rss

WSBK, Сильверстоун: погода дала шанс новым героям

05.08.2012
Лорис Баз
Если взглянуть на итоги британского этапа, то вначале вам может показаться, что это какая-то ошибка. Спрашивается, ну кто такой Лорис Баз, чтобы взять в двух заездах победу и второе место. Француз по ходу чемпионата влился в «Green team» и имеет все шансы, чтобы потеснить Тома Сайкса с позиции пилота №1. 19-летний гонщик, за плечами которого 3 года выступлений в европейском Суперстоке и несколько гонок в British Superbike, взял, да и показал все свои таланты во всей красе. Причем сделал это очень вовремя, как раз тогда, когда на рынке пилотов идет активное перезаключение контрактов на следующий сезон. Думаю, теперь Kawasaki вцепится в парня руками и ногами. Кстати, у парня совсем не гоночный рост - 1 метр и 92 сантиметра!
Лорис Баз
А что же пилоты, которым по статусу было положено играть первые роли. По всем раскладам мы должны были стать свидетелями продолжения эпической битвы за чемпионский титул между Максом Бьяджи и Марко Меландри. Но итальянцы на этот раз играли не вторые и даже не третьи роли.

Уже в борьбе за «Суперпоул» стало понятно, что этап будет мало предсказуемым. Том Сайкс на этот раз не то что не взял привычный для себя поул, а лишь замкнул восьмерку лучших, пробившихся во второй раунд «Суперпоула». На 1-й стадии квалификации застрял Макс Бьяджи, что давало дополнительные шансы Марко Меландри. Но и он не блистал на этой стадии гоночного уик-энда, заняв лишь шестое место.
Топ-3 по итогам Суперпоула
Первое место на стартовой решетке застолбил за собой Якуб Шмырц. Если учесть, что сезон у чеха и его команды складывается не самым лучшим образом, завоевание «поула», уже второго в этом году, можно считать большим успехом. Правда, в то, что он сможет развить свой успех в воскресных гонках, верилось с трудом. Компания у Шмырца по первому стартовому ряду получилась весьма веселая и абсолютно непредсказуемая: Леон Камье из Fixi Crescent Suzuki, недавний партнер Шмырца, Сильвен Гуинтоли, ставший лицом Pata Racing, а также Леон Хэзлам, в последнее время затерявшийся в тени Марко Меландри.

Протокол «Суперпоула 1» >>> Протокол «Суперпоула 2» >>>

Воскресные гонки прошли по сценарию, который обожают «темные лошадки» и терпеть не могут лидеры чемпионата. Все дело в переменчивой погоде, которая, то поливает трек обильным дождем, то подсушивает трассу, что превращает гонки в «русскую рулетку». Не успели гонщики после «сухого» старта проехать один круг, как в следствие прыснувшего дождя случилось две аварии и гонка была остановлена. После этого гонка была объявлена дождевой и после рестарта была возобновлена.
Подиум первой гонки
Дальше небесная канцелярия продолжала издеваться над пилотами, то выпуская из-за облаков солнце и подсушивая отдельные участки, то вновь поливая трек. Поначалу лучше всех с переменчивыми условиями справлялись британские пилоты. Сайкс и Хезлам поочередно возглавляли заезд, но по прошествии первой трети дистанции в лидеры выбился действующий чемпион мира, Карлос Чека, которого мы уже отвыкли видеть во главе пелотона.
Хмурое небо над Сильверстоуном
Ту свистопляску с перестановками, которая происходила у него за спиной, трудно передать словами. К примеру, Макс Бьяджи падал дважды и до финиша так и не добрался, окончательно «убравшись» на последнем круге. Герой же заезда, Лорис Баз, поначалу шел в топ-3, к середине заезда проиграл несколько позиций, но во второй части был расчетлив и удачлив. Избежав попаданий в неприятные инциденты, которые то и дело происходили на треке, он в течение последних пяти кругов вел отчаянную борьбу за победу и был вознагражден за свою настойчивость. На удивление, его соседями по подиуму стали гонщики итальянской команды BMW, Мишель Фабрицио и Айртон Бадовини.

Протокол 1-й гонки >>>



Чехарда с погодой продолжилась и во втором заезде, но на этот раз все шло по нарастающей, что вынудило арбитров после восьми кругов остановить гонку и зафиксировать текущие результаты, как окончательные. Лорису Базу откровенно повезло, так как заезд был остановлен как раз тогда, когда он упал, сражаясь за первое место с Сильвеном Гуинтоли. В итоге два француза заняли места на подиуме в компании с Якубом Шмырцем. В связи с тем, что пилоты успели проехать только половину дистанции, им было начислено вдвое меньше баллов.



В этой гонке на выживание лидеры и не помышляли о борьбе за места на подиуме, а лишь старались доехать, чтобы сохранить хоть немного драгоценных баллов. Марко Меландри довольствовался 8-м местом, а Бьяджи и вовсе 11-м. Британский этап помог Марко более чем вдвое сократить отставание от Макса и теперь их разделяет всего 10.5 очков. Следующее сражение пройдет 26 августа на российском треке Moscow Raceway, который будет дебютировать в календаре мирового первенства.
Подиум после второго заезда
Протокол 2-й гонки >>>
Положение в чемпионате >>>

Фото: www.worldsbk.com

Roman Sviripa

статьи по теме