rss

MotoGP: журналисты рассуждают о продолжении карьеры Росси

22.03.2012 17:26:36

Валентино Росси

Не утихают страсти вокруг одиозной фигуры 9-кратного чемпиона мира. Неудачное выступление на стартовом этапе в Катаре и последовавшее открытое недовольство мотоциклом DUCATI породило шквал слухов о скором уходе итальянца из команды. Несмотря на то, что Валентино Росси на прошлой неделе заявился на один из центральных итальянских телеканалов и во всеуслышание заявил о том, что остается в DUCATI, журналисты продолжают рисовать сценарии возможного развития событий на случай, если любовь между звездным пилотом и производителем из Болоньи все же увянет. 


За последние несколько дней были отработаны несколько версий, о которых мы вас сейчас и поведаем. Итак, вариант первый - возвращение Росси в Yamaha, с которой его связывают самые теплые воспоминания и четыре чемпионских титула (2004, 2005, 2008 и 2009). Не жизнеспособная версия в связи с тем, что нынешний лидер и супер-звезда команды, Хорхе Лоренцо, подписал с Yamaha контракт до конца 2014 года. Памятуя об откровенно прохладных отношениях обоих пилотов в конце периода их совместного проживания под крышей заводской Yamaha, японские боссы не решатся вступить в одну и ту же реку дважды. К тому же Yamaha до сих пор не имеет титульного спонсора, и тянуть зарплаты двух столь дорогих пилотов не может себе позволить.
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси
Босс Yamaha Factory Team, Лин Джарвис, в связи с появившимися слухами открыто заявил: «Я думаю, что это не вариант и нет смысла рассматривать вопрос о совместном будущем в нашей команде Валентино и Хорхе». Четкая и ясная позиция, которая не оставляет Росси никаких шансов, несмотря на все былые заслуги перед Yamaha.
Лин Джарвис (босс Yamaha Factory Racing)
Следующий, еще менее вероятный вариант - возвращение Росси в семью Honda, с которой он жестко порвал все связи в конце 2003 года, перед приходом в Yamaha. Не стал молчать и босс Honda Racing Corporation, Ливио Суппо: «Трудно представить ситуацию, при которой Валентино вернется. В заводской команде у нас есть два быстрых и сильных гонщика, и я не вижу никаких причин, почему мы, при всем уважении к Валентино, должны заменить одного из них». Вбивая последний гвоздь в версию с Honda, напомним о видах HRC на звезду класса Moto2 и одного из самых талантливых и перспективных пилотов всего чемпионата MotoGP, испанца Марка Маркеса.
Ливио Суппо (Honda Racing Corporation)
Как только журналисты отмели версии с тремя оставшимися в серии производителями, пришел черед отработки вариантов по трудоустройству Росси в команды-сателлиты. И если Gresini Racing и LCR Honda пока молчат, то владелец третьей и самой успешной на данный момент команды, Эрве Поншараль, уже обозначил свою позицию: «Мы все обеспокоены судьбой наших друзей - DUCATI и Валентино. Совершенно очевидно, что Росси приходится не просто. Но, даже несмотря на то, что он находится под серьезным давлением, я не уверен, что он покинет DUCATI. Будущее покажет, но я думаю, в течение нескольких следующих гонок он поедет гораздо лучше, чем было в Катаре». Читая между строк, можно сказать, что французский менеджер отмел вариант прихода Росси в свою команду, потому что его ответ был нарочито дипломатичный и в нем отсутствовало главное - хотя бы намек на то, что столь титулованного пилота были бы рады видеть, прими он такое решение.
Эрве Поншараль (Monster Yamaha Tech 3)
Приход Валентино Росси в команды уровня Tech 3, Gresini или LCR имеет явные противопоказания еще и с финансовой точки зрения. Его заработная плата будет превышать весь бюджет частных команд, рассчитанный на двух пилотов.

Остается еще пару вариантов продолжения карьеры Валентино Росси, такие как создание собственной команды или переход в частную команду-саттелит с приводом мощного спонсора, чтобы получить мотоцикл с заводской спецификацией, но они кажутся более фантастическими, в сравнении неплохим вариантом завершения карьеры в World Superbike, где уж точно были бы шансы стать 10-кратным чемпионом мира. Точка в этой истории будет поставлена не скоро, и что-то подсказывает, что Вале не даст в этом году скучать своим многочисленным поклонникам.

По материалам: www.MotorcycleNews.com, www.GPone.com

Roman Sviripa

статьи по теме