rss

Покупка кроссового мотоцикла и отличие между моделями

04.11.2011 17:22:47

Кроссовые мотоциклы разделяются на несколько классов. Кому на каком  ездить решать вам:

 

50 - детки, 3-4 года

65 - детки постарше

80 - дети уже почти большие, иногда девочки на таких ездят

 

Все остальные классы — взрослые, разница у новых мотоциклов в цене около 300 баксов, так что сами понимаете, технически они все одинаковые. Мотоциклы бывают с двух и четырёхтактными двигателями. Четырёхтактные   быстрее, но более спокойные (если можно так назвать). Двухтактные — это психоз: низов нет, середины тоже, но отдача крутящего момента просто моментальная, поэтому и ощущение такое, как будто тросик газа идёт прямо в мозг. Но как результат, они хороши для прыжков и всяческих трюков. По времени на треке они медленнее. Ну и мне не нравится думать, какое масло надо залить в бензин. Хотя по ремонту они на порядок дешевле, потому что в моторе меньше элементов по сравнению с четырёхтактным мотоциклом.

 

125 кубических сантиметров — для тренировки вполне подходит, но... Он очень легкий, как велосипед и меня не покидает ощущение, что я сейчас что-то от него отломаю. Он работает на очень высоких оборотах, поэтому его называют "бензопила", звук похож. Проблема в том, что у него нет ни низких, ни средних оборотов. Только верхи, на нём можно ездить только в полный газ. ИМХО, мне не нравится.

 

250 кубических сантиметров — есть середина и верхи. Как по мне, идеальное сочетание между массой и мощностью. На нём классно проходить повороты, есть отличный выход, нормальная скорость по прямой. Минусы, надо работать коробкой, чтобы держать правильные режимы, иногда даже во время прыжков в воздухе. Я перепробовал: Ямаха 450 - 2004 года, Хонда 250 - двухтактная - 92 года, Хонда 450 - 2005 года, КТМ 250 - 2006 года. В общем, мой выбор — это четырёхтактная двестипятидесятка. Прыгать — просто бомба, в поворотах лучше только 125 (его не рассматриваем, так как кроме поворотов на нём ездить негде), скорость на прямиках - очень и очень. Ещё недостатком можно назвать то, что при езде на прямых длинных трассах он не очень стабилен на больших скоростях. То есть, мотоцикл с большей кубатурой намного интересен в данных условиях эксплуатации.

 

450 кубических сантиметров — тяжёлый и неповоротливый, как корова, но передачи можно не переключать. Катаешься, как на автомате.  На любой передаче встает на заднее колесо просто газом (в принципе любой кроссач это делает), но на 450 это как-то проще. Длиннее база, в следствии чего по прямой ездить на нём просто кайф, особенно если это глубокий песок. Тянет просто как по сухому. Но где найти прямую кроссовую трассу? В поворотах - полное Г. Прыгать на нём — не могу сказать, что не возможно, но мне тяжело, так как вес даёт о себе знать. Максималка немного выше, чем у предыдущих байков, но на моей памяти не было ни одной трассы, где бы мне пришлось ехать на последней передаче в полный газ. Из плюсов — огромная тяга, большая стабильность на прямых участках и на скоростных трассах. В длинных поворотах управлять им намного приятнее, чем мотоциклами с меньшей кубатурой.

 

Других кросов нет!

 

Теперь о том, как часто делать ремонт. Ресурс смены масла и фильтра один раз в 10 моточасов. Всё стоит просто копейки и делов на час. Можно сделать самому прямо на треке («маслом каши не испортишь», сказал кросcмен, сливая отработку на гречневое поле:))

 

Теперь по поводу мощности. Её на кросcе почти никто не меряет в лошадиных силах. Намного важнее — это крутящий  момент. А это просто безумие.  Перевернуть мотоцикл с места — это просто бросить сцепление на закрытом газу. Поэтому очень внимательно отнеситесь к этой технике. Это более опасный мотоцикл, чем шоссейный!

 

Моя рекомендация, можно купить двестипятидесятку, годов 90-х за 1500 баксов и попробовать на нём погонять. Если не понравится или будет желание поменять, то продать его можно за те же 1500 сразу. Если понравится, купить уже что-то новее. Это бюджетное решение. Кто может, покупайте 4х-тактный мот 2005 года и выше и не парьтесь. Самое классное решение — это приехать к нам на трассу и взять одну тестовую тренировку (мотоцикл и экипировка включается). А потом уже решить самим, что с этим дальше делать. Можно позадавать вопросы и получить вразумительные ответы. А ещё можно зайти в раздел часто задаваемых вопросов по кроссу на нашем сайте по ссылочке http://www.fps-racing.com.ua/motoschool/crossbikes/cross_faq и почитать немного там.

 

На что смотреть при покупке кросcа:

 

Если честно, я не думаю что 4х-тактный мотор сложнее в миллион раз, тем более, что есть сервис мануалы на эти мотоциклы, в которых всё на картинках показано, как что чинить и где оно находится. В 2х-тактном моторе, несмотря на дешёвый ремонт, есть несколько проблем. Это свечи. Их нужно возить с собой просто десятками, чтобы ездить нормально. Ещё мешать бензин с маслом в нужной пропорции. Всё время болтать канистру перед тем, как заправлять.

 

Пример мануала http://www.ktm.com/download.php?dataID=6301F0_OM_EN.pdf

 

Теперь то, на что стоит обратить внимание:

 

- Уточнить, как часто надо делать ТО и когда последний раз делалось. По регламенту нужно делать раз в 10-12 моточасов. Если человек не знает точно когда — мот не брать. Если есть механик, тогда надо говорить с ним, что и когда.

 

- Посмотреть на заднюю и переднюю звёздочки. Если они сточены, тогда есть повод сторговать ещё денег. Это не критично, просто попандос в 100-150 баксов.

 

- Узнать, какое масло льётся. Если какое-то дешёвое, то моту уже хана. Я лил один раз и то, чтобы промыть мотор.

 

- Просмотреть на видимые удары (ну это и так понятно). Потёртости на пластике или даже трещины — это не важно. Чисто эстетическая фигня, даже если что-то отломано. Можно не обращать особого внимания.

 

- Посмотреть тормозные колодки. Задние — номер один, просто попандос на деньги в связи с покупкой новых. Некритично, но повод поторговаться.

 

- Проверить, не отломаны ли крылья (переднее и заднее), швы видно снизу пластика, если смотреть от колеса вверх. Если да, то это ещё 100 баксов, потому что отломаются в ближайшем будущем. Повод для торгов!

 

- То же касается убитой резины — комплект 100-120 баксов новой, но это опять попандос на деньги.

 

Это мы разобрались в том, что не критично, но просто потребует затрат в будущем (то есть можно покупать мот более свежий, но уже с нормальными расходниками).

 

Теперь то, что реально может потянуть денег.

 

- Поршень и клапаны. Узнать, когда регулировались клапаны и ГРМ. Если это вообще когда-нибудь делалось, супер! Клапана всё равно периодически надо регулировать — цена вопроса 15 баксов, но если этого не сделать, можно уложить мотор. Как проверить клапаны. Попросить владельца завести мот. На холодную возможны проблемы со стартом мотора. Но если он прогрет, то заводиться должен сразу. Если его дёргают по полчаса — проблема с клапанами (в лучшем случае).

 

-  Холостой ход. На 2х-тактном может вообще не быть, это нормально. На 4х- тактном плавать не должен ни при каких обстоятельствах. Может заглохнуть, правда на холостых это нормально.

 

- Проехаться и дать ему газу на все. Если есть провалы при наборе оборотов — возможно поршень или кольца. Это геморно (хотя и не дорого), но всё равно не хотелось бы это делать в только что купленном моте, лучше его самому уложить.

 

- Сцепление в принципе должно просто подхватыватье, только не проскальзывать.

 

- Коробка передач. Ничего не могу сказать. На кроссе она такая... ПЛОХАЯ что сразу непонятно рабочая она или поломалась. Нейтраль найти можно только руками по началу и потом, если приноровиться.

 

- Просто послушать, чтобы не было железных звуков (как колокольчик) при работе мотора.

 

- Посмотреть, не гнутая ли рама! Очень важно. Только визуально оценить, ну и спросить под честное слово.

 

- Вилки и задний амортизатор. Не должно быть следов масла. Лучше попросить привезти его на трек и подъехать первому. Как приедет мот, сразу к вилкам. Это дорого чинить.

 

А вообще, лучше всего подольше поговорить с продавцом, типа чтоб помогли, поучили и посоветовали, покататься вместе и всё такое. Просто чтобы продавец понял, что если впарит уложеный мотоцикл, то вы от него не отстанете. При нормальном диалоге можно много чего узнать между строк. Самое главное, на сколько сильно он любит технику и как за ней смотрит. Обратить внимание на чём приехал продавец, как привёз мот и в каком состоянии вообще его другая техника.

 

Вроде всё. Если что вспомню — допишу. Удачной покупки!

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме