rss

MotoGP, Мизано: интрига чемпионата снова умирает

13.09.2012 17:22:09

Хорхе Лоренцо

Много интересных событий произошло за уик-энд, вот только главное событие, гонку премьер-класса, язык не поворачивается назвать интересной. Да, Росси провел лучшую гонку за два последних года, да, Альваро Баутиста впервые поднялся на подиум, но не было самого главного - борьбы за первое место в заезде, и соответственно в чемпионате между Дани Педросой и Хорхе Лоренцо. Почему? Об этом ниже.

Напомним, что перед Мизано лидеров чемпионата разделяли всего 13 очков и с учетом подросших крыльев у Дани, можно было рассчитывать на очередную эпическую битву. С учетом выигранного поула, шансы Педросы на победу в заезде и на сокращение отрыва в общем зачете выглядели ой как привлекательно. Понятное дело, Хорхе не стал бы мириться с таким ходом событий и обязательно вставил бы свои «пять копеек» в развитие гоночной ситуации.
Старт заезда
Мечтам болельщиков не суждено было сбыться. Из-за проблем, возникших с тормозами, Дани был вынужден оказаться на последнем месте стартовой решетки. Стало ясно, что максимум, на что при данных обстоятельствах может рассчитывать пилот - это борьба за подиум, но ни как не за первое место. Педроса отлично стартовал и после пары поворотов очень быстро с 20-го места проскочил на 8-е, но его дальнейшее продвижение прервало запоздалое торможение Эктора Барберы, который ударил прототип пилота Repsol Honda в заднее колесо. В результате оба гонщика оказались не у дел. Поднявшись на ноги Педроса был настолько убит, что практически безучастно побрел с прочь с трека, по дороге разведя плечами в сторону Барберы, как бы вопрошая: «Как так можно ездить?»
Лоренцо - лидер заезда
Проблемами Педросы воспользовалась целая группа пилотов во главе с Лоренцо. Лидер чемпионата получил возможность без лишней нервозности заработать такие важные 25 баллов, что он преспокойно и сделал. Великолепно стартовавший на глазах у десятков тысяч своих фанатов Росси, сразу же вышел на второе место и не упустил его до самого финиша. И важно не то, что это было самое высокое место за два года выступлений за Ducati, а тот факт, что на финише прототип Desmosedici GP12 уступил победителю чуть более четырех секунд.
Валентино Росси прочно удерживал второе место
Неужели Ducati наконец-то совершило прорыв, или это просто удачное стечение обстоятельств, когда Лоренцо не был вынужден особо газовать на передовой. Ответ на этот вопрос мы узнаем только на следующем этапе, когда Росси получит еще один шанс доказать силу мотоцикла из Борго Панигале.

Стефан Брадль некоторое время пытался помешать планам Росси, но после отличных стартовых кругов стал сдавать одну позицию за другой и в конечном итоге финишировал только на шестом месте. А вот кто порадовал в этот день себя, команду и многих итальянских и испанских фанов, так это Альваро Баутиста. Долгое время, наседая на группу лидеров, он сумел подтянуться к шедшему на третьем месте Андреа Довизиозо настолько близко, что на последних метрах вырвал свой первый в карьере подиум премьер-класса.
Альваро Баутиста
Определить победителя в паре Бау-Дови удалось только при помощи фото-финиша. Весьма символично, что на треке, который теперь носит имя Марко Симончелли, защищавший цвета команды San Carlo Gresini, третье место взял гонщик именно этой команды, который обычно далек от попадания в топ-3.
Фотофиниш Бау и Дови
Кол Кратчлоу, «потерявший переднее колесо» в одном из поворотов под занавес гонки, позволил Валентино Росси вплотную приблизиться к себе в общем зачете, что дает итальянцу возможность на заключительных этапах побороться за попадание в топ-5.
Байк Кратчлоу покидал трек при помощи маршалов
Отметим дебют Джоната Ри, который заменил травмированного Кейси Стоунера. С одной стороны 8-й результат можно считать не плохим, но с другой, если учесть, что перед Ри по разным причинам сошли с дистанции Педроса, Кратчлоу, а также тот факт, что медленнее его были только CRT-пилоты, восьмое место уже не выглядит как нечто особенное. И Джонатан и вернувшийся после травмы Ники Хейден, занявший в итоге 7-е место, проиграли лидеру заезда более 40 секунд, а это целая пропасть по меркам премьер-класса.

Протокол гонки >>> Положение в чемпионате >>>
Подиум Гран-при Мизано
Следующий этап пройдет на родине соискателей чемпионского титула, на испанской Aragon Motorland, где будем надеяться, борьба за первое место пройдет по более интригующему сценарию.

Фото: www.MotoGP.com

Roman Sviripa

статьи по теме