rss

MotoGP: превью сезона 2012 года. Часть II, БИТВА ТИТАНОВ

24.02.2012 17:18:13

motogp honda vs yamaha stoner vs lorenzo

Ожидать в 2012 году революционных изменений в расстановке сил среди пилотов и команд премьер-класса, которые будут вести борьбу за титул и призовые места, не приходится. На основании тех же предсезонных тестов можно смело делать предварительный вывод, что основная борьба развернется между пилотами заводских команд Honda и Yamaha, а борьба за чемпионский титул между Кейси Стоунером (Repsol Honda Team) и Хорхе Лоренцо ( Yamaha Factory Racing). К актерам первого плана могут время от времени примыкать их напарники по командам, Дани Педроса и Бен Спис, каждый из которых в состоянии взять, да и выиграть отдельную гонку, но, увы, не демонстрирует стабильности на протяжении всего чемпионата.

Repsol Honda Team

Событий в жизни команды-чемпиона произошло не так много, как возможно хотелось бы нам журналистам, но по другому и не может быть в четко отлаженном механизме, коим является заводская Honda. Формат команды претерпел плановые изменения: Андреа Довизиозо покинул позицию третьего, бонусного гонщика и в сезоне-2012 мы увидим классическую 2-пилотную модель. Кейси Стоунер стал отцом и от этого, возможно, станет теперь еще более серьезным, хотя куда уж больше, спросите вы. Когда думаешь об этом одаренном гонщике, лично у меня в голове всплывают только такие ассоциации: уравновешенный, стабильный, хладнокровный, уверенный в себе. В общем - идеальный чемпион, которому разве что не хватает шарма, такого как у Валентино Росси. Второй год подряд на межсезонных тестах Стоунер лучший и поэтому без каких-либо оговорок именно он является фаворитом сезона №1.
MotoGP 2011 Repsol Honda riders
Дани Педроса также был достаточно стабилен и его вторые-третьи места на официальных тестах относят его к числу претендентов на титул, но с большей вероятностью о нем стоит говорить, как об одном из будущих призеров премьер-класса. Одно дело гонять на тестах, без контактной борьбы, и совсем другое в гонках, где с виду спокойный испанец, зачастую проявляет излишнюю горячность и допускает ошибки. Часть этих ошибок на протяжении последних сезонов регулярно выливалась в неприятные травмы, что, несомненно, мешало спортсмену реализовать свой большой потенциал.

Yamaha Factory Team

После щелчка по носу, полученном от Honda в чемпионате 2011 года, Yamaha напряженно работает, чтобы сократить отставание от главного конкурента в технологических аспектах. Главное подтянуть «железо», потому что с подбором пилотов у «синих» полный порядок. Хорхе Лоренцо умело справляется с ролью звезды MotoGP первой величины, колеся по всему миру и помогая компании Yamaha в продвижении её продукции. Последствия травмы, не позволившей испанцу провести две последние гонки прошлого сезона уже позади, о чем свидетельствуют отличные результаты на предсезонных официальных тестах в Сепанге и Хересе. В предсезонных интервью Лоренцо признался, что Honda действительно была лучше в ускорении и тяге, что позволяло Кейси и Дани получать небольшое преимущество на выходе из каждого поворота. По итогам последних мартовских тестов Хорхе уступал действующему чемпиону менее двух десятых секунды на круге, а это уже не так много, как было на первом январском тесте в Сепанге, где зияла огромная дыра в 0.6 секунды. Одним словом и Лоренцо и Yamaha сейчас архимотивированы для «камбека» на чемпионский трон.

 

На фото: звездные Пэрис Хилтон и Хорхе Лоренцо на Гран-при Каталонии

Paris Hilton and Jorge Lorenzo MotoGP 2011
Бен Спис остается лично для меня определенной загадкой. До сих пор стоят перед глазами его великолепные гонки в Супербайке 2009 года, где он не стеснялся толкаться локтями и сметал всех и вся на своем пути к титулу. Огромные авансы были выданы американцу перед приходом в MotoGP, но чуда не произошло. После дебютного сезона в саттелите Yamaha Tech 3 последовал год в заводской команде, где Спис сменил самого Росси, но великолепные гонки, такие как победная в Ассене, сменялись весьма средненькими выступлениями, когда в 11-м номере было трудно разглядеть того прежнего супербайковского бойца. Позволю себе предположить, что сезон-2012 года может стать последним для Бена в Yamaha Factory Team. Это может случиться в том случае, если Спис проведет очередной, ни чем не примечательный сезон, а в одной из команд конкурентов блеснет кто-то из более молодых пилотов. Даже тот же Довизиозо из Tech3 спит и видит себя в заводской команде. Но есть вариант, при котором боссы Yamaha будут держать пилота продолжительное время даже при средних результатах, ведь у него есть одна положительная черта - он неконфликтный человек, а это очень важно, когда твой партнер Хорхе Лоренцо. Вряд ли в Yamaha хотят вернуться к склочным временам «сожительства» в одном боксе Росси и Лоренцо. Гораздо приятнее вспоминать какой отличный тандем был у амбициозного Росси с душкой-парнем Эдвардсом.
Ben Spies Yamaha Factory Racing MotoGP 2011
Подводя черту вышеописанным умозаключениям, хочется сказать, что и Лоренцо и Yamaha имеют в предстоящем сезоне шанс на чемпионство, но для этого потребуется, чтобы в стане основного конкурента возникли какие-то форс-мажорные обстоятельства, а в мотоспорте этого добра хоть отбавляй.

Продолжение следует ...

Фото: www.motogp.com 

Анонс просмотра гонок MotoGP

Roman Sviripa

статьи по теме