rss

Первые вопросы или как начать ездить

05.12.2011 15:55:11

У всех, кто хоть раз в жизни проехал на мотоцикле возникали вопросы: с чего начать, что выбрать, что покупать. Дальше по тексту вы прочитаете письмо, в котором это вопросы подняты на поверхность. Думаю всем, особенно людям в самом начале пути, будет интерестно прочитать и возможно даже найти ответы на те вопросы коорые уже сформировались в голове.

 

Так же хотел поблагодарить Женю за такое развернутое письмо и за то, что мы смогли его опубликовать на нашем сайте!

 

 

Приветствую Вас, команда FPS – Racing Team!
Зовут меня Женя (ник: Imagine)


Накопилось множество МОТО вопросов, к которым хочу подойти с громадной ответственностью и серьёзностью! В этом году с удовольствием обратила внимание на Ваш стенд на выставке «Мотобайк 2009», возле которого задержалась и ещё раз задержалась). И вот я уже пишу к вам это письмо. Если вас не затруднит, то было бы здорово получить от вас ответы на поставленные ниже вопросы, максимально развёрнутые, что поможет мне сразу сделать правильный выбор, а также чёткое понимание всех позиций, касающихся мототехники и сопутствующих для неё средств.

Извините заранее, возможно за дотошность вопросов, но откатав 2 сезона «пассажиром», не позволило мне иметь достаточно знаний в мото вопросах. Хотя я знаю, причину, не прислушиваясь к себе внутри оставалась со мнение всех, что девушке негоже управлять такой техникой) Но я стала гармоничней с собой внутри и поняла,что пора! 2 года назад я не имела нималейшего понятия что такое джиксер или турист ))). Перебравшись в Киев, 2 года назад, меня сама судьба свела с мото жизнью, знакомством с одним человеком, который заставил меня полюбить эту жизнь постоянным вовлечением меня в покатушки, гаражные ремонты и т.д.))) Судорожно покупала все номера Байка, читала, читала, читала. И можно сказать, дочиталась).

Я даже не подозревала свою жизнь и мечты связанные с мотоциклами. Всё сложилось именно так, как должно было быть. За 2 года погибло множество друзей; когда-то близкий мне человек попал в ужасное ДТП и 2 месяца Скорой помощи, не показались приятным зрелищем, сейчас конечно всё в норме. Но, проанализировав все ситуации, я понимала, что в основном вина ложилась на них, они были ответственный за свою жизнь. Всё происходило на городском трафике, на мотоциклах которые для такого цикла передвижения, по сути совершенно не подходят, по - крайней мере в нашей стране точно.

Наступает мото-сезон и я с огнём в глазах созерцаю эту распускающуюся весну, рёв мотоцикла за окном, и понимаю, вот оно время! Теперь пора побеспокоится о своей мото мечте самостоятельно. Что очень радует). Пора принять в себе то, что уже давно теплится и не может вырваться наружу.

 

Ответы (DEZ)

Женя, спасибо за такое развернутое письмо. Думаю, что мы остановимся по каждому вопросу в отдельности, но как основу могу сказать следующее. Все мотоциклисты пришли в мир мотоциклов по каким-то своим причинам. По большей части мы все убегаем от чего-то в этом мире, и находим себе настоящее увлечение в мире 2х колес. Могу даже объяснить почему? Когда перемещаешься на большой скорости на мотоцикле, нет ни времени, ни места для мыслей в голове, то есть природа нас наделила инстинктом самосохранения который делает нам 100 процентную концентрацию на процессе. И нет места, ни проблемам, ни сложностям. Просто само движение ради движения. Это дает нам возможность расслабится и отключиться от того, что напрягало до момента, когда мы сели на мотоцикл. Это зависимость, которая меняет взгляд на мир навсегда, и неизвестно каким человек станет после этой черты и что его впереди ждет. Но все готовы рисковать ради этих ощущений.

Теперь давай подойдем плотнее к каждому из вопросов:

Выбор мото, для того, кто ещё не имеет опыта ни в вождении, ни в самой технике (по технической спецификации, только теоретические знания, чтение мануалов и общие понятия;

В первую очередь критерии:
- для спортивных целей


Для спортивных целей можно разделить мотоспорт на 2 разных направления: дорожные мотоциклы и мотокросс. Отличия принципиальные... в первом случае мы быстро перемещаемся по дорогам/трекам, во втором по бездорожью и возможно тоже трекам. Нужно пробывать что больше нравится. Но часто люди ездящие на шоссейном спортивном мотоцикле по трекам, ездят зимой по бездорожью. Просто для удовольствия, физической подготовки и просто для того, чтобы быть на мотоцикле.
Дорожный, спортивный мотоцикл
Кроссовый мотоцикл
Кроссовый мотоцикл
Эмоциональнее на мой взгляд это кросс, но и травмоопаснее и больнее, но требующий большей физ подготовки. В случае езды на дорожнике физо требуется в меньшей степени, но постоянно идет борьба со страхом. Так же можно в спортивные категории отнести стант райдинг, это исполение трюков на мотоцикле. Интересный вид увлечения, хотя требует большого понимания мотоцикла. Хотя все перечисленные виды спорта требуют его в одинаковой мере.

Итак для езды по треку подходит любой но только спортивный мотоцикл.
Для кросса, только кроссовый
Для эндуро рейдов - только эндуро
Для станта - специально подготовленный стантовый

Никакие мешанины невозможны, потому что можно на джипе огород вскапывать, но он не для этого предназначен.

- для поездок вне городского трафика

Я так понимаю, в данном случае имеется в виду туризм
Любой туристический мотоцикл, тут уже на любителя или круизер (он же чоппер) или спорт турист. На спорт туристе ровная посадка, можно долго и удобно ехать по дороге и рассматривать все, что находится вокруг. Спортивный мотоцикл не очень подходит для этого за счет своей эмбрионной посадки, то есть вы не сможете очень долго ехать и будете сильно уставать. Плюс на спорт туристах более длинная ходовая и лучше отрабатывает загородные неровности.
Круизер
Спортивно-туристический мотоцикл
- поездки в городском трафике
Для езды по городу лучше всего использовать стрит байки (они же классики) или супермотарды :))))
Стрит байк
Супермотард
Стриты отличаются хорошей маневренностью на низких скоростях, удобством управления за счет ровной посадки и широкого руля, а так же так настроенным мотором и работой сцепления при которой можно трогаться просто, отпуская рукоятку и не добавляя газа. Минусы это плохая ветрозащита и плохое управление на большой скорости.

Мотарды вид аццкой техники неплохо приспособились для езды по городу, но пришли прямо с трека. Это кроссовый мотоцикл на первый взгляд на дорожных колесах. Скольжение в поворотах, прыгнуть в подземный переход чтобы развернуться на дороге, перекапать газон... это все супермотард.

- это хобби, удовольствие, которое в последствии должно стать образом жизни!
Это однозначно все поменяет в этом мире :)

Хотелось бы больше понимать в выборе мотоцикла:
- кубатура: 400? Или 600? (или же совсем не испытывать пока что столь кубатурный мотор, а тренироваться хотя бы сезон на 200к-е)

Можно много спорить по поводу первого мотоцикла, кубатуры и прочего. Для примера могу сказать, что я начал с литрового байка и никапельки не жалею. Ограничения должны быть в голове, а не в технике. Да это сложная машина, да им очень сложно управлять из за веса, и очень большой мощности но это не значит, что никто не смог...

Итак... чем меньше кубатура тем меньше вес, следовательно, управлять им будет легче, но ограничение мотора будут выводить из себя. С другой стороны мощный байк значит большой вес... То есть банально, по началу он будет просто падать, потому что вы будете пытаться с ним справиться и его удержать... причем не во время езды, а когда остановились.

Второе преимущество мошной техники. Когда вы садитесь за руль машины, у вас есть зоны пассивной безопасности, сминаемые зоны и прочие излишества цивилизации :) На мотоцикле сминаемых зон нет, а следовательно пассивная безопасность отсутствует в принципе. Мотоцикл имеет только пассивную безопасность, что в свою очередь есть ни что иное, как динамика мотоцикла. То есть если вам в бок будет ехать Lanos, то как бы вы не откручивали газ на скутере он никуда не поедет... Поэтому лучше иметь возможность быстро поехатьи ею не пользоваться, чем не иметь этой возможности в принципе.

Можно сделать некоторое отхождение и вспомнить не о рядном моторе, а о Твине или Вэшке. То есть отличие рядника от Вешки в том что любой нерядный мотор тянет очень хорошо с низких оборотов, то есть вам легче будет ездить по началу на Вэшке с одной стороны, но с другой она едет сразу и у вас не будет зоны, в которой у вас провал мощности а следовательно вы будете все время в напряжении.

Вэшки можно брать с кубатурой как поменьше, так и побольше, они очень покладистые. То есть Ducati, BMW, Honda VFR, Сузуки CV, Honda СВ, Hyosung. Это все вэшки. (Вэшка от V - расположение цилиндров мотора... Ducati это L, то есть у них один цилиндр лежит параллельно земле.)

В общем, мое мнение что 600 кубовый мотоцикл это идеальное сочетание по весу и мощности.

- марка: Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki???
Все мотоциклы это эмоциональная покупка прежде всего, и стоит обратить внимание на то, что просто нравится а не на то, что по маркам интереснее. В целом можно сказать следующее:

Suzuki один из трековых мотыков с посадкой под трек и узкой шириной по седлу, что огромный плюс в управляемости и посадке, особенно людям с невысоким ростом. То есть до земли на нем доставать проще всего. Плюс много технически правильных решений таких как демфер в базе. Недостаток это не очень надежные моторы.
Suzuki GSX-R
Yamaha самый совершенный мотоцикл технически. Каждый год они выпускают новинки. Не всегда они удачные :))) На следующий год японская четверка уже подхватывает тененцию, но Ямаха все равно первая. Например, проскальзывающее сцепление стало появляться на мотоцилах других марок через несколько лет после первой серии ямахи.
Yamaha R1
Honda самый сбалансированный мотоцикл. Развесовка идеальная 50/50, то есть управлять им очень просто... С другой стороны те кто любят подрыв, не будут довольны хондой потому как у хондовских моторов очень плавная характеристика набора мощности и следовательно плавный разгон без рывка. Иногда кажется, что байк тупит. Самый надежный мотор и очень надежная и хорошо прогнозируемая коробка передач.
Honda CBR1000RR
Kawasaki. Нравится по дизайну, но технические решения очень спорные. Сложная развесовка и мотор с нелинейной характеристикой делают этот байк немного нестабильным. То етсь вы можете получить большй подхват по набору мощности и поехать на заднем просто потому, что у Каваса вес смещен сильно назад.
Kawasaki Ninja
Ducati - очень классно но очень дорого :) Больше сказать нечего. Если можете позволить себе - не пожалеете.
Ducati 1098
Hyosung - новые решение на рынке, немного слабое, немного тяжелое, немного странное, но зато по цене очень приемлимое. Из плюсов можно ометить то, что в Хьюсе стоит V образный мотор от сузуки SV. То есть это как бы стрит байк, но в пластике спорта. Из минусов - большой вес, плюс странность некоторых инженерных решений.
Hyosung 650
Стоит ли сначала обратить внимание на приобретение бу мотоцикла? Либо в приоритете оставаться владельцем новой техники, которая при каких-то технических поломках, ремонтировалась бы усилиями владельца, что давало бы лучшее понимание технической характеристики мота, а также её изъянов?

Если не получается купить новый байк, это небольшая проблема, тем более для первого. Вы все равно будете его переодически ронять, по началу... Поэтому смело покупайте БУ как первый байк, а в дальнейшем решите что вы все же хотите от жизни. При покупке Б/У байка стоит взять с собой грамотного механика или покупать у надежного продавца, которого вы хорошо знаете. Самая большая опасность это гнутая рама, как наследие от предыдущего хозяина. Опасна тем, что при торможении и наборе скорости байк будет уходить в сторону и рама может послужить причиной падения. На большой скорости лучше не падать. Это иногда выявить невозможно... Самое основное это то, что стоимость ремонта б/у байка не должна быть больше чем покупка такого же только без этого дефекта. Ну и естественно не превышать стоимости нового мотоцикла.

- Ведь как мне кажется существует множество неплохих вариантов бу, кто-то перестал увлекаться, кто-то стал бояться за жизнь, кому-то просто понадобились средства и хотят продать. Как быть? Old or New?
Каждый год новые мотоциклы меняют своих предшественников и изменений в них может быть настолько много, что прошлые модели могут стать просто вне конкуренции... Поэтому на треках часто ездят на новой технике. Для начала вполне подойдет на самая последнегодная :)

- Возможно в вашей организации есть варианты (каналы) поставки мотоциклов как новых так и бу? Возможно ли ними воспользоваться? Насколько вообще это возможно по - крайней мере в городе Киеве.
Наш партнер возит технику со штатов, вы его скорее всего видели на выставке на нашем стенде. Он может помочь.

- Какая ценовая политика наиболее приемлема для бу мотоцикла марки Suzuki GSX R600?
Думаю 600 сс спорт байк будет стоить в районе 9$ долларов. Технику без документов мы не рассматриваем как идейно неправильную.

Чтение теоретического материала, перед  обучением в мотошколе сыграет какую-то роль при самом обучении? Или не стоит забивать голову информацией, которую потом будет тяжело отбросить от себя, если тренер со своими методами будет по-новому вкладывать технику вождения в твой мозг? )

Читать нужно максимально много, просто когда поедешь половину сразу забудешь. Почитай наш сайт в разделе «Медиа». Там много статей по вождению. Плюс есть книжки известные мировые по вождению. Все на пользу. просто на каждом этапе там будут новые знания. Плюс если что-то тебе кажется непонятным у тренера можно спросить, что и как уже имея теоретическую подготовку. Она просто может быть неправильно понята, но ты же ее и не затренировала. Возможно она правильно понимается но не на этом этапе. Чуть позже или наоброт уже непринципиально это. Все индивидуально. Важно задать правильно вопрос.

Обслуживание мототехники, в частности давайте остановимся на Suzuki GSX R600: какие пункты можно отнести в финансовую смету по затратам в сезон или же в месяц, не знаю как лучше считать, ну например:
- замена масла (периодичность замены?) (примерная стоимость?)

 

Цену указанные очень примерно, для ориентировки порядков стоимостей

 

Масла меняются раз в 5000 км. На кроссе раз в 10 моточасов.
Литр масла 20$ максимум
Так же меняется фильтр масляный - 15-50$
Если много ездишь то резина - 500 доларов (гражданская резина ходит 10-20000 км)
Цепь и звезды - 200 долларов
Воздушный фильтр - 100-200 баксов
Раз в сезон меняется все жидкости с прокачкой тормозов - 100-200$
- крашпеды - 100$
Тюннинг нужно сделать отдельной темой :)
- Рудлевой демфер (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) - 500 долларов
Смазки цепей - раз в 500 км побрызгать баллончиком
Так вроде и все.

Почему хочу понимать примерную стоимость, чтобы понимать свои затраты в месяц или же в сезон! Я осознаю, что это недёшево вообще иметь такой байк, и если делать всё как полагается изначально, то я смогу минимизировать свои расходы в дальнейшем. Поэтому так щепетильно подхожу к каждой позиции.

Падение самое дорогое что может быть. Очень индивидуально. Но если отломанная лапка то это 100$ а если пластик то может быть несколько тысяч.

Позиция хранение мотоцикла в сезон? И не в сезон? С помощью Ваших услуг? Расскажите какие варианты хранения мотоцикла вы можете предложить.

В сезон храните мотоцикл только на стоянке, причем охраняемой.
Не в сезон стоимость хранения - 60$ в месяц. Включает в себя периодически прогрев мототехники. И прокачка амортизаторов.

Из преимуществ главное это отапливаемый бокс. Мотоцкл можно хранить у нас легко.

Очень важный момент: МОТОЭКИП!
- Следует ли сразу обращать внимание на производителя (торговую марку)? Подскажите к каждой позиции товара, марку и приблизительные затраты.

Однозначно внимание обращать, но не стоит покупать самые дорогие фирмы. Я езжу в комбезе IXS за 800 долларов и падал в нем 5 раз. Нормальный костюм :) Alpinestars сидит лучше, но дороже в 5 раз. :)  Могу показать :) Я бы думал что-то в такой ценовой категории. 800-1000$ меньше нет смысла потому что там все очень спорно. Дороже тоже не стоит обращать внимание по началу.

- Что целесообразно купить в первую очередь? (как я понимаю для себя, что необходимо всё. (Я расставила все позиции по приоритетности).

Шлем, перчатки, ботинки и раздельный костюм, ждинсы армированные. Все и сразу, причем до мотоцикла. Потом вы будете думать что и как одеть и у вас не будет соблазна поехать на моте который уже есть без экипа.

- Возможно ли у Вас заказать весь экип, с хорошей скидкой? )

Мы сами доставляем товар, поэтому мы вам можем предложить полный спектр услуг по доставке всего того, что вас бы интересовало по хорошим ценам.

- шлем интеграл (так как мой jet – малиновый в огромные цветы – это оооочень несерьёзно было изначально)

Нужно на него посмотреть... Вообще то лучше брать композитный шлем, не пластик. Можно взять не очень дорогой, типа HJC (около 300-400$) но обязательно композитный. Лучше всего ARAI или SHOEI но это 1000$

- комбинезон - 800-1000$
- мотоботы - 300$
- перчатки - 100$ (дешевые плиз не покупайте) рукам больно очень.
- подшлемник есть )))) - 2-3-5 штук
- куртка - отдельно не нужно если вы покупаете раздельный комбез. Текстиль для туризма но это не проблема купить потом. - 200$
- штаны - текстиль или армированные - 100-300$
- защита: наколенники, черепашка, налокотники
Наколенники - 140$ хорошие, черепаха 250-350$ но если у вас есть куртка то она не нужна. Наколенники не помешают.

Здоровье:
«ПЛЮСЫ» физическая нагрузка присутствует: оздоровительный бег 2 раза в день – утро и вечер; общие упражнения, на развитие всех мышц и тонуса всего тела.

Физо мы распишем скоро в статьях что нужно делать для трека, Для города физо не важно. Ноги должны быть сильными чтобы было легко долго ехать и все. Есть люди которые ездят хорошо на шоссе и в 70 лет и с мягко говоря избыточным весом. Тут вопрос того, насколько вы не напрягаетесь.

«МИНУСЫ» у меня с детства плохое зрение:. «– 6», близорукость и астигматизм. Хожу в контактных линзах. В них вижу 100%. Не является ли это преградой?  В себе преград не вижу, мне это не мешает.

У меня один знакомый ездит в очках. На трек одевает линзы. Не думаю, что это помеха если вам это не мешает. Нужно чтобы ты попробовала, как ты на скорости реагируешь и успеваешь ли замечать все детали. Если все хорошо, тогда не волнуйся вообще.

ИТОГ: общий прайс, который надо подготовить сразу!
Приобретение мото: 10-12000$ б/у
Обучение в школе: (начальный уровень, далее продвинутый)
700$ начального достаточно. Потом покатаетесь пару месяцев и будет видно как продолжать. Может просто трек а может просто индивидуально взять занятия. продвинутый курс лучше брать если с начала учились как попало и уже вкатились. Если правильно поставлена база то в дальнейшем можно просто подтянуть то что плохо получается. На весь курс думаю 1К будет с головой

Обслуживание мото:
Первое обслуживание плюс начальный тюннинг (креш пэды, демфер) Ориентировочно 600-1000$

Мото экип:
От 500 до 5000$

Хранение мота в сезон:
от стоянки - 30-50$ в месяц

Хранение мота не в сезон:
60$ в месяц

Открытие категории «А»

Какие ещё возможны расходы?
Постановка на учет. На всякий случай отложите еще немного. Может что то очень захочется типа чехла на байк, сигналки. Купить смазки цепей, химию для байка (до 100$)

Имею огромное желание, самостоятельно участвовать в процессах ремонта техники, как правильно уделять внимание тех обслуживанию и т.д.)

По этому пункту не стоит этим заниматься самой. Ферари очень сложно сделана чтобы ее чинить самому. Байк очень сложная техника, сложнее чем любая серийная машина. Мелочи можно делать самой но вам не нужны сбитые пальцы и ручки в масле. Плюс тот кто водит не должен в этом капаться потому что вы начнете жалеть технику вместо то го чтобы получить максимальный результат (это для кольца). Есть механики а есть пилоты. Нужно сразу определится вам куда. Я не чиню свой мот, даже не отстраиваю. Все это делает механик чего и вам желаю... Это не очень большие затраты, не стоит этим заниматься. Потому что, не правильно замененное масло это не страшно, это техника, а вот пропажа тормозов...

Dez (Сергей Герман), Imagine

статьи по теме