rss

MotoGP: этап в Мюджелло проясняет общую картину

14.07.2012 17:31:56

Хорхе Лоренцо
9 этапов позади и 9 этапов впереди - чемпионат мира MotoGP после сегодняшнего раунда на треке в Мюджелло оказался на экваторе. Хорхе Лоренцо закрепил свое преимущество в борьбе за чемпионский титул, а Кейси Стоунер, похоже, окончательно «сломался» в психологическом плане, желая поскорее покинуть «Большие призы». Дани Педроса, продливший контракт с Repsol Honda, остается единственным реальным конкурентом для Лоренцо, но назвать его полновесным претендентом на чемпионство, язык не поворачивается. Мешает этому имидж «вечно второго-третьего», который сам испанец прочно закрепил за собой в последние годы.
Дани Педроса
Квалификация Гран-при Италии преподнесла очередные сюрпризы. Вслед за Педросой и Лоренцо первый стартовый ряд замкнул еще один испанский пилот - Эктор Барбера. Так высоко он еще никогда не забирался. 4-е место Ники Хейдена можно считать сюрпризом, но только со сноской на то, что ему приходится ездить на прототипе DUCATI. Успешная езда Барберы и Хейдена на мотоцикле, произведенном в Болонье, вызвала очередные вопросы к Валентино Росси, который на такой же технике был только 10-м. Медленнее «Доктора» были только Альваро Баутиста и пилоты CRT-проектов. И последним сюрпризом стало лишь пятое место Кейси Стоунера, который, похоже, опускается на дно психологической ямы, которую сам себе выкопал своим заявлением о преждевременном завершении карьеры.
Валентино Росси: хорошая мина при плохой игре
Протокол квалификации >>>

Несмотря на то, что Педроса де факто является лучшим стартующим премьер-класса, на этот раз он был не столь резв, что позволило Хорхе Лоренцо через пару поворотов возглавить гонку. Еще несколько поворотов - и Педроса умудряется пропустить вперед еще одного соперника, Андреа Довизиозо. Хейден с первых метров удержал свою стартовую позицию, а за его спиной разместился наиболее проворный пилот начальной стадии гонки - Штефан Брадль. После пятого места, завоеванного им на домашнем треке Заксенринг, у немца похоже выросли настоящие крылья, которыми он теперь умело пользуется.
Штефан Брадль
Дови продержался на второй позиции 4 круга, после чего уступил под напором Дани. С этого момента пара лидеров, Лоренцо-Педроса, оставалась неизменной. Менялся только разрыв между пилотами, который к финалу гонки достиг пяти секунд.

Главными действующими лицами за спинами лидеров стали все тот же Довизиозо и Брадль. Совсем потерявший страх немец пару кругов прессовал Хейдена, после чего вырвался на четвертое место, и не долго думая, принялся атаковать Довизиозо. К середине гонки, дебютант премьер-класса разобрался с итальянцем и перед ним забрезжила перспектива впервые приехать на подиум. Правда, свою мечту Штефану Брадлю пришлось отложить до лучших времен, так как Андреа вернул себе третье место за два круга до финиша, оформив уже четвертое попадание на подиум и третье к ряду.
Дови и Брадль - битва за подиум
Вы спросите: «А где же Стоунер?» Действующий чемпион мира стартовал из рук вон плохо, свалившись с пятой позиции на восьмую. Постепенно набрав ход, к девятому кругу он вышел на пятое место и имел теоретический шанс, продолжай он в том же темпе, побороться за место на подиуме. Но в одном из поворотов австралиец допустил ошибку, выехал за пределы трассы, и избежав падения, вернулся в гонку 10-м. Итог неутешителен - 8-е место и 37 очков отставания от лидера чемпионата.
Многострадальный Кейси Стоунер
Но главным неудачником заезда, а заодно и сезона, стал Бен Спис, который, уже вне сомнений, не задержится в Yamaha Factory Racing по окончании чемпионата. На этот раз «11-й номер» финишировал 11-м, по ходу сражаясь с лучшим представителем CRT-команд, Ренди де Пюнье. 10-е итоговое место в чемпионате красноречиво свидетельствует о его «гоночной импотенции».

И наконец, пару слов о самом интересном эпизоде, который произошел в гонке за круг до финиша. С середины дистанции, за спинами первой четверки ехал Ники Хейден, за которым Валентино Росси отбивал настойчивые «накаты» Кола Кратчлоу. Перед глазами Ники шла борьба между Дови и Брадлем. За два круга до финиша американец решил обойти немца, но допустил ошибку, и слишком широко вышел. Этим тут же воспользовался не только его напарник по Ducati, Валентино Росси, а и Кол Кратчлоу.
Валентино Росси - великий, но уже не 'ужасный'
Протокол гонки >>>
Положение в чемпионате >>>

На этом первая европейская часть чемпионата подошла к концу и уже через две недели пилоты выйдут на старт первого из сдвоенных американских этапов, в Лагуна Секе (Калифорния), чтобы пройти очередное испытание «Штопором».
Подиум в Мюджелло (2012)

Roman Sviripa

статьи по теме