rss

MotoGP: обзор Гран-при Катара в «королевском» классе

01.03.2012 14:48:18

Хорхе Лоренцо Гран-при Катара 2012

Таких интересных по драматизму стартовых этапов чемпионата в премьер-классе, честно говоря, уже и не припомню. Причем речь не только о гонке, но и о всем гоночном уик-энде. Уже первые тренировки и последовавшая квалификация начали сыпать сюрпризами, и происходило это в каждой из условных групп класса. В группе фаворитов Хорхе Лоренцо четко обозначил, что битва с Кейси Стоунером за чемпионский титул плавно перетекла из прошлого сезона в нынешний. Испанец был в полном порядке, что и подтвердило завоевание «поула». Бена Списа на тренировочных сессиях было не узнать, но в квале американец собрался и выдал четвертое место на стартовой решетке. Его оппонент из Repsol Honda, Дани Педроса, выглядел потерянным, как будто и не было отличного межсезонья и все что он смог в квалификации, так это стать первым в третьем стартовом ряду.

В соответствии с нашим прогнозом великолепно выглядели пилоты команды Monster Yamaha Tech 3, Кратчлоу и Довизиозо. В стане DUCATI происходило нечто слабопредсказуемое: Валентино Росси пас задних, а роли первых скрипок исполняли Ники Хейден и Эктор Барбера. Кто и что мешало «Доктору» на этот раз просто не понятно, но очевидно одно, с такой ездой не приходится рассчитывать не то что на призовое место, а даже на сохранение места в заводской DUCATI.

CRT-проекты отъездили также в соответствии с прогнозами: Эдвардс и Де Пюнье что в квале, что в гонке были лучшими, но главным достижением «CRTишников» можно считать то, что они так и не стали путающимися под ногами «круговыми», и не мешали лидерам вести свои разборки.
Колин Эдвардс, Гран-при Катара 2012
Гонка

Не будем живописать все детали, остановимся на главных моментах. В соответствии со своим первым местом на стартовой решетке Лоренцо выиграл старт, а лучший «стартер» чемпионата, Дани Педроса, в мгновенье ока прорвался с 7-й позиции на вторую, оставив с носом своего напарника по команде Repsol Honda. Но Кейси Стоунера это нисколько не смутило и он с привычным ему хладнокровием поочередно разобрался и с Педросой, и с Лоренцо, и даже отъехал от последнего на 2 секунды. Казалось бы все происходит в лучших традициях прошлогоднего открытия сезона, и в худших представлениях истинных ценителей гонок, для которых важна прежде всего интрига до первого взмаха клетчатого флага. И вот в последней трети дистанции Лоренцо начинает просто «пожирать» десятые секунды и подъезжать к чемпиону мира. Преимущество Стоунера таяло на глазах и уже не было малейших сомнений, что обгон состоится. Дани Педроса сел на хвост Лоренцо и также был готов расправиться с Кейси. За четыре круга до финиша австралиец сдал первое место, а еще через два круга и второе.

Хорхе Лоренцо:
«Что за удивительная гонка! Я выложился полностью, оставил всю свою энергию на трассе. Это награда за то, что я никогда не сдавался, старался и шел вперед. Кейси был очень силен вначале и создал отрыв. К счастью для нас, в конце его темп упал, а я удержал свой и оставлось только пройти его. Я очень благодарен Yamaha за то, что они за зиму сделали большой шаг в развитии YZR-M1».

Кейси Стоунер:
«На самом деле все получилось не так как мы хотели. После третьей тренировки и квалификации стало понятно, что нас ждет трудная гонка и в конце концов все пошло в неправильном направлении. Мотоцикл работал хорошо, у меня был отличный пакет, который позволил захватить лидерство. Тем не менее, я испытывал сложности с моей рукой. Я чувствовал это уже после 3-4 кругов, но ситуация ухудшалась. Я попытался сократить отставание от Хорхе и Дани, и старался минимальными усилиями сократить разрыв и выиграть, но к концу гонки боль в мышце не дала мне этого сделать. Я не мог удерживать руль в правильном положении, и это сделало мою задачу трудновыполнимой. Именно по этой причине я разочарован гонкой, но с точки зрения технических аспектов это было очень перспективно».

Довизиозо и Кратчлоу ехали с некоторым отставанием от группы лидеров, но и с солидным отрывом от всего остального пелотона. В напряженной, чистой и абсолютно спортивной борьбе верх взял Кратчлоу и это большой шаг вперед для британца. Также не вызывает сомнений, что Довизиозо еще не сказал своего последнего слова на новом для себя мотоцикле. Так что эти парни еще повеселят нас интересными баталиями.

Кол Кратчлоу Гран-при Катара 2012

Хочется отметить Штефана Брадля, который в дебютной гонке в премьер-классе финишировал восьмым и оставил за спиной нескольких серьезных пилотов, в числе которых оказались Бен Спис и Валентино Росси.

Вале можно считать главным неудачником уик-энда. Год назад, проводя свою первую гонку на DUCATI, он финишировал в Катаре седьмым, уступив лидеру 16 секунд. Но тогда была масса оправданий - новый байк, последствия травмы плеча. Сейчас все нормально, но 9-кратный чемпион мира финишировал 10-м и проиграл уже 33 секунды. В гонке он был похож сам на себя и допускал серьезные ошибки. Что это? Бесславный конец эры великого чемпиона? Очень бы этого не хотелось, по крайней мере Валентино заслужил на другой вариант окончания карьеры.
Валентино Росси, Гран-при Катара 2012
Комментарии Росси после гонки показали, что он не просто удручен, появилось ощущение, что он потерял веру в себя: «Мы заканчивали прошлый сезон с большой надеждой. Когда Барбера обогнал меня, обогнал жестко, вытолкнув в зону безопасности, он хотел только одного - оказаться впереди меня. В тот момент уже место в гонке значения не имело. Я даже подумал не заехать ли в боксы, но продолжал ехать только из уважения к членам моей команды, а также для сбора важной информации. DUCATI не идет в правильном направлении, а я не инженер, и не могу решить все проблемы».


Протокол гонки королевского класса >>>


По материалам www.motogp.com и www.gpone.com 

Roman Sviripa

статьи по теме