rss

MotoGP: Лоренцо набирает обороты, Стоунер – «сдувается»

23.05.2012 13:22:31

Хорхе Лоренцо - лидер сезона 2012

Гран-при Каталонии четко очертило новые тенденции в расстановке пилотов, которые, откровенно говоря, не очень радуют. После заявление об уходе, сделанного Кейси Стоунером на  Гран-при Франции в Ле-Мане, австралиец всем своим видом демонстрирует рассредоточенность и отсутствие мотивации. Иначе чем еще можно объяснить невразумительную езду на очередном этапе в Барселоне. Если ситуация не изменится уже на следующем этапе в британском Сильверстоуне, борьба за чемпионство может превратиться в театр одного актера имени испанца Хорхе Лоренцо.

Хотя начинался гоночный уик-энд вовсе не так, как закончился. Практически во всех практиках Стоунер был одним из лучших, и в болельщицкой душе теплилась надежда на то, что в Барселоне действующий чемпион мира имеет все шансы нанести сокрушительный удар по Лоренцо, да еще и на его территории.
Дани Педроса
Квалификация четко очертила круг претендентов на победу. Стоунер, Лоренцо и Кратчлоу завоевали место на стартовой решетке, а за их спинами расположились три не менее амбициозных пилота - Спис, Педроса и Довизиозо. Для американца и для заводской команды YAMAHA эта гонка вообще должна была ответ на вопрос, есть ли у пилота шанс остаться в коллективе на следующий сезон. После жутчайшего старта в чемпионате, именно на треке «Рикардо Тормо» Бен грозился дать бой и показать, что есть еще порох в пороховницах. Дови, как и Кратчлоу продолжает неофициальную битву за потенциальное место в YAMAHA FACTORY TEAM, которое Спису, похоже, все-таки придется освободить, так что его мотивация остается прежней - объезжать в каждой гонке Кола и по ситуации, стараться попадать на подиумы. И наконец, для Дани Педросы все было предельно ясно - на испанских треках он бьется с Лоренцо за сердца испанских болельщиков и делает это, как правило, вполне успешно.

Протокол квалификации >>>

Именно Педроса стал главным героем стартового отрезка гонки, в очередной раз доказав, что лучше его никто не умеет стартовать в MotoGP. Запредельная реакция и скорость принятия решений на первых метрах дистанции позволили ему первым заехать в стартовый поворот, отыграв сразу три позиции. Сенсацией №2 стал Бен Спис, который также умудрился протиснуться на передовую, оставив более именитых Лоренцо и Стоунера не удел.
Старт гонки в Барселоне
Начало получилось многообещающим, с небольшим оттенком разочарования относительно гоночной стратегии топ пилота Repsol Honda. Складывалось ощущение, что Кейси в этот день был не настроен биться как в последний раз и все, чем он ограничивался, были академичные попытки попасть хотя бы на подиум. Но не в этот день и не с этими соперниками, потому что жадный до побед Довизиозо уже на третьем круге вышел на третье место и уверенно отбивал атаки Стоунера до самого финиша.

Единственное, что нужно еще сказать, говоря о первом попадании Довизиозо на подиум, это об услуге, которую ему на 3-м круге оказал Бен Спис, нерасчитавший скорость в одном из скоростных поворотов и упавший буквально на кромке трека и гравийной ловушки. Так Дови вышел на третье место, а Спису пришлось нагонять пелотон с последнего места. Американский пилот, выступающий под номером «11» в результате героической погони совершил 11 обгонов. Прямо магия цифр какая-то. Но этого хватило только для того, чтобы замкнуть десятку лучших.

Отдадим должное сильнейшим испанским пилотам, Лоренцо и Педросе, которые подарили своим землякам интригующее шоу, обмен позициями, но Хорхе был сильнее, что и вылилось в 5-секундном гандикапе на финише. Он еще больше упрочил свое лидерство в чемпионате, и теперь, если Стоунер не «проснется», нас ожидает сезон без глобальной интриги.
Хорхе Лоренцо и Дани Педроса - борьба за 1-е место
А что же многострадальная команда DUCATI, спросите вы? А ничего! В смысле ничего нового. После дождевой удачи Росси в Ле-Мане, сухая гонка констатировала всю ту же беспомощность технической мысли конструкторов из Борго Панигале. Росси с 9-го места на стартовой решетке добрался до 7-й позиции, но не случись вылет Списа, было бы и того хуже. У напарника «Доктора», Ники Хейдена, ситуация сложилась с точностью до наоборот - стартовал с лучшего места, нежели Вале (7-е), а в гонке «свалился» на 9-е.
Валентино Росси

Пилоты DUCATI пасут задних
Обязательно стоит отметить езду Штефана Брадля, который сумел не только наделать шума на первых кругах, когда добрался до 6-го места и продержался на этой позиции три круга, но и 8-е итоговое место можно считать большим успехом. Среди пилотов частных команд он был одним из лучших.
Довизиозо в борьбе со Стоунером берет первый подиум
Следующий этап пройдет на берегах Туманного Альбиона, и как знать, возможно британская погода преподнесет пилотам и болельщикам очередной сюрприз и мы с вами станет свидетелями непредсказуемой дождевой гонки.

Протокол гонки >>>
Положение в чемпионате >>>

Фотографии: www.motogp.com 

Roman Sviripa

статьи по теме