rss

MotoGP: занимательная статистика личных достижений пилотов

10.05.2012 14:31:31

Хорхе Лоренцо

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми статистическими выкладками, которые позволят вам понять, насколько сильно выглядят современные пилоты MotoGP на фоне своих предшественников.

В 2008 году Хорхе Лоренцо дебютировал в премьер-классе и сходу добился весьма значимого успеха: на Гран-при Катара он финишировал вторым. Десять дней назад в Ле-Мане испанец поднялся на подиум в 48-й раз. Если учесть, что на старт он выходил 71 раз, его коэффициент «подиумной» результативности составил 67.6%. Успех во Франции вывел Хорхе на четвертое место в современной эпохе Гран-при, которую принято отсчитывать с 1975 года. Лоренцо подвинул с четвертой строчки самого Кенни Робертса.

В девяти из 23 случаев, когда испанец не финишировал на подиуме в классе MotoGP, он приезжал четвертым. Лишь дважды за карьеру в GP Хорхе, финишировав, не попадал в топ-6. Было это как раз в дебютном для него 2008 году (Брно и Валенсия).
Статистика попаданий на подиум
Более высокий показатель, чем у Лоренцо, из ныне действующих пилотов имеет только Валентино Росси (69.31%), но цифры Вале от этапа к этапу имеют тенденцию к ухудшению, ввиду текущей неконкурентоспособности мотоцикла DUCATI. Кейси Стоунер и Дани Педроса также входят в исторический список топ-10, и занимают соответственно 7 и 8 места.

Но вернемся к самому титулованному пилоту нашего времени, 9-кратному чемпиону мира, Валентино Росси. Учитывая заявление, сделанное «Доктором» на Гран-при Франции, в котором он пообещал продлить свою карьеру еще на два сезона, он имеет реальную возможность побороться за попадание в топ-3 в еще одной исторической номинации. Всезнающие любители статистики подсчитали самые долгоиграющие карьеры пилотов в MotoGP, беря во внимание время между первым восхождением на подиум, и последним.
Валентино Росси
В Ле-Мане состоялся последний, по состоянию на сегодня, визит Росси на подиум, в то время как самое первое восхождение состоялось в далеком 1996 году, и было это в Австрии, когда Росси гонялся в классе 125сс. Таким образом, между первым и последним подиумом прошло 15 лет и 290 дней. По этому показателю Росси сейчас занимает только 5 место в истории MotoGP, но если он закончит карьеру в 2014-м и на последнем этапе, который, как правило, проходит в начале ноября, то теоретически у него есть возможность взобраться на второе место, обойдя Лориса Капиросси.
Статистика самых длинных интервалов между подиумами
Источник и фото: www.GPone.com

Roman Sviripa

статьи по теме