rss

Мотоцикл: вопросы новичка

20.05.2013 11:58:09
Итак, у вас есть права нужной категории, экипировка, и вы прошли обучение в специализированной мотошколе? Теперь начинается самое интересное - что вы хотите получить от мотоцикла. Мы вам поможем разобраться.

Начнем с главного, а именно: реплика спортивного мотоцикла не является разумным выбором для неопытного райдера. Это является наиболее частой и повторяющейся ошибкой . И каждый новичок задает себе вопрос: нужен мне CBR600RR, R6 или ZX-6R?  


Можно понять это. Байки класса суперспорт очень привлекательны, они выглядят, как гоночные, и даже чертовски сексуальны! Но с другой стороны, они менее дружелюбны, чем другие байки, стоят дороже, а так же стоимость эксплуатации и страховка тоже значительно отличаются в цене. Производительность. мощность, перфоманс таких байков намного выше, чем потребности рядового потребителя.

Еще в 2011 году выбором для новичка стал мотоцикл Honda CBR250R. Это байк совмещается себе как высококласный экстерьер, тяговитый одноцилиндровый мотор и низкий вес. Скоро мы протестируем для вас этот мотоцикл и предоставим отчет. Так же хорошо зарекомендовал себя в этой категории маленький Нинзя от Kawasaki, тест которого мы проводили недавно, и вы можете с ним ознакомиться ЗДЕСЬ.



Для большинства новых райдеров, Honda CBR250R является одним из многих вариантов, доступных в качестве эффективного, управляемого и доступного первого мотоцикла, но мы еще рассмотрим некоторые варианты мотоциклов такого класса.

Что такое мотоцикл "начального уровня"?

На самом деле не существует стандартного определения мотоцикла для новичка. Если производитель будет позиционировать некоторые модели только для начинающих мотоциклистов, то он рискует потерять долю рынка. Многие опытные райдеры откажутся от покупки такого байка. 

Рабочий объем двигателя является простым способом, которым пользуются многие люди для классификации байков. Некоторые страны имеют многоуровневые категории водительских удостоверений для мотоциклистов, особенно для молодых райдеров. Эти категории ограничивают размер или мощность мотоциклов, на которых начинающий мотоциклист может ездить. Но стоит обратить внимание так же на конфигурацию, настройки и форсировку мотора.



По большей части, мы будем рассматривать рынок малокубатурных моделей, но приведем один пример.  Такой мотоцикл, как Honda CBR600RR хоть и уступает в объеме мотора тому же  Harley-Davidson 883cc V-Twin Sportster, но Honda является совсем другим байком с высокими характеристиками и требованиями к пилоту.

Стоимость также важный фактор, которому следует уделять внимание. Возможно, некоторые дорогие мотоциклы, могли бы служить эффективным байками для новичков, но дорогой мотоцикл несет за собой гораздо большие расходы на эксплуатацию и страховку. Поэтому первый мотоцикл не должен быть дорогим.

На этой ноте, подержанный мотоцикл также может быть лучшим вариантом, чем новый байк. В этом случае амортизация работает в вашу пользу, как подержанный аппарат будет дешевле, чем новый. Так же на рынке присутствует много предложений от людей, которые продают свои первые мотоцикл, чтобы перейти на более мощный.



Но с покупкой поддержанного мотоцикла следует идти на компромисс, а именно это связано с суетой, чтобы ознакомиться с его историей. На сколько он в хорошем состоянии, сколько километров на нем можно проехать, сколько хозяев у него было, как часто и правильно делалось ТО? Вопросы можно задавать очень долго. Новые мотоциклы лишены этих недостатков и продаются к тому же еще с гарантией.

Но вторичный рынок велик, и там очень много предложений. Вот мнение владельца мотоцикла Suzuki SV650, которые так же может позиционироваться, как мотоцикл начального уровня:
Для меня Suzuki SV650 является едва ли не идеальным подержанным мотоциклом, который можно получить. Прежде всего, это мотор SV, который просто не убиваемый. Очень редко вы услышите о том, что его V-образный двигатель испортился, даже при экстремальной халатности. Имея всего лишь 65-70 лошадиных сил, в нем достаточно шарма, к тому же он очень универсален.
В стоке, эти байки имеют бюджетные подвески и тормоза, чтобы соответствовать цене. Это иделаьный вариант для новичков, а когда они выйдут на новый уровень пилотирования, все эти компоненты можно улучшить путем тюнинга или установки афтермаркета.


Есть еще интересная ниша - это мотоциклы эндуро. Они не дорогие в страховании, в использовании, эксплуатации и в ремонте. Эндуро-байки ездят десятилетиями. Их моторы просто и неприхотливы. 

статьи по теме