rss

Настраиваемся на весну и новый сезон катания!

28.03.2013 23:10:50

Уже сполна насладились зимой? Я, кажется, да. Скользить по снежной каше на дороге или прыгать по промерзшему тротуару довольно увлекательно, но к хорошему привыкаешь  Надоело уже смотреть на пар изо рта, сдуваемый порывистым морозным ветром, нагоняющим слезы и тут-же их замораживающим на ресницах. Я думаю, морально Вы уже готовы встретить весну и новый сезон.

Если вам не посчастливилось жить в южных краях, вероятно, ваш мотоцикл был на хранении в течение последних четырех или пяти месяцев. Большинство из нас пользуется услугами дилера или фирменного СТО по зимнему хранению техники при отсутствии личного гаража.

Другие предпочитают заботиться о мотоцикле самостоятельно, сэкономив деньги и уделив своему железному коню больше личного времени зимой. Это хороший вариант для мотоциклистов, которые любят сами обслуживать свою технику, не бояться сделать хотя-бы элементарные работы и имеют теплое место, для хранения мотоцикла. Ближе к концу сезона будут актуальны публикации по этой теме, как предотвратить коррозию, обработать топливную систему и поддерживать заряд в аккумуляторе зимой.

Сейчас нас больше волнует вопрос, как оживить свой мотоцикл к первым выездам в новом сезоне? Мотоциклы рождены для движения, и даже если вы много внимания уделили его сохранности зимой, придется потрудиться ещё немного для его подготовки после длительного простоя.

А еще есть те, кто ездят круглогодично, независимо от погоды.

Большинство СТО и дилерских сервисов, которые предлагают хранение, готовы выполнить предсезонную подготовку, и выдать вам готовый к эксплуатации мотоцикл.

Принцип инспекции мотоцикла в начале сезона аналогичен проверке, которую, по-хорошему следует проводить перед каждым выездом. Заведя такую хорошую привычку, вы серьезно обезопасите себя, и в определенный момент это может спасти Вам здоровье, а то и жизнь.

Это простые и понятные правила, но напомнить их никогда не будет лишним.

Шины и диски

Осмотрите покрышки и диски на предмет износа или повреждения. Проверьте давление в шинах и верните его к рекомендованным производителем показателям. Убедитесь, что глубина протектора и состояние колеса достаточное, что-б обеспечить вам безопасность, что особенно актуально в начале сезона, когда ещё прохладно и на улицах довольно много грязи, пыли и мусора с зимы. Убедитесь, что на протекторе нет никаких пятен, и не нарушена форма шины, особенно если мотоцикл стоял всю зиму неподвижный, в одном положении, ещё хуже, если без достаточного давления в колесах.

Два небольших пятна резины, это все, что, в конечном итоге держит вас на дороге. Убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии.

Не забудьте, также, проверить состояние колесных дисков. Если у вас спицованные колеса, убедитесь, что спицы не изогнутые и в полном комплекте. Осмотрите литые диски на наличие трещин или вмятин. Поднимите каждое колесо от земли, и прокрутив их, убедившись, что они в хорошем состоянии.


Органы управления

Рычаги и педали должны быть подвижны, и не требовать лишнего усилия. Все тросы должны быть хорошо смазаны, не иметь перегибов или износа. Особое внимание следует обратить на тормозные шланги. На них не должно быть порезов, выпуклостей или следов утечек. Поверните руль в обоих направлениях, чтобы убедиться, что они не пережимают и не изламывают шланги и тросы. Трос дросселя также должен свободно перемещаться, и со щелчком закрываться при отпускании.

Освещение

Если вы позаботились о вашей батарее в течение зимы, она должна быть полностью заряжена и готова к использованию. Клеммы должны быть чистыми и не иметь следов коррозии. Если это предусмотрено, проверьте уровень электролита. Если аккумулятор используется вентиляционный шланг, убедитесь, что он правильно проложен и без перегибов.

С установленной батареей и в рабочем порядке, включить фары мотоцикла и указатели поворота и убедиться, что они работают должным образом. Не забудьте проверить задние указатели, включая габаритные огни, подсветку номера и стоп-сигнал. Убедитесь, что стоп-сигнал загорается когда вы включаете и передний и задний тормоз.

Жидкости и масла

Не забудьте переключить краник топлива обратно во включенное положение, чтобы открыть топливопровод.

Если вы храните ваш мотоцикл должным образом, вы должны были заполнить топливный бак и добавляют стабилизатор топлива, прежде чем законсервировать его. Это гарантирует, что топливо не будет испаряться и оставлять осадок, который может забить топливопровод или форсунки. Карбюраторные мотоциклы имеют краник, расположенный, как правило, на левой стороне под сиденьем, который должн быть в своем ON или PRI (для Prime) положении.

Не зависимо от того, меняли вы масло перед зимой или нет, стоит подумать о повторении этой процедуры. Нельзя сказать, что это нужно делать обязательно, но начинать сезон со свежего, чистого от влаги и мусора масла - это самый лучший выбор. Замена масла лишней никогда не бывает. Само собой, следует заменить и масленый фильтр, если он не менялся перед зимой.

Наконец, проверьте уровень всех других жидкостей – тормозной жидкости в контурах, в приводе сцепления и охлаждающей жидкости.

Шасси

Осмотрите раму на предмет каких-либо трещин или повреждений. Несколько раз сядьте на мотоцикл всем весом, что б убедиться в плавности хода и работоспособности задней и передней подвески.

Проверьте натяжение цепи или ременного привода, убедитесь, что они имеют достаточный свободный ход и сидят должным образом в звездочках. Ремни должны быть без трещин и без явных признаков износа. Приводная цепь должна быть правильно смазана и не иметь изгибов.

Наконец, проверьте отсутствие незакрепленных или отсутствующих креплений. Гайки и болты должны быть затянуты до нужного усилия, визуально осмотрите целостность и наличие клипс и шпилек.


Подножки

С обеих сторон проверьте подножки и их пружины, они должны возвращаться на месте без дополнительного усилия, и оставаться там. Пассажирские подножки должны надежно фиксироваться в сложенном и раскрытом положениях.

Проверьте экипировку

Мотоциклы это не единственное, что требует внимания весной. В то время как ваши мотоциклы отстаивались на зимнем хранении, ваша экипировка, скорее всего, пылилась в шкафу все это время. Перед тем, как выехать первый раз в сезоне, убедитесь, что ваш экип в надлежащем состоянии.

Шлемы содержат много компонентов, призванных уменьшить разрушающую силу удара. Внимательно осмотрите ваши шлема, чтобы убедиться, что они в хорошей форме и по-прежнему плотно сидят на голове.

Большинство производителе рекомендуют менять шлем каждые два-четыре года, даже если на нем нет явных признаков износа и повреждений. Защитные элементы шлема, включая смягчающие удар наполнители, может терять свои свойства вследствие естественного износа и старения и уже не может обеспечить такой же уровень защиты, как новый шлем. Кроме того, технологии и материалы постоянно совершенствуются, и новый шлем может оказаться значительно крепче и легче чем его старый аналог.

Проверьте весь свой кожаный экип до вашей первой поездки. Кожа могла утратить эластичность или даже потрескаться, при отсутствии должного ухода. Ухаживайте за кожей при помощи специальных кондиционеров и держите вещи в чистом и сухом состоянии. К примеру, грязные и высохшие перчатки могут доставить существенный дискомфорт и вызвать проблемы при управлении мотоциклом.

Обтряхнуть ржавчину

Ну и теперь о самой значимой части системы: о Вас. Если Вы не садились на мотоцикл в течении 4-5 месяцев, вполне естественно, что Ваши навыки будут слегка ослабленными. И совершенно здравым решением будет, до того как начать сезон выделить время на тренировку и возобновления базовых навыков на закрытой площадке. Для этого может вполне подойти закрытая парковка или тому подобная территория. Некоторое время потребуется для возобновления мышечной памяти, и приобретения нужных привычек качественного управления, таких как контроль посадки, правильное удержание взгляда, распределение внимания, контроль слепых зон и тому подобное. Если прошло уже несколько лет с момента прохождения Вами курса эффективного управления мотоциклом (или, если вы никогда его не проходили) пройдите подобный для совершенствования ваших навыков.

Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что ваши документы в порядке. Многие страховые компании, напомнят вам за две три недели до истечения страховки о необходимости её продления, но далеко не все.

Тренировка навыков никогда не бывает лишней, правда, двукратный чемпион мира в MotoGP Хорхе Лоренсо?

Убедившись, что всё в порядке, смело отправляйтесь в путь. Но помните, что в этот период нужно быть особенно внимательным. Ещё не прогревшийся асфальт, подзабытые навыки, и водители других транспортных средства, за зиму отвыкшие делить дорогу с мотоциклами и скутерами, не ждут появления столь небольшого и быстрого объекта – достаточно оснований держать больше запаса по скорости и дистанциям.

К этому ещё следует добавить уничтоженное суровой зимой дорожное покрытие, и добитое стараниями коммунальных служб. Будьте готовы к обилию песка, грязи, соли, остатков снега и воды и остатков асфальта. Держите глаза открытыми, а байк сильнее удерживайте ногами.

Как всегда, будьте бдительны и ездите в пределах своих возможностей, чтобы вы могли спокойно наслаждаться ездой в новом сезоне.

перевел и подготовил:
Олег Репницкий

статьи по теме