rss

MotoGP: превью сезона 2012 года, часть I

23.02.2012 17:20:54

MotoGP 2012 обзор чемпионата часть первая

Вечером ближайшего воскресенья сердца всех фанатов MotoGP забьются учащеннее, ведь пережив долгое межсезонье мы получим возможность вновь лицезреть самых быстрых пилотов планеты, которые выйдут на старт Гран-при Катара. 150 дней прошло с момента финиша последней гонки 2011 года и за прошедшие 5 месяцев многое поменялось в паддоке премьер-класса самой продвинутой мотогоночной серии. В преддверии старта нового сезона мы кратко пробежимся по самым важным и знаковым событиям в разрезе нововведений и изменений в ведущих командах.

Новая эра 1000-кубовых байков

Финансовый кризис заставляет слегка «зажиревшую» гоночную серию вносить жизненно важные изменения в технический регламент и правила чемпионата, дабы избежать полного краха. Если в 2007 году переход от литровых мотоциклов к 800-кубовым объяснили желанием снизить скорости и повысить безопасность пилотов, то сегодня все намного прозаичнее. Разрабатывать несерийные двигатели крайне не выгодно. На потребительском рынке есть два основных формата моторов, 600сс и 1000сс, и именно к этим кубатурам боссы Dorna Sports были вынуждены прибиться в техрегламенте классов Moto2 и MotoGP. Цинизм ситуации состоит в том, что переход к литрам означает, что деньги традиционно для больших призов ценятся больше человеческих жизней. Но таков профессиональный спорт и не только мотоциклетный.

MotoGP 2012 обзор чемпионата, валентино росси

Прототипы против CRT

В свете все тех же финансовых проблем, и как следствие неприятной тенденции к уменьшению количества пилотов на стартовой решетке премьер-класса, владельцы чемпионата принимают решение облегчить финансовое бремя частных команд, которые получили возможность выбора между лизинговой арендой заводских прототипов, стоимостью более 1-го миллиона евро и созданием собственных мотоциклов на основании новых правил CRT. Claiming Rules Teams - это гоночные проекты, созданные по новым правилам, которые позволяют строить мотоцикл на основе собственного шасси с использованием доработанного 1000-кубового двигателя любого из производителей. Кто и почему пошел по такой схеме мы расскажем далее. По итогам межсезонья пока очевидны две вещи: во-первых, официальные тесты показали, что в сезоне-2012 CRT-команды не конкуренты заводским, хотя бы потому, что за столь короткий период невозможно создать супер-мотоцикл, который мог бы противостоять технике, разработанной в недрах таких монстров как Honda или Yamaha. Во-вторых, есть предпосылки полагать, что новый CRT-формат за счет массовости имеет шансы со временем вытеснить заводские команды из чемпионата. Когда CRT-команды станут выставлять на стартовую решетку больше пилотов, чем заводские, именно они начнут диктовать условия коммерческим правообладателям чемпионата, испанской компании Dorna Sports и тем ничего не останется, как пойти на этот шаг, ведь MotoGP - это огромный бизнес, стоимостью в сотни миллионов долларов и терять его никто не намерен. Подводя черту под темой CRT можно сказать, что нас в этом году ожидает борьба за два титула - один официальный чемпионский во всем классе MotoGP, и второй, неофициальный, за звание сильнейшего CRT-гонщика.

 

На фото: Колин Эдвардс - претендент №1 на титул Best CRT Rider 2012
MotoGP 2012 обзор чемпионата, Colin Edwards
Продолжение следует ...

Фото: www.motogp.com 

Анонс просмотра гонок MotoGP

Roman Sviripa

статьи по теме