rss

MotoGP: превью сезона 2012 года. Часть IV, заключительная

26.02.2012 16:26:38

Alvaro Bautista MotoGP 2012

Все пилоты и команды, о которых пойдет речь в последней части нашего обзора, не являются претендентами на призы и рассчитывать на подиум могут разве что в дождевой гонке, в которой основная масса пилотов из группы лидеров рискует повылетать с трека в пылу борьбы. Гонщиков с претензией на звездность в этой группе раз, два и обчелся, поэтому сделаем упор на наиболее ярких персоналиях, так как в некоторых новых CRT-проектах имена ряда пилотов мало о чем скажут нашим читателям и скорее вызовут вопросы с налетом недоумения «А кто это?» или «А за какие заслуги этот гонщик оказался в премьер-классе?»

San Carlo Honda Gresini

Самый яркий частный проект прошлого сезона оправился от шока в связи с трагической гибелью Марко Симончелли и идет дальше. Команда сохранила титульного спонсора (продуктовый гигант San Carlo), который будучи итальянской компанией, не имел морального права бросить коллектив Фаусто Грезини в столь не простое время. Команда сменила основной цвет байков с белого на черный, что вызвано, вероятнее всего, все тем же печальным событием. Место СуперСика занял испанец Альваро Баутиста (на фото сверху), который на последнем этапе сезона-2011 жутко насолил итальянским тифози, свалив в стартовом повороте трека «Рикардо Тормо» сразу две заводские DUCATI. Но забудем о былом и вспомним, чем запомнился Баутиста на межсезонных тестах нынешней зимой. 9-е, 7-е и 11-е места в Сепанге и Хересе говорят о том, что по всей видимости, спецподдержка частной Gresini со стороны Honda закончилась вместе с уходом из команды Хироши Аоямы. После беспрецедентного 2011 года, когда Honda готова была на все ради завоевания чемпионского титула и обеспечивала заводскую поддержку сразу пяти гонщикам (трем в Repsol Honda и двум в Honda Gresini), ситуация кардинальным образом изменилась. Теперь японцы намерены повторить прошлогоднее достижение меньшей кровью и для этого в их колоде есть сразу два джокера - лучший пилот и лучший мотоцикл. В связи с этим команда Фаусто Грезини перестает быть  значимым игроком в основной обойме чемпионата и взяв в коллектив итальянца Мишеля Пирро, приступила к разработке своего CRT-байка. Причем стартовала она в этом новом начинании одной из последних и 19-е место Пирро на тестах в Хересе яркое тому подтверждение.

Pramac DUCATI

Команда-сателлит заводской DUCATI простилась с 2-пилотным форматом и все свое внимание сфокусирует на единственном гонщике, Экторе Барбера. Испанец откровенно удивил на малазийских тестах, где стабильно объезжал Вале Росси и Ники Хейдена, закрепляя за собой статус самого быстрого «дукатиста». Но последний тест в Хересе пилот завершил на 11-м месте, поставив под сомнение свои будущие перспективы.
Hector Barbera Pramac Ducati 2012
LCR Honda MotoGP

После провального сезона с Тони Элиасом на борту единственного прототипа, Лучио Чикинелло сделал рокировку, отправив испанца обратно в Moto2, а и взяв ему на смену новоиспеченного чемпиона «промежуточной» серии. Штефан Брадль пилот одаренный, но даже чемпионский сезон в классе Moto2 показал его далеко не идеальную психологическую подготовку. Находясь под прессингом испанского вундеркинда Марка Маркеса, он чуть было не «слил» свой титул на последних этапах и только авария конкурента позволила немцу вздохнуть спокойно и насладиться ролью триумфатора сезона. Со слабой психологической подготовкой в премьер-классе делать нечего и накануне старта сезона перспективы сильнейшего пилота Германии видятся весьма туманными.
Штефан Брадль и Лучио Чикинелло LCR Honda 2012
Cardion AB Motoracing

«Папинькин сынок» Карел Абрахам своей стремительной карьерой и взлету до уровня премьер-класса обязан по большей части своему отцу, одному из богатейших людей Чехии. Самым светлым пятном в карьере Карела можно считать победу в финальной гонке класса Moto2 в 2010 году на треке в Валенсии, когда он зарекомендовал себя рубахой-парнем и отчаянным сорвиголовой. Именно таких пилотов боготворят болельщики, но та гонка была лишь эпизодом. Будучи не самым звездным пилотом, да еще и выступая на не самом выдающемся мотоцикле современности, ожидать чудес от чеха могут только ортодоксальные поклонники, такие, как например его папа. За время межсезонных тестов хотя бы раз оказаться в топ-10 Абрахам так и не сумел, поэтому именно такую цель он может ставить себе на сезон и это будет вполне приемлемым результатом.
Карел Абрахам 2012
CRT-проекты

Как уже было сказано во вступлении этой статьи, чудес от CRT-проектов в этом сезоне никто не ожидает, поэтому просто приготовимся наблюдать борьбу за неофициальное звание быстрейшего CRT-пилота. На наш взгляд претендентов на эту роль два - Колин Эдвардс из NGM Mobile Forward Racing и Рэнди де Пюньк из Power Electronics Aspar.
Ренди де Пюнье 2012
Старт сезона в это воскресенье!

Фото: www.motogp.com 

Pilsner Bar MotoGP

Roman Sviripa

статьи по теме