бы то ни стало! А то девчонки не поймут! Такие ситуации обычно заканчиваются падением, и в лучшем случае - больничной койкой. В худшем - даже не хочется говорить об этом. Самоконтроль и трезвая оценка своих навыков - залог хорошего вечера после городских покатушек. Сезон еще толком не начался, а уже идут сводки о пострадавших в дорожных войнах.

4. Да! Одевайте шлем и защитную экипировку!



Многие пренебрегают ношением шлема. Это печальный знак нашего времени. Жизнь слишком коротка, чтобы обсуждать людей, которые думают, что шлем портит прическу и ограничивает периферийное зрение. Просто посмотрите статистику. Люди, которые не пользуются шлемами во время езды на мотоцикле это сделать не смогут.

Просто посмотрите на асфальт! Представьте, что вы упадете на него с высоты одного или двух метров. Головой. Подумайте, будет ли лучше, если перед этим надеть шлем? Даже если ваша поездка продлиться всего несколько минут, и ограничена соседним кварталом - надевайте шлем! А лучше - всю защитную экипировку!

3. И перчатки!



Даже падение на скутере со скоростью 20 км/ч превратит ваши ладони или костяшки в жалкое зрелище. Поэтому, одевайте перчатки самые лучшие, которые вы можете себе позволить. Они же могут уберечь и от перелома.

2. Не пить за рулем!



Многие сразу затыкают уши, как только начинают слышать проповеди об алкоголе. Конечно, не факт, что капля пива приведет к аварии, но некоторым людям пить нельзя ни при каких обстоятельствах. Банка пива введет в заблуждение, и даст уверенность в своей крутости, что уже говорить о травке, грибочках и прочих препаратах? Садитесь за руль только трезвым, и будете в седле мотоцикла до самой старости!

1. Мотоцикл-невидимка!



Пожалуй, самое главное, что продолжает убивать мотоциклистов на дороге, это то, что автомобилисты отказываются их замечать. Для них мотоцикл - невидимка! Автомобилисты, ввиду своего психологического мышления, не воспринимают мотоцикл, как помеху или препятствие, они ищут глазами автомобили в потоке! Поэтому, все двухколесные транспортные средства, покидая места своей стоянки, становятся невидимыми!

Будьте внимательны и осторожны за рулем, не поддавайтесь на провокации, и проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения!
Андрей Куркурин

статьи по теме