rss

Статистика мото-ДТП 2012

26.10.2012 00:29:24

 

Статистика Мотохелпа за 2012 мото-год. Статистика неутешительная с одной стороны, но много важнее сделать выводы на будущее и постараться избежать ошибок, которые совершили двухколесные браться за прошедший мото-год. 

Мото ДТП в 2012, разделение по типам виновников в проишествии

В 2012 году пропорция авто/мото немного изменилось, как ни прискорбно наблюдать, но в большем количестве ДТП “победили” автомобили. Я бы не говорил что именно кузова виноваты во всех смертных грехах, как известно в любом ДТП всегда виноваты оба участника, в разных пропорциях, и тем не менее неаккуратное использование кузовов сформировало “победу” на четверть. Виновник не известен, чуть уменьшился, возможно начали серьезнее рассматривать причины ДТП, сложно сказать однозначно. В ДТП виновен 1 пешеход, я думаю не повезло и пешеход не успел скрыться с места ДТП и был пойман :) В этом сезоне я так-же чуть не повесил крестик за пешехода, бабуля не успела перейти через дорогу и кинулась по колеса мото. Хорошо что скорость была небольшая и бабули не пополнила статистику с участием пешеходов за 2012 год. Может чему то научит случай обоих...

Мото ДТП в 2012, разделение по типам мото транспорта

Так же стоит обратить внимание на факт дорожно-транспортных проишествий с участием стрит-байков. Количества аварий в сравнении с спорт байками практически сравнялось, хотя в прошлые года “лидером” ДТП были именно спорт-байки. В мотошколе мы обратили внимание на увеличившееся количество утилитарной техники, статистика, к сожалению подтвердила наши выводы, что люди начали отходить от спортбайков выходного дня, к более практичным средствам передвижения. Естественно для управления современных стритов требуются серьезные знания, поэтому не смотря на более безопасный вид транспорта, по сравнению со спорт байками, общее количество ДТП со стритами серьезно увеличилось... ДТП с чеперами, можно сказать осталось на том же уровне, Немного возросло количество эндуро мотоциклов, которые часто используют в качестве альтернативы стритам. Так же можно увидеть, что использование советской техники плавно стремится к нулю. Если сравнить с прошлыми годами картина была совершенно другой. Советская техника составляла большую долю ДТП с участием мототехники (мы к мото-технике не равняем мото-культиваторы :). 

 

Теперь скажем несколько слов о тенденциях наблюдаемых в срезе трех лет.

2010 год - 318 аварий

2011 год - 443 аварии

2012 год - 501 авария

 

Естественно данная тенденция не столько абсолютное количество ДТП, сколько пропорция к увеличившемуся количеству двухколесных на дорогах общественного пользования. То есть явно видно, что на дорогах начинает ездить больше людей от года к году. Помесячно же картина выглядит следующим образом: (цифра обозначает количество абсолютное количество ДТП, процент отношение к 2011 году)

 

Январь - 1 (-50%)

Февраль - 2 (100%)

Март - 18 (0)

Апрель - 61 (52%)

Май - 80 (7%)

Июнь - 83 (24%)

Июль - 97 (54%)

Август - 65 (-25%)

Сентябрь - 94 (3%)

 

Суммарное увеличение количества ДТП с участием мототехники, по сравнению с 2011 годом составило 13%. Если сравнить с 2010 годом цифра будет намного серьезнее и составит 43%

 

На графике видна помесячная тенденция в срезе трех лет: 2010, 2011 и 2012 годов

Мото ДТП в 2012, помесячная статистика в 2010, 2011 и 2012 годах

Статистика неутешительная, делайте выводы и берегите себя, а главное помните:
Безопасность в навыках!

 

 

По материалам предоставленным МОТОХЭЛП

 

FPS Racing Team

статьи по теме