rss

MotoGP: боссы Dorna Sports хотят урезать бюджеты заводских команд

12.03.2012 12:22:44

Лин Джарвис (босс Yamaha Factory Racing)

Заводские команды Yamaha и Honda высказали свою позицию, относительно бюджетного потолка размером в 15 миллионов евро, который намерена установить компания Dorna Sports (коммерческий правообладатель чемпионата мира MotoGP). Именно этой цифрой хотят ограничить сезонные затраты ведущих производителей на свои 1000-кубовые проекты в премьер-классе.

Одной из задач, которую ставят перед собой в Dorna, стремясь реализовать бюджетные ограничения, является попытка заманить в чемпионат новых производителей, таких как BMW. Кроме того, присутствует желание понизить стоимость входа в MotoGP, сделать чемпионат более жизнеспособным, и позволить CRT-проектам подтянуться до уровня заводских.

Гоночные подразделения компаний Yamaha и Honda считают, что введение верхнего предела расходов является хорошим предложением, но при этом они уверенны, что невозможно гарантировать, что кто-то не потратит больше финансов, чем декларируемый потолок.

Босс Yamaha Factory Racing, Лин Джарвис (на фото сверху), в интервью авторитетному британскому изданию MCN сказал следующее: «На мой взгляд, контролировать бюджетный потолок практически невозможно. Уже сама идея о введении контролеров является плохой, потому что это будет отнимать ужасное количество времени. Мы будем давать деньги на бухгалтеров и FIM, вероятнее всего, будет вынуждена существенно увеличить свой персонал, для осуществления такого контроля. Я не думаю, что это правильный путь, но идея хороша».

«Идея состоит в том, чтобы лимитировать затраты производителя до разумных параметров, чтобы тем самым способствовать привлечению в чемпионат большего количества производителей и избежать бесконечных раздуваний бюджетов. Но является ли цифра в 15 миллионов евро правильной, я понятия не имею. Это цифра, которая была выброшена на обсуждение, но я не думаю, что она основывается на каких-то серьезных расчетах».

В свою очередь босс Honda Racing Corporation, Шухеи Накамото сказал MCN: «Контролировать это не представляется возможным. Как вы можете проверить, сколько они тратят на «R&D» (Research & Development, т.е. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Мы полностью согласны с философией, но 15 миллионов евро - это слишком сложно для нас».
Шухеи Накамото ( босс Honda Racing Corporation)
«Я думаю, более реалистичной выглядит цифра, которая ближе к 20 миллионам. Я думаю, что у новых производителей есть резоны для вхождения в чемпионат MotoGP. По слухам тот же BMW уже сейчас тратит 15 миллионов евро в World Superbike. Если они придут в MotoGP, они могли бы найти более выгодное спонсорство, чтобы покрыть дополнительные расходы и получить дополнительную экспозицию для своего бренда».

Источник: www.motorcyclenews.com 

Roman Sviripa

статьи по теме