rss

Почему все обсуждают трек-дни?

01.02.2017 10:57:35

Почему все обсуждают трек-дни?

Трек – это единственное место, где вы можете раскрутить двигатель до красной зоны на 6-й передаче, и проходить каждый поворот со спиливанием коленного слайдера об асфальт, и вам при этом никогда не придётся думать о дорожном движении. Но езда по треку – это не только адреналин, формирование навыков вождения на треке сделает вас более быстрым и лучшим гонщиком в любом случае. Читайте эту статью, чтобы понять, почему каждый водитель мотоцикла должен ездить по треку хотя бы изредка!

На треке вы можете реально увидеть, на что вы и ваш мотоцикл способны в безопасной, контролируемой среде.

Вы, как водитель мотоцикла, наверняка знаете это волнующее ощущение от идеальной езды по чистой, пустой, извилистой дороге. Ваш отлично настроенный мотоцикл поёт свою механическую песню, а вы полностью сосредоточены на том, чтобы правильно пройти следующий поворот, и ничто более вас не отвлекает.

Когда вы едете по улице, вам всегда надо быть осторожным, так как в любой момент что-о может помешать вашей идеальной езде. На дорогах общего пользования, есть миллион вещей, которые пытаются убить вас: автомобили, грузовики, камни, деревья, ограждения, лужи и выбоины -  кажется, что все они в сговоре с целью испортить вашу жизнь. И если это недостаточно плохо для вас, то не забудьте о полиции, которая в любой момент может остановить вас за превышение скорости, когда вы просто пытаетесь получить удовольствие от вождения.

Да, мы сильно рискуем каждый раз, когда мы ездим по дорогам общего пользования, но мы любим это чувство, и садимся за руль всякий раз, как есть возможность.

А что было бы, если бы вы ехали по дороге, на которой были только позитивные стороны вождения мотоцикла, и напрочь отсутствовали негативные? Такая дорога, езда по которой была бы приятной, острой, захватывающей, на которой не будет пустоголовых водителей, внезапных опасностей, полицейских? Дорога, на которой ничто не помешает вам вести мотоцикл? Когда у вас есть возможность крутить двигатель своего мотоцикла до красной зоны без риска быть наказанным?

Такой рай для мотоциклистов существует. Он называется «трек». И с каждым днем все больше людей едут туда на своих мотоциклах, и пробует достичь границ своих способностей. Трек заметно сложнее, но гораздо безопаснее дорог общего пользования, и некоторые мотоциклисты ездят на своих мотоциклах только по треку.

Так что же это такое – трек-дни? Мы постараемся ответить здесь на все ваши вопросы, дать вам информацию из первых рук и подготовить вас к тому, что вас ждёт на треке.

Во время трек-дней вы действительно можете почувствовать каково это – быть мотогонщиком. Но в то же время хочется вам напомнить, что это всё-таки не гонка, а дружеские соревнования на время прохождения круга, от которых надо получить удовольствие, а не выжимать из себя все соки.

Каковы преимущества трек-дней?

Преимущества вашего участия в трек-днях огромны. Трек – это единственное место, где вы по-настоящему сможете узнать, на что способны вы и ваш мотоцикл. На дорогах общего пользования условия езды никогда не будут идеальными – вам в любом случае придётся делать что-то слишком рискованное или запрещенное, а часто и то, и другое, чтобы развить свои навыки вождения.

На треке вы находитесь в безопасной, контролируемой среде, где вам может быть оказана своевременная помощь, на нем есть опытные пилоты и тренеры. В результате этого, за один день езды на треке вы узнаете больше, чем за месяцы и годы езды по улицам, и главное – вы сделаете это безопасно. А эти навыки сделают вас заметно лучшим пилотом вне зависимости от того, на треке вы или на улице.

Дэвид Пайлс, владелец fastrackriders.info: «На треке пилоты учатся тому, как найти правильный апекс поворота, как тормозить, когда тормозить нельзя, как переключать передачи и как правильно сидеть на мотоцикле. Они узнают физические процессы, которыми сопровождается поворот мотоцикла, и что происходит, когда ты неправильно обращаешься с ручкой газа, тормозами, или неправильно выбрал точку поворота. И они становятся более безопасными участниками трафика по улицам, потому что знают свой мотоцикл и его возможности лучше.

Адемар Нуньес, бывший гонщик и тренер Fastrack: "Участие в трек-днях поможет вам стать лучшим гонщиком, вы станете спокойнее и расслабленнее ездить по улицам, а это позволит вам больше замечать при езде, лучше обрабатывать дорожную информацию и реагировать на неожиданные ситуации гораздо быстрее. Такое умение помогает во всём, а не только в езде на мотоцикле!"

Что такое типичный трек-день?

Утром трек-дня пикапы и трейлеры, гружёные мотоциклами и снаряжением, приезжают сразу на рассвете, и гонщики выкатывают свои мотоциклы. Участники трек-дней – это обычно небольшое, но дружное общество, и многие пилоты будут болтать друг с другом за чашкой кофе, или за завтраком, или когда они ожидают общего сбора.

Сбор пилотов – это событие, с которого официально начинается трек-день. Там организаторы трек-дня информируют участников о всех правилах мероприятия, о планировке трека, расписании дня и любой другой важной информации. Также здесь отвечают на вопросы участников. У некоторых организаторов есть отдельная встреча для новичков, куда входит их инструктирование и тренировочная поездка по треку для ознакомления с ним.

Многие организаторы дают вводные курсы для новых пилотов на треке. Часто такие пилоты носят специальные яркие джерси, чтобы остальные пилоты смогли их отличить.

После встречи пилотов начинается самое интересное. На треке становится жарко, пилоты одеваются для езды по треку. Для того, чтобы учесть различный уровень опыта пилотов, большинство трек-дней организовано в формате «три группы» по уровню опыта водителей – новичок, опытный и эксперт. Каждая группа ездит по трассе 20 минут каждый час.

Этот формат дает водителям возможность сделать перерыв, отдохнуть, внести коррективы в настройки мотоциклов, или сосредоточиться на отработке различных навыков во время каждого заезда. Также можно откорректировать работу подвески, давление в шинах, поговорить друг с другом о методах вождения, или просто выпить прохладительный напиток и отдохнуть до следующей сессии.

Когда день клонится к закату, мотоциклисты начнут постепенно покидать трек. Сессии не являются обязательными, их можно пропустить, если хочешь уехать пораньше. В конце дня водители мотоциклов помогают друг другу погрузить мотоциклы и снаряжение для поездки домой, и часто бывает так, что два мотоциклиста начали трек-день, абсолютно не знаю друг друга, а покидают трассу уже друзьями.

Часто задаваемые вопросы о трек-днях.

Ясно, что очень хорошо привезти свой мотоцикл на трек, но поначалу такая поездка может испугать новичка. У многих людей создалось впечатление, что трек – это место, где надо понимать как ездить, что это место, где тренируются только мотогонщики и люди, которые ездят на мотоциклах с детства, и что новичкам там не место. Но это утверждение очень далеко от правды. В реальности, трек-дни открыты для всех, в том числе для семей пилотов, и каждый, от новичка до профессионала, может провести там время с удовольствием. Тем не менее, есть несколько вещей, которые нужно знать, прежде чем участвовать в трек-дне, поэтому мы собрали этот список часто задаваемых вопросов для вас.

Является ли трек опасным?

Мотоспорт, где бы вы им не занимались, по своей природе является опасным. Но колоссальное отличие трека в том, что большая часть риска отсутствует, так как трасса тщательно контролируется, и на ней постоянно присутствует медицинский персонал. В результате трек становится одним из наиболее безопасных мест для вождения мотоцикла.

На треке каждый надевает полный комплект кожаной гоночной защиты. Обслуживающий персонал постоянно контролирует состояние трека и старается сохранить его максимально чистым. Если вы не справились с управлением и упали, то вы будете скользить по траве или гравию, и машина скорой помощи заберет вас в течении нескольких секунд. Все эти особенности делают трек куда более безопасным, чем вам может показаться, и намного более безопасным, чем улицы города.

Что вам нужно для участия в трек-дне?

Как минимум, вам понадобится следующее снаряжение:
- Мотоцикл, подготовленный для езды по треку. (обратитесь к организаторам трек-дня за информацией о том, что для этого требуется)
- Кожаный гоночный комбинезон, возможно раздельный.
- Спортивные сапоги, перчатки, и шлем-интеграл.
- Топливо в канистрах
- Базовый набор инструментов, чтобы внести коррективы в настройки мотоцикла (вполне достаточно заводского набора инструментов к вашему мотоциклу, если он есть)
- Манометр для измерения давления в шинах
- Вода или прохладительный напиток
На больших треках встречаются гаражи, где вы сможете разместить оборудование для обслуживания своего мотоцикла.

Это самое необходимое вам нужно, чтобы попасть на трек и участвовать в заездах. Но есть целый ряд других вещей, которые вы можете взять с собой, чтобы получить как можно больше от участия в трек-дне, не тратя денег. Это необязательные, но желательные предметы:

- Тент 3х3 метра или большего размера, если на треке нет гаражей для гонщиков.
- Стул, чтобы присесть отдохнуть между заездами.
- Портативный компрессор (для подкачки шин).
- Набор инструментов, смазка для цепи, стяжки, липкая лента, фиксатор резьбы Локтайт и другие часто используемые вещи для обслуживания мотоцикла.
- Подкат под заднее колесо.
- Вентилятор для охлаждения вас и вашего мотоцикла.
- Охладитель для воды или холодильник для напитков.

Эти вещи создадут вам минимальный комфорт в течении трек-дня, и помогут избежать много мелких неудач, которые могут произойти в ходе заездов. Конечно, нет предела тому, что вы можете привезти с собой, если вы серьёзно занимаетесь мото-спортом, нередко можно встретить людей, которые приезжают на трек на автодоме или на тягаче с трейлером.

Треки без гаражей для гонщиков требуют, чтобы вы принесли свой шатёр и электрогенератор.

Как обучаются новички на треке.

Трек может показаться пугающим местом для новичка, особенно когда он оказывается среди множества опытных пилотов, каждый из которых хорошо знает, что он делает. Но дело в том, что мотогонщики – это сплочённая и весьма открытая группа, и в ней новичков всегда тепло принимают.

Ветераны мотоспорта обычно стремятся помочь новичкам. Это делается не только для собственного удовольствия – это также забота о безопасности. Даже один человек на треке, который плохо умеет ездить, может создать опасную ситуацию, и именно поэтому все щедры на информацию и готовы протянуть молодому пилоту руку помощи. Такая открытость помогает всем участникам трек-дней.

Трек – это отличное место для получения знаний, так как редко когда в одном месте собирается такое количество опытных пилотов.

Что я должен сделать для подготовки к трек-дню?

Дэвид Пайлс, оператор FasTrack Riders, дал этот короткий список вещей, которые каждый пилот должен сделать до выезда на трек.

Прочитайте книгу Кейта Кода «Техника вождения мотоцикла» (отличный источник информации для каждого пилота)

Убедитесь, что вы проехали на своём мотоцикле по крайней мере 6000 миль, или у вас есть опты езды на мотоцикле минимум год

Прочтите все часто задаваемые вопросы на веб-сайте организатора трек-дня несколько раз, чтобы убедиться, что вы знакомы с процедурами трека.

Приехать на трек за полтора часа до начала трек-дня, чтобы ваш мотоцикл прошёл техническую экспертизу, а вы – регистрацию (для новичка это займёт больше времени).

На треке большинство мотоциклов принадлежат к классу «суперспорт», но это не обязательно. Вы увидите все виды мотоциклов, например Ducati Multistrada. Есть даже трек-дни только для Honda Goldwing!

Что делать, если мой мотоцикл сломался?

Падения на треке – это печальный опыт, но, к счастью, серьёзные травмы при падении на треке бывают нечасто. Если вы уронили свой мотоцикл во время трек-дня, вас подберет «скорая помощь», и медицинская бригада окажет вам своевременную медпомощь, а ваш мотоцикл подымет и доставит в гараж специальный технический грузовик.

Если вы участвуете в трек-дне на том же мотоцикле, на котором вы обычно ездите по улицам, убедитесь, что страховка мотоцикла включает в себя участие в трек-днях. Многие страховые компании покрывают своим полисом участие в тренировочных заездах и «курсах по обучению вождению мотоцикла», но вам необходимо это выяснить заранее.

Ездят ли по треку женщины?

Да, конечно! И их количество растет. Если ранее трек-дни были почти исключительно мужским мероприятием, то в последние годы множество женщин село за руль мотоцикла и участвует в трек-днях. И более того – многие женщины ездят быстрее, чем мужчины!

Адемар Нуньес, тренер мотоспорта: «Женщины, как правило, слушают внимательнее и выполняют точнее, а также принимают советы легче. Парни, как правило, имеют гораздо больше выработавшихся привычек при езде, и сосредотачиваются на большей скорости, а не на отработке техники вождения. Как результат, женщины составляют большинство из моих лучших студентов».

Виталий Борейко


статьи по теме