rss

Пару слов о начале сезона и "Укравтод...

20.01.2012 16:24:35

Все кого мучил мототоксикоз дождались первых солнечных дней и начали появлятся на дорогах. Новый сезон и многое опять сначала. На мотарде сезон как таковой я не закрывал, и пару наблюдений хочу напомнить.

Дороги Киева весной и мотоциклисты

Впринципе определяющей для комфортной езды является погода ночью а не днем — если ночью "плюс" то можно рассчитывать на предсказуемое сцепление с дорогой. Иначе, особенно утром, когда все едут на работу, есть куски дороги находящиеся в тени — они не прогреваются и колеса за него не держатся. Основная неприятность в том, что холодные участки дороги никак не идентифицируются — солнце движется, и хоть светит, но прогреть асфальт не успело. Совет один: уходит заднее колесо — не сбрасываем газ!

Такая же ситуация и с грязью, которой полно на дороге возле бордюра. Она может быть мягкая и “плыть” под колесом, а может быть как камень. Осторожно.

Так как дождей еще небыло — на дороге много пыли. Она скользкая и собирается ее много какраз в поворотах.

Дороги Киева весной и мотоциклисты

При чем тут "Укравтодор"?
Дороги Киева весной и мотоциклисты
Все просто — со снегом сошел и прошлогодний ремонт дорог. Как обычно... Проявились старые ямы, и появляются рукотворные новые. У последних есть опасная особенность — эти вырезанные квадраты и прямоугольники для последующего ремонта далеко не всегда располакаются строго вдоль полосы, часто под углом. И въехав в такую ловушку на достаточной скорости очень трудно удержать уходящий вбок мотоцикл.
Дороги Киева весной и мотоциклисты

Напомню что проезжать ямы лучше с разгруженным передним колесом. Иначе нагруженная при торможени вилка не сможет нормально отработать неровности, вплоть до пробоя. И если пробой заднего амортизатора неприятен, но не критичен, то при ударе передним колесом велИк риск потерять равновесие.

Дороги Киева весной и мотоциклисты

Так же постарайтесь максимально снизить скорость изаезжать в ямы под максимальный углом, то есть не съезжать колесом вдоль среза.

 

Автомобилисты. Мало того что они после зимы не привыкли к наличию мотоциклистов на дорогах, так еще и неожиданно возникающие ямы приводят к непредказуемым маневрам вроде резких объездов или торможений. Сидя за рулем мотоцикла предсказать это практически невозможно. Совет — увеличивать дистанцию с расчетом на подобное поведение. Ну и самому себе обеспечить нормальную обзорность.

 

Резюмируя: в начале сезона со всеми перечисленными факторами лучше представлять себе что едешь в дождь. С соответствующим поведением — все делать медленнее и аккуратнее.

Ivor (Игорь Волчек)

статьи по теме