rss

MotoGP vs Superbike: перетягивание одеяла продолжается

09.05.2012 14:33:55

Хорхе Лоренцо, Марко Меландри и Карлос Чека

Накануне сезона 2012 года серия World Superbike предприняла целый ряд мер, направленных на улучшение как спортивной, так и экономической составляющих. Нужно отметить, что ситуацию в высшем дивизионе серии на текущий момент можно считать вполне благополучной, беря во внимание интригу, зрелищность, баланс сил в борьбе за чемпионство, а также участие крупнейших мотоциклетных брендов. По мнению многих специалистов, чемпионат WSBK, который со сноской на ведущую гоночную сери MotoGP называют «сыном бога», все чаще укрепляет свои позиции именно за счет пилотов MotoGP. И все это на фоне потери, которую с уходом Кейси Стоунера по завершении сезона понесет «старший брат». И пусть Кармело Эспелета, генеральный директор Dorna Sports (коммерческий правообладатель MotoGP) храбрится, мол, потери в лице Стоунера для чемпионата минимальны, все чаще становится вопрос, не намечается ли смена лидера в тандеме чемпионатов-конкурентов.

С одной стороны мы имеем серию (WSBK), в которой присутствуют все основные производители дорожных спортивных мотоциклов. Более того, уровень конкуренции нынче зашкаливает, ведь с момента февральского старта чемпионата, фактически все бренды (за исключением Suzuki) сумели завоевать хотя бы по одной победе. Вкус победы почувствовали пилоты Ducati, Honda, Kawasaki, BMW и Aprilia, что для каждого из производителей является отличным инвестиционным полем, позволяющим обращать на себя внимание потенциальных потребителей. В Кубке Конструкторов, несмотря на некоторое текущее преимущество DUCATI, вопрос о победителе остается открытым.

Положение в Кубке Конструкторов

В то же время на стартовой решетке MotoGP осталось всего три бренда: Honda, Yamaha и DUCATI. Пока серия может смело хвастаться только одним показателем - лучшие пилоты собраны именно под её знаменами, в то время как SBK считается лучшим пристанищем для пилотов, которые решили без особых напрягов «срубить» денег на закате карьеры. В паддоке MotoGP высокомерно шутят о пилотах, уходящих «докатывать карьеру» к прямым конкурентам, называя их «the best of the rest», что в переводе означает саркастичное «лучшие среди остальных». На самом деле ситуация не такая уж и однозначная, какой ее пытаются подавать боссы Dorna Sports. Многие пилоты MotoGP имеют значительно менее привлекательные контракты, нежели их коллеги из SBK, а некоторые из них и вовсе выступают бесплатно. Возьмем хотя бы историю с Андреа Довизиозо, который накануне этапа в Ле-Мане выложил серьезную сумму из собственного кармана на покупку тормозных систем Brembo, которые не были предусмотрены бюджетом не самой бедствующей команды Monster Yamaha Tech 3. И это мы говорим о пилоте, который входит в топ-5 чемпионата и является бронзовым призером прошлого года. В нынешней ситуации, когда гонщики MotoGP вынуждены потуже затягивать пояса, переход в SBK является в определенной степени соблазном, перед которым трудно устоять, если ты профессиональный пилот.

Уход Стоунера делает ведущих гонщиков, Лоренцо (в меньшей степени) и Росси - главными объектами, достойными внимания СМИ. Все признают, что легко предсказуемый триумф Лоренцо в будущем сезоне (2013), будет иметь пагубные последствия для чемпионата в целом, что отразится как на продаже телетрансляций (главный источник доходов), так и на продаже билетов и атрибутики на каждом отдельно взятом этапе. Для сохранения зрительского интереса и экономического выживания серии MotoGP, крайне желательно также сокращение технологического отставания DUCATI от японских производителей. В противном случае Росси всенепременно покинет команду из Борго Панигале. Об уходе Вале из чемпионата, или того хуже, переходе в SBK, боссы MotoGP и вовсе боятся думать, потому что это будет настоящим ударом по серии, переживающей трудные времена. Посему, если DUCATI не решит свои проблемы, Dorna посадит «Доктора» на Honda, чтобы вернуть его на подиум, и разыграть масштабный спектакль под названием «Росси против Лоренцо». Когда корабль тонет - все средства для спасения хороши. Поэтому еще одним шагом со стороны Dorna может стать отмена правила, когда новичок премьер-класса не имеет права с первого сезона ехать за заводскую команду. Речь конечно же о звездном тинэйджере Марке Маркесе из класса Moto2. Его приход в заводскую команду Repsol Honda просто напрашивается, когда «гоночный Титаник» получает такие масштабные пробоины, как потеря Кейси Стоунера.

Напоследок хочется напомнить нашим читателям, что и MotoGP и WSBK с недавних пор принадлежат финансовой группе Bridgepoint Capital, благодаря чему между конкурентами наметился конструктивный диалог, появились общие стратегии, хотя с трудом верится, что владелец имеет четкое представление о том, как обеспечить благополучное будущее обоим чемпионатам.

Фото: www.GPone.com

Roman Sviripa

статьи по теме