rss

Хроники прошлого: «Золотая эра японского кольцевого мотоспорта»

13.03.2012 12:20:38

Акиро Рио на подиуме класса 500сс с Росси и Чекой

Сегодня зашел на сайт www.motogp.com, чтобы как обычно посмотреть свежие новости и мое внимание привлекла реклама видеозаписи старой гонки 2002 года из серии «MotoGP Classics». Подавалось она под соусом «Начало 4-тактной эры MotoGP».Это была первая гонка в истории чемпионата мира, когда в «королевском классе» согласно нового регламента 500-кубовые двигатели перешли к четырем тактам. Гонка открытия чемпионата была дождевой и проходила на японском треке Suzuka Circuit.
MotoGP 2002 год, 1-й этап, гонка класса 500сс
Я не сдержался и решил посмотреть на события тех дней, так как активным болельщиком MotoGP стал только в 2004 году, как раз в тот год, когда началась эра уже «литровых» байков, а Валентино Росси только перешел в заводскую команду Yamaha и сходу принес ей чемпионский титул.

И еще один скачок во времени - теперь в наши дни. В 2012 году ценой невероятных усилий и введением в регламент чемпионата разрешения на новый формат команд (CRT), Dorna Sports добилась того, что на стартовую решетку чемпионата выехало невиданное количество пилотов - 21, что для последних лет, ознаменовавшихся мировым финансовым кризисом, стало позитивным моментом.

С преамбулой покончено и теперь окончательно возвращаемся на 10 лет назад в 2002 год на японскую Сузуку. Трансляции тех лет мало чем отличались от нынешних по своей структуре, и вот на экране появляется компьютерная расстановка на стартовой решетке. По мере того, как режиссер трансляции прокручивает расстановку по каждому ряду, показывая по 4 фамилии, я начинаю прозревать относительно количества и состава пилотов того периода.
Даиджиро Като
И если фамилия Росси на первом месте нисколько не удивила, как и Капиросси на второй позиции, то замыкавший топ-3 японец Шиничи Ито уже породил у меня еще больший интерес к просмотру этого заезда от корки до корки. Просмотрев полные титры по стартовому полю и насчитав 21 пилота, основное удивление вызвало количество японских спортсменов, фамилии которых и места на стартовом поле даже процитирую:

Место        Гонщик
3         Шиничи Ито
6         Даиджиро Като
7         Акиро Рио
9         Шинья Накано
11        Тору Укава
12        Нориюки Абэ
15        Нобуатсу Аоки
16        Тетсуи Харада

Восемь японских пилотов на старте составили более 30% всего пелотона, обставив по представленности традиционно самые массовые мотодержавы, Италию (3 пилота), Испанию (2), Францию (2) и США (2). Если еще вспомнить, какая страна является производителем 2-колесной техники №1, то вывод о том, какая страна является «Мотоциклетной супердержавой №1», применительно к тем годам, напрашивается сам собой.
Шиничи Ито
Не буду в деталях описывать события той гонки, скажу лишь, что Валентино Росси традиционно плохо стартовал, свалившись с первой позиции на пятую, но это нисколько не помешало ему одержать стартовую победу в чемпионате. А что же японцы, спросите вы? За пять кругов до финиша лидировавший от стартового поля Акиро Рио все-таки пропустил Росси вперед, но до самого клетчатого флага сражался за победу. В том заезде до финиша добралось всего 12 пилотов и 6 из них были японцами.


В топ-5 вошли сразу три представителя Страны Восходящего Солнца - кроме Акиро Рио это были Шиничи Ито и легендарный Нориюке Абе, который погиб в автокатастрофе за рулем мотоцикла в 2007 году.

Это была золотая эра японского мотоспорта...

Фотографии: www.motogp.com

Roman Sviripa

статьи по теме