rss

MotoGP: обзор Гран-при Катара в классе Moto2, «Возвращение джедая»

02.03.2012 14:30:45

Марк Маркес Гран-при Катара 2012

Вспоминая стартовый этап в промежуточном классе, хочется говорить прежде всего о двух вещах: о Марке Маркесе и о дальновидности боссов MotoGP, которые три с лишним года назад трансформировали 2-тактный класс 250cc в 4-тактный 600-кубовый Moto2, в котором используется моно-двигатель Honda и на первом плане находится мастерство пилота, а не принадлежность к заводской команде с огромными финансовыми и техническими возможностями. Нет, конечно деньги и в этом классе играют немалую роль, но рамки технического регламента выступают в роли определенного потолка, выше которого прыгнуть невозможно.
Гран-при Катара, старт гонки Moto2
Для тех, кто не очень внимательно следил за перипетиями Moto2 в прошлом сезоне, напомним историю испанского вундеркинда Марка Маркеса, а вернее несчастливый конец истории на финишной прямой чемпионата 2011 года. Год назад Маркес пришел в Moto2 в качестве действующего чемпиона класса 125сс и при поддержке каталонского банка Caixa и испанско-аргентинского нефтяного концерна Repsol был намерен сходу штурмовать очередную, теперь уже более весомую чемпионскую вершину. В первой половине сезона-2011 безупречное выступление Штефана Брадля превратило эту затею в недостижимую мечту, но Маркес набрался опыта и просто таки смял немца, сокращая гигантский разрыв в турнирной таблице. Судьба чемпионского звания должна была решиться на двух последних этапах, но в злосчастном Сепанге, забравшем от нас Марко Симончелли, Маркес получил серьезный удар. Буквально в первой тренировочной практике, когда над одним из участков трассы начал накрапывать дождь, маршалы халатно отнеслись к своим обязанностям и не подали соответствующего сигнала пилотам. В тот момент пилоты вылетали с трассы в гравий один за другим, а Маркес поймал жестокий хай-сайд, из-за которого кроме сотрясения мозга получил серьезную травму глаза. О дальнейшем участии уже не могло быть и речи, так как пилот не имел элементарной возможности созерцать происходящее, не говоря уже о том, чтобы контролировать мотоцикл на скорости в 300 км/ч. Титул без борьбы достался Брадлю, и вместе с тем прекратились разговоры о возможном переходе Маркеса в королевский класс.
Маркес обходит Ианнонэ, Катар 2012
Далее последовали томительные месяцы восстановления. Конкуренты готовились к сезону, работали на официальных тестах, а Марк имел возможность выезжать разве что на кроссовом мотоцикле, чтобы совсем не забыть, что такое байк. Появившись в марте на финальных официальных тестах в Хересе, Марк сходу показал 5-й результат. Уже в тот момент не вызывало сомнений, что он один из главных фаворитов в новой чемпионской гонке Moto2.

Простите за длинное вступление, но его цель лишь подчеркнуть значимость того, что произошло в гонке класса Moto2 Гран-при Катара 8 апреля. «Пришел, увидел, победил» - именно этой классической фразой можно охарактеризовать произошедшее на Losail Circuit вчера вечером. Описывать происходившее в гонке, значит скатиться до повествования в стиле «этот обогнал того, а тот его обратно, но в это время третий обогнал их обоих и так двадцать раз подряд».

Марк Маркес Гран-при Катара 2012

Если взглянуть на итоговый Lap chart, то можно констатировать следующее: лидер в гонке менялся шесть раз, а финальный обгон в исполнении Маркеса состоялся всего за несколько метров до финиша. Такого в королевском классе никогда не бывает просто по определению и случится такое там может лишь тогда, когда возможности команд уравняют, например, пойдя по пути исключительно CRT-проектов.

А пока констатируем отличное открытие сезона в театре под названием Moto2, великолепную по накалу страстей и интриге гонку и феноменальное возвращение Марка Маркеса на авансцену, которому здорово подыгрывали Андреа Ианнонэ, Пол Эспаргаро, Эстеве Рабат и Томас Люти.
Подиум класса Moto2 Гран-при Катара
Протокол гонки класса >>> 

 

Фото: www.motogp.com 

Roman Sviripa

статьи по теме